Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 20:07, реферат
Теоретические концепции В.М.Бехтерева подготовили почву для организации психоневрологического института. В дальнейшем возник ряд научно-исследовательских и клинических учреждений, среди которых можно назвать Центральный институт глухонемых, Воспитательно-клинический институт для нервнобольных детей. Эти и другие учреждения стали основой для создания в нашей стране дефектологической службы, оказывающей действенную помощь больным с нарушениями нервной системы.
Реферат по теме: «История невропатологии»
В России формирование невропатологии
как отдельной клинической
А.Я.Кожевников был выдающимся
ученым-исследователем. A.Я. Кожевникову удалось создать
образцовую для того времени неврологическую
клинику, приют для хронических неврологических больных и
Выдающимся представителем московской школы невропатологов и психиатров был С. С. Корсаков (1854—1900). Он стал основателем нозологического направления в психиатрии {нозология — учение о качественной самостоятельности, обособленности отдельных болезней). С.С.Корсаков трактовал возникновение психических заболеваний с позиции анатомо-физиологической концепции.
С.С.Корсаков внес значительный
вклад в изучение нервно-психических
Одним из основоположников
детской психоневрологии в нашей стране
является Г. И. Россолимо (1860—1928). Он был талантливым клиницистом
с незаурядными способностями врача-педагога.
Ему принадлежат работы по детской невропатологии,
психоневрологии, медицинской психологии,
в которых он привлекал внимание передовой русской
Г. И. Россолимо заложил основы советской дефектологии. При этом он внес много нового в изучение клиники, психики, речевого развития детей с аномалиями нервной системы. Он убеждал педагогов в необходимости разработки вопросов воспитания этих детей.
В последние годы жизни Г.
И. Россолимо много времени уделял экспериментальной
психологии. Им была сделана попытка разработать объективные
В 1923 г. под редакцией Г. И. Россолимо вышел учебник нервных болезней.
Известный невролог
В. А. Муратов (1865—1916) внес много нового
в учение о нервных и психических заболеваниях
у детей. Он детально изучил детские церебральные
параличи и выделил отдельные клинические формы этого
В.М.Бехтерев был одним из
выдающихся ученых своего времени. Этому способствовало
его знакомство с передовыми идеями в области естествознания
и идеями русских революционеров-
В.М.Бехтерев проводил широкие экспериментальные исследования с применением метода удаления и раздражения отдельных участков коры мозга. Он внес значительный вклад в разработку сложной проблемы локализации функций в коре головного мозга. Эти и последующие исследования были положены в основу классических трудов “Проводящие пути головного и спинного мозга”, “Основы учения о функциях мозга”. Большую ценность представляют работы В.М.Бехтерева, посвященные вопросам клинической невропатологии, обогатившие науку описанием новых симптомов болезней, форм патологии и методов лечения.
В. М. Бехтерев одним из
первых в России стал широко использовать
во время лечения нервно-психических
Фундаментальные работы В. М. Бехтерева посвящены анализу механизмов высшей нервной деятельности человека. Эти работы существенно обогатили теорию нервизма.
Комплексный подход к изучению раннего онтогенеза человека помог В.М.Бехтереву заложить основы экспериментальной психологии и педагогики раннего возраста.
Он настойчиво боролся с бытовавшим в дореволюционной России мнением, что ребенка до 3 лет необходимо не воспитывать, а упитывать.
Придавая первостепенное значение социально-трудовому воспитанию учащихся школ, он был противником индивидуалистической морали. В. М. Бехтерев призывал к воспитанию у подростков любви к Родине и высокой гражданственности. В одном из своих выступлений он указывал на необходимость всемерно развивать в детях стремление к деятельности на общую пользу в форме совместного труда.
Теоретические концепции В.М.Бехтерева
В настоящее время успешно
П.К.Анохин определил функциональную систему как “широкое функциональное объединение различно локализованных структур и процессов на основе получения конечного приспособительного эффекта”. При этом различные элементы нервной системы могут объединяться не только по признаку эволюционного возраста, но и в зависимости от их участия в осуществлении той или иной функции. Звенья функциональной системы могут локализоваться на различных уровнях, и функциональная система обычно проецируется на различные “горизонтальные уровни” интеграции мозговой деятельности.