История Воронежской государственной медицинской академия имени Бурденко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 00:47, реферат

Описание работы

Николай Иванович Пирогов был первым русским профессором медицинского факультета Дерптского университета.
Впоследствии в нем учились, а затем преподавали многие выдающиеся ученые, в их числе будущий первый президент Академии медицинских наук СССР, академик Н.Н. Бурденко, чье имя носит вуз, основатель учения о витаминах Н.И. Лунин, хирург Э. Бергман, физиолог Ф.В. Овсянников, писатель-врач В.В. Вересаев и многие другие.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)
   

Вуз имеет прямые договоры о сотрудничестве с ведущими учебными и медицинскими центрами Европы, Африки, США, Китая, арабских государств.

Работа в рамках заключенных договоров позволяет ученым и студентам академии проходить стажировки за рубежом, повышать свой профессиональный уровень, участвовать в различных международных программах на соискание грантов и стипендий.


В 2006 году за значительный вклад в развитие отечественной медицины и здравоохранения Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко награждена орденом М.В. Ломоносова.

Одним из приоритетных направлений деятельности академии является последипломное образование врачей первичною звена здравоохранения, которое осуществляет Институт последипломного медицинского образования (ИНМО) ВГМА имени Н.Н. Бурденко.

В течение последних трех лет значительно увеличился объем подготовки участковых терапевтов, участковых педиатров и семейных докторов, обучение которых осуществляется не только на базе ВГМА, но и в крупных районных больницах с использованием дистанционных форм обучения, телемедицинских технологий.

 

 

 

Выделение последипломной подготовки медицинских кадров, как одного из наиболее значимых компонентов национального проекта «Здоровье», не только позволило увеличить количество обучающихся поликлинических врачей, но и улучшить качество проведения циклов, разработать новые учебные программы, внедрить новые педагогические методики.

Ежегодно ИПМО издаются десятки методических пособий, создаются электронные базы данных по актуальным вопросам медицины. Реализация национального проекта позволила значительно улучшить материально-техническую составляющую педагогического процесса.

В результате все кафедры укомплектованы новейшим мультимедийным демонстрационным оборудованием, компьютерной техникой, широко использующейся в образовательном процессе.

 

   

Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко в Центрально-Черноземном регионе России по праву считается вузом социальной ответственности. Подтверждением этих слов служит колоссальный объем социально-значимом общественной работы, выполняемой сотрудниками и студентами академии.


С 2003 года ВГМА имени Н.Н. Бурденко реализует комплексную региональную программу «Здоровье в каждую семью». Бригады ведущих специалистов академии-профессоров и доцентов безвозмездно выезжают в районные центры и отдаленные поселения.

Во время таких выездов специалисты проводят консультативные приемы больных в районных и сельских больницах, амбулаториях, отбирают больных для лечения в условиях клинических лечебных учреждений города Воронежа, оптимизируют схемы лечения больных в районных ЛПУ, проводят семинары с медицинскими работниками, читают лекции для населения, посвященные актуальным вопросам профилактики различных заболеваний и популяризации здорового образа жизни.

Летом 2008 года в ВГМА имени Н.Н. Бурденко создан попечительский совет. Целью создания совета стато усиление роли академии в социально-экономическом и культурном развитии Центрально-Черноземного региона, консолидация деятельности сотрудников академии, повышение качества подготовки специалистов высшего и среднего звена, обобщение и распространение положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, распространение передовых педагогических технологий, совершенствование системы непрерывного образования.

В состав попечительского совета входят видные деятели политики, искусства, бизнеса, журналистики. Деятельность совета направлена на решение проблем высшего медицинского образования в Центрально-Черноземном регионе.

В сфере интересов совета вопросы совместного участия членов попечительского совета и профессорско-преподавательского состава ВГМА имени Н.Н. Бурденко в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров, учреждение и присуждение студентам и преподавателям ВГМА имени Н.Н. Бурденко именных стипендий и т.п.

Происходящие в настоящее время процессы реформирования образования и здравоохранения нашли свое применение в работе Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко.

   

В вузе успешно идет организационная работа по совершенствованию образовательной деятельности с учетом вхождения российского образования в Европейское образовательное пространство на основе Болонского соглашения.

Внесены необходимые изменения в планирование, учет и контроль учебной работы с применением международных зачетных единиц, выделены новые оценочные принципы качества знаний студентов на основе модульно-рейтинговой системы преподавания.


Активно идут разработка и внедрение в образовательный процесс современных образовательных и лечебно-диагностических технологий, научных исследований.

Это позволяет уже сегодня обеспечивать квалифицированными медицинскими и фармацевтическими кадрами территории, с которыми академия работает на договорной основе через государственный заказ.

А это - 11 областей Центрального Черноземья, Чеченская республика, Чукотка и Калининград.

Академия располагает всеми необходимыми условиями для того, чтобы профессорско-преподавательский состав и студенты постоянно пополняли и совершенствовали свои знания, способствовали прогрессу медицинской науки и практики, были горячими патриотами Отчизны, крепили и преумножали славные традиции Alma mater.

 


Информация о работе История Воронежской государственной медицинской академия имени Бурденко