Искусственные аборты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:27, реферат

Описание работы

Аборт относится к числу старейших проблем медицинской этики, а также философии, юриспруденции и теологии. Клятва Гиппократа запрещает врачу прерывание беременности ("Я... не вручу никакой женщине абортивного пессария"). В то же время Аристотель считал аборт допустимым. В позиции Аристотеля обращают на себя внимание два момента: необходимость абортов обосновывается у него демографическими целями (регулированием рождаемости) одновременно он считал аборт дозволенным, пока в зародыше не сформировалась "чувствительность" и "двигательная активность".

Содержание работы

1. История проблемы искусственного аборта.

2. Отношение врачей и общества в мире

3. История аборта в России

4. Отношение к аборту в современной России

5. Кому это дозволено законом

6. Статус эмбриона

7. Аборт - всегда аборт.

8. Вывод

9. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

демография.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

     Идеология: Аборт запрещать нельзя. Контрацепция - разумная альтернатива аборту.

     Конечная  цель: Снижение числа абортов. Осознанное материнство. 
Формы работы: распространение информационных материалов, участие в общественных акциях, выступление в СМИ, лекционная работа. Отношение религии к проблеме аборта

     В) Медико - Просветительский Центр "Жизнь".

     Лидер: Обухов Максим

     Идеология: Полный запрет абортов, в т.ч. по медицинским и социальным показаниям. Запрещение любой контрацепции. 
Конечная цель: увеличение количества верующих, снижение числа абортов 
Формы работы: Распространения в метро "самоклеек" с изображением расчлененной головки ребенка, издание брошюр, листовок, выступления в СМИ, закупка, перевод и демонстрация фильмов противоабортной тематики, лекционная работа, психологическое давление на женщин.  
Г) Корпорация транспортных рабочих / Корпорация тяжелого Рока (КТР)

     Лидер: Троицкий Сергей Евгеньевич

     Идеология: запрет аборта женщинам, которые еще  не рожали. Пропаганда беспорядочных половых связей. Запрещение барьерной контрацепции (презервативы). Угроза физической расправой врачам, производящим операции искусственного прерывания беременности.  
Конечная цель: увеличение числа детей русской национальности 
Формы работы: Агитация на концертах, шествия и митинги, участие в общественных акциях.

     5. Кому это дозволено законом

     Говоря  о социальных категориях женщин, которым  было разрешено прерывать беременность, почти все постановления базировались на экономическом факторе. Так, "абортные комиссии" выдавали разрешения таким категориям, как "безработные-одиночки; работницы-одиночки, имеющие одного ребенка; многодетные; занятые на производстве; многодетные жены рабочих; все остальные застрахованные; прочие гражданки".

     Постановление 1987 года включало семь пунктов: инвалидность 1-2 группы у мужа, смерть мужа во время  беременности жены, расторжение брака, пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свободы, наличие решения суда о лишении или ограничении родительских прав, многодетность, беременность в результате изнасилования. 
Позже в список были добавлены безработица, отсутствие жилья, доходы ниже прожиточного минимума, статус беженца или переселенца, и даже незамужество. Таким образом, аборт фактически был узаконен, поскольку большинство женщин получали возможность его сделать.

     6. Статус эмбриона.

     С момента возникновения христианства аборт стал отождествляться с убийством человека. При этом был определен срок, начиная с которого эмбрион обретает бессмертную душу. У ранних христиан существовали половые градации: 40-й день для мальчиков и 80-й для девочек, позже эти различия нивелировались.

     Таким образом, практика абортов, а также наказаний за них существует с незапамятных времен. Но в каждой стране закон по-разному регулировал эту проблему.

     Эмбрион - не только часть тела женщины. Как  биологическая структура эмбрион  не тождественен никакому ее органу, поскольку он есть человеческое существо, растущее в ее теле. Человеческий эмбрион обладает особым онтологическим статусом: он - "потенциальный человек". Его природа преимущественно биологическая, а в социальном отношении - это пока объект, на который в нормальных, а не в "девиантных" случаях искусственного аборта направлена наша забота. Его природа - это становление, формирование биологической индивидуальности, предпосылок уникального склада души, характера будущего человека. Никакой из объективных фактов, отражающих непрерывный процесс эмбриогенеза - зарождения и развития эмбриона, - нельзя считать свидетельством того, что уже появился "человек как таковой". В то же время ясно, что чем больше возраст эмбриона, тем ближе он к этому последнему статусу.

     Особый онтологический статус эмбриона определяет и его особый моральный статус. На любой стадии своего развития эмбрион является носителем человеческого достоинства. Плод приобретает моральный статус, как бы соучаствуя в моральных взаимоотношениях. Критерием морального статуса эмбриона является его включенность в моральное отношение, которое возникает, когда эмбрион становится объектом морального осмысления и для матери, в тот или иной критический момент выбора, и для человеческой культуры, которая самой постановкой проблемы о моральном статусе эмбриона уже делает его субъектом фундаментальных моральных прав, проявляя при этом моральные качества человеческого рода в целом - такие как солидарность, долг, взаимоответственность, свобода, любовь, милосердие.

     7. Аборт - всегда аборт

     О видах абортов написано немало, мы лишь кратко коснемся этой темы. Мини-аборты выполняются в срок до 25 дней задержки, ранние - до 12 недель беременности, поздние (от 12-ти до 28 недель) выполняются по особым показаниям. К непосредственно методам прерывания беременности относятся вакуумная аспирация ("мини-аборт"), медицинский аборт (инструментальное вмешательство), на поздних сроках - внутрипузырное введение растворов, вызывающих родовую деятельность и малое кесарево сечение. К нехирургическим методам относится магнитная индукция, иглорефлексотерапия, гомеопатия (эффективность этих методов очень низка) и получивший в последнее время широкое распространение медикаментозный аборт. По некоторым сведениям, именно он сейчас наиболее популярен в Европе.

     Хотелось  бы подчеркнуть, что не стоит заниматься самообманом: якобы миниаборт гуманнее аборта на поздних сроках; таблетки не сравнимы с хирургическим вмешательством... Давай говорить честно: результат применения любого из этих способов - аборт или вызванный искуственно выкидыш. И последнее ничем не гуманнее, коль скоро мы принимаем тот факт, что с первых дней существования зародыш - это человек! Поэтому подобное деление ни на чем не основывается.

     В одном-единственном случае аргументов "против" не найдут самые ярые противники абортов: беременность после изнасилования.

     Мы  неслучайно привели примеры установленной  законом градации показаний к  аборту. Кроме этого, существует множество  иных факторов, предусмотреть которые  просто невозможно. Это касается возможных патологий, выявленных у плода, болезни матери во время беременности, плохой наследственности, и других причин, по которым ставится под сомнение рождение здорового ребенка.

     Кто должен брать на себя ответственность  за решение в подобном случае? Врач? Родители ребенка? Кто должен принимать окончательное решение в вопросе сохранения или прерывания беременности: сама женщина, или оба родителя?

     Наверное, большинству женщин, перед которыми однажды вставал этот вопрос, знакома  фраза "решать тебе". Наверное, большинство женщин действительно решали это сами. Наверное, некоторым знакома ситуация, когда единственной помощью мужчины в этом вопросе были деньги на аборт. Может быть, у кого-то было и так, что и о деньгах речь не шла…

     Пожалуй, главная проблема, с которой сталкивается женщина после аборта - это все-таки не возможные негативные последствия для здоровья (никакой метод прерывания беременности не обходится бесследно!), а огромный стресс. Который у многих остается, что бы не говорили "бывалые", на всю жизнь. Если у женщины есть дети, она невольно размышляет о том, каким бы был ее неродившийся ребенок. Если нет - о том, что это расплата за содеянное.

     А какова ответственность мужчины? Ее не потрогаешь руками, не оценишь другими категориями… Самый строгий судья себе - ты сам. Есть еще известное правило "незнание закона не освобождает от ответственности", но работает ли оно в этом случае? Может быть, правильнее будет предоставить своему партнеру это знание? Информацию о последствиях аборта, о психологическом стрессе, испытываемом женщиной, наконец, поразмыслить вместе о вашем отношении к этому?

     Ведь  единоличное принятие подобного, иногда самого важного решения в вашей  жизни - это, по сути, выражения недоверия к своему партнеру. Который не смог убедить тебя в том, что он - именно тот человек, от которого ты бы хотела иметь ребенка. И который хотел бы иметь ребенка именно от тебя.

     Итак, если вы все же решились на аборт, еще  раз задумайтесь о возможных  последствиях:

     ·  аборт - наиболее частая причина гинекологических заболеваний. Осложнения возникают как минимум у каждой пятой. Особая группа риска - нерожавшие женщины;

     ·  в результате аборта сплошь и рядом нарушается менструальный цикл (около 12% женщин), циклы становятся нерегулярными, возможны кровотечения между месячными;

     ·  если аборт сделала рожавшая женщина, то ее цикл может восстановиться через 3-4 месяца; если же до операции женщина не рожала, восстановление всех функций может затянуться до года и более;

     ·  аборт всегда нарушает работу эндокринной и нервной систем, снижает сопротивляемость организма. Для всех женщин насилие над собственным телом - это психологический стресс, который может привести к изменениям психики;

     ·  аборт, как и любая другая операция, может пройти не совсем удачно. Тогда придется серьезно лечиться и, возможно, очень долго.

     8. Вывод

     Вопросы регулирования рождаемости волновали  человечество всегда. Поиском методов контрацепции и прерывания беременности занимались ещё врачи древнего мира. На протяжении всей истории человечества аборт относится к числу старейших проблем медицинской этики, философии, юриспруденции и теологии.

     В настоящее время аборты легализованы более чем в 50 странах мира, но существует достаточно много ограничений на их производство, иногда их разрешают только в исключительных случаях.

     С точки зрения морали аборт - всегда трудный, мучительный моральный  выбор.

     Женщина, идущая на аборт, не задумывается о том, что может быть навсегда лишается себя счастливой возможности стать матерью... И не надо надеяться на чудеса современной науки, позволяющей зачатие в пробирке. Подумайте, какую цену Вы заплатите? Речь не идет о материальной стороне вопроса: по статистике, лишь 15 % всех искусственно оплодотворенных женщин могут выносить и родить ребенка. При чем не каждой удается сделать это с первого раза. Вереница пустых попыток оплодотворения, выкидыши, боль, отчаяние, силы, время... Есть то, что намного дороже денег!

     Прерывание  беременности - это всегда плохо. Потеря ребенка - это всегда плохо. Искусственный  аборт, независимо от того, к каким  из методов вы воспользовались, - тоже плохо.

     Если  доктор после аборта говорит вам, что у вас еще будут дети - он врет. На самом деле есть два исхода - абсолютно равновероятные: либо у вас дети будут, либо нет. И какая вам выпадет судьба - одному Богу известно. 
Одна великая (на самом деле великая!) русская балерина в начале своей карьеры сделала аборт. Но мировая слава, по ее мнению, оказалась слишком большой платой за бездетность...

 

9. Список  использованной литературы 

    1. Акушерство и гинекология: Учебник для вузов (пер. с англ. Шур А.А., Плешакова Ф.И., Климовой М.Л. и др. под ред. Занько С.Н.), М.: Медицинская литература, 2001

    2. Атлас оперативной гинекологии (пер. с англ. Климовой М.Л., Шур А.А., Шиленка Д.В. и др.), изд. 2-е, перераб., доп. М.: Медицинская литература, 2004

    3. Гинекология Уч.д/вузов (ред.Савельева Г.М., Бреусенко В.Г.). М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2001

    4. Юсупова А.Н., Альбицкий В.Ю., Шарапова Е.И. Репродуктивное здоровье и поведение женщин России. М.: Медицина, 2001.

Информация о работе Искусственные аборты