Клиническая и биологическая смерть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

Как это ни парадоксально звучит, между жизнью и смертью нет столь четкого перехода, как это иногда представляется. Что может служить критерием наступившей смерти? Основным признаком смерти в последние столетия служило отсутствие дыхания. Считалось, что достаточно подержать зеркальце возле губ, чтобы убедиться в смерти -- отсутствие запотевания доказывало прекращение дыхания. Иногда врач помещал пушинку перед носом или ртом человека, чтобы определить неощутимое движение воздуха, возникающее при дыхании. В других случаях на грудь умершему ставили стакан, наполненный водой,-- при дыхательных движениях вода расплескивалась.

Содержание работы

1) Введение
2)Клиническая смерть
3)Биологическая смерть
4) Судебно-медицинская классификация причин смерти
5) Литература

Файлы: 1 файл

Контрольная по медицине.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Острая почечная недостаточность может быть смертельным  осложнением не только травматического  токсикоза. Она довольно часто развивается при гемотрансфузионных конфликтах (переливании иногруппной крови), отравлении некоторыми ядами, обширных термических ожогах. Диагностика острой почечной недостаточности основывается на типичных клинических проявлениях (олигурия, анурия — прекращение выделения мочи, азотемия — насыщение крови и тканей азотом, отек легких и головного мозга) и микроскопической картине токсико-геморрагического нефроза.

Вторичные расстройства внутриорганного, и прежде всего  внутримозгового, кровообращения приводят к смерти в подо-стром и позднем периодах травматического процесса. Чаще всего они выражаются очаговыми кровоизлияниями в стволовом отделе головного мозга. Иногда это вторичные кровоизлияния в полости, возобновляющиеся кровоизлияния в паренхиматозные органы (печень, селезенка и др.), приводящие к их разрывам (например, двухмоментный или двухэтапный разрыв селезенки).

Инфекционные  осложнения как непосредственная причина  смерти встречаются обычно в поздние  сроки после травмы. Это — пневмония, перитонит, сепсис, менингит и др. Самыми частыми среди инфекционных осложнений являются пневмонии. Оценка их роли непроста. Всегда необходимо найти клиническое доказательство нарастающей дыхательной недостаточности и посмертно составить количественное представление об объеме поражения легочной ткани. Иногда для этого прибегают к посегментарному гистологическому исследованию легких, посмертной рентгенографии грудной клетки и легочного препарата, бронхографии и ангиопульмонографии (рентгенологическое исследование бронхов и легочных сосудов), а также бактериологическому исследованию.

 

Заключение

            С точки зрения диалектического материализма смерти является необходимым и существенным моментом жизни. Как подчеркивал Ф. Энгельс, "... отрицание жизни по существу содержится в самой жизни, так что жизнь всегда мыслится в соотношении со своим необходимым результатом... - смертью" (К. Маркс и Ф. Энгельс.Соч., т. 20, с. 610). Поскольку смерть неразрывно связана с жизнью, то в процессе биологической эволюции механизмы умирания также подвергаются эволюционным изменениям.

Человек как  высшая ступень эволюционного развития жизни генетически связан с другими  живыми существами и имеет с ними много общих черт (в т. ч. и некоторые  биологические механизмы старения и смерти), но в то же время принципиально отличается от них, в частности наличием сознания. Поэтому человек в отличие от других живых существ сознает свою смертность. Причем смерть для человека выступает не только в качестве природного феномена, но прежде всего как явление социально значимое, включенное в сложный контекст законов человеческого общежития.

Уже на самых  ранних этапах развития человеческого  общества складываются особые социальные нормы, регламентирующие как формы  общения с умирающим человеком, так и способы захоронения трупа. Одновременно в мифологии происходит осознание смысла смерти, связи умерших и живых, формы существования после смерти. В этом отношении характерен пример древних египтян, которые рассматривали жизнь как этап на пути к загробному существованию и придавали огромное значение сооружению гробниц (пирамид), разработке методов бальзамирования трупов и др. В культуре многих народов важное место занимали представления, связанные с культом умерших предков, их влиянием на судьбу живых людей, переселением душ после смерти, бессмертием.

Развитие античной философии как формы рационального (в противоположность мифологическому) осмысления наиболее общих проблем  человеческого существования позволило  более глубоко подойти к пониманию  смерти. Показательно, что порой противоположные мнения о существовании души, загробной жизни и др. использовались с одной и той же целью - разумного примирения человека со смертью. Сократ, Платон и Аристотель пытались помочь преодолеть страх перед смертью, отстаивая тезис о бессмертии души. Цицерон, по-своему переосмыслив это учение, убеждал, что умершие "живы и притом живут той жизнью, которая одна только и заслуживает названия жизни". Эпикур и Лукреций пытались освободить человека от страха смерти, доказывая противоположное: душа гибнет вместе с телом, поэтому человек смерти как таковой никак не воспринимает, а следовательно, ее ему и не нужно страшиться. Христианская религия, провозглашая веру в загробную жизнь (воскрешение), в определенной степени освобождает человека от страха смерти, замещая его страхом перед наказанием (карой) за совершенные при жизни грехи. Подобный подход к пониманию смерти содержит в себе основание моральной оценки поступков человека, различения добра и зла, воспитывает чувство ответственности перед лицом смерти за совершенные поступки. Девиз античных философов "Mementomori!" ("Помни о смерти!") выступает важным побудительным стимулом нравственного поведения в христианской этике, влияние которой не ослабевает и в современном мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Литература

 

1) Калиновский  П. Переход: Последняя болезнь,  смерть и после. Екатеринбург, 1994

2) Попова Л.  Смерть мозга // Большая Межицинская  энциклопедия. М., 1984

3) Психологическая  газета № 06 1997 г.

4) Алексеева Г. В. Клиника, профилактика и терапия постгипоксических энцефалопатий. //Рекомендации. М., 1996.

5) Баллгопулос Г. Новая техника сердечного массажа - улучшает ли она исход. //Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии. Освежающий курс лекций. Архангельск-Тромсе. 1997. - С. 143-149.

6) Баскет П. Новые аспекты сердечно-легочной реанимации. / /Актуальные вопросы анестезиологии и реаниматологии. 10 Всемирный конгресс анестезиологов (пер. с англ.). Архангельск, 1993. - С. 260-261.

7) Васильев С. В., Юрьев Ю. П., Дадаев X. А. Методы оказания первичной реанимационной помощи. //Метод рекомендации, Ташкент, 1987.

8) Веил М. X. Пересмотр этапов сердечно-легочной реанимации:

интенсивной терапии и  кардиореанимации. //Метод реком. М., 1996.

9) К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20, с. 610.

 


Информация о работе Клиническая и биологическая смерть