Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 19:47, курсовая работа
Еще совсем недавно, перед Второй Мировой войной, в нашей стране, так же как и во всех европейских странах и в США, корью обязательно заболевал каждый. Одни раньше, другие позже, но корь поражала всех. Так продолжалось, собственно, до середины 60-х годов, когда после создания вакцин против кори ситуация начала быстро меняться. А до введения прививок корью ежегодно болело 1,5— 2 миллиона детей.
Введение….
1. Теоритическая часть…
1.1. Этиология….
1.2. Клиника…..
1.3. Лечение…….
1.4. Профилактика…
2. Практическая часть…
2.1. Сестринский процесс…
Заключение…
Список литературы…
В настоящее время проводится активная иммунизация живой ослабленной коревой вакциной детей, достигших 10-месячного возраста и не болевших корью. Прививку проводят однократно путем подкожного введения в область плеча или под лопатку 0,5 мл вакцины, разведенной растворителем. У некоторых детей может быть вакцинальная реакция в виде повышения температуры тела, необильной коре-подобной сыпи, катара носоглотки, конъюнктивита.
Дети, получившие профилактическую прививку против одной инфекции, в том числе и против кори, могут быть привиты против другого заболевания не ранее чем через 2 месяца.
Дети старше 2 лет, не болевшие и не привитые ранее, бывшие в контакте с больным корью, подлежат в срочном порядке прививкам коревой вакциной при отсутствии противопоказаний.
После введения гамма-глобулина с лечебной пли профилактической целью введение коревой вакцины допускается не ранее чем через 6 недели. После введения живой коревой вакцины применение гамма-глобулина допускается не ранее чем через 2 недели.
Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.
Нарушены потребности:
Существующие
Потенциальные проблемы:
Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.
Кратковременная цель: нормализация стула.
Долгосрочная цель: предотвращение обезвоживания, купирование кашля.
Возможные проблемы родителей:
План |
Мотивация |
1. Информирование родителей о заболевании ребенка |
1. Обеспечение адекватного ухода за ребенком |
2.Постельный режим |
2. Снижение энергозатрат |
3. Диета с учетом возраста ребенка, формы и периода заболевания (В острый период следует давать молочно-растительную пищу, механически и химически щадящую, с достаточным содержанием витаминов. После снижения интоксикации добавляют мясные блюда в виде паровых котлет, фрикаделек, запеканок из нежирных сортов мяса. Рекомендуется чаще поить ребенка: теплое молоко, чай с добавлением малины или меда, клюквенный морс, сок шиповника, изюмный отвар) |
3. Рациональное питание Повышение иммунитета, снижение потери количества витаминов и минералов из организма |
4.Обеспечение питания ребенка в рамках диеты и водного режима (приготовление фитосборов) |
4.Повышение эффективности диеты |
5.Подготовка пациента
к лабораторным методам |
5.Достоверность заболевания |
Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причине развития кори, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.
Обеспечить изоляцию пациента на 5 дней с момента высыпания сыпи, а при присоединении осложнений срок изоляции удлинить до 10 дней. Организовать пациенту постельный режим в течение всего лихорадочного периода. Особое внимание необходимо уделить чистоте воздуха и постоянному проветриванию помещения. Следить за тем, чтобы ребенка не раздражал яркий свет, не попадали прямые солнечные лучи (в отношении к кори существуют вредные предрассудки среди населения - ребенка боятся умывать и купать, занавешивают окна темными или красными шторами, необходимо убедить родителей не делать этого).
Осуществлять мониторинг за жизненно важными функциями, особенно, при тяжелом течении кори (температурой, пульсом, ЧДД, состоянием кожи, слизистых, физиологическими отправлениями).
Научить родителей уходу за больным ребенком. Тяжелобольным и маленьким детям 2-4 раза в день необходимо проводить туалет полости рта, носа, глаз: очищать десны, губы и язык влажной салфеткой, смоченной кипяченой водой или стерильным физиологическим раствором, орошать полость рта настоями из трав; губы смазывать стерильным растительным маслом; носовые ходы прочищать ватными жгутиками, закапывать в лаза индифферентные капли; глаза промывать кипяченой водой, физиологическим раствором, закапывать в глаза 20% раствор натрия сульфацила и раствор витамина А для предохранения склер от высыхания. Старшие дети (если позволяет их состояние) должны сами чистить зубы и полоскать рот несколько раз в течение дня настоями из трав.
Обеспечить ребенка полноценным питанием в соответствии с его возрастными потребностями, за исключением периода интоксикации, когда аппетит резко нарушен и угнетена ферментативная функция пищеварительных желез. В этот период нужно уменьшить разовый объем пищи и увеличить число кормлений. Пища должна быть витаминизированной, полужидкой, термически, химически и механически щадящей (без грубых комочков, которые могут быть аспири-рованы во время кашля). Перед началом каждого кормления необходимо проводить санацию дыхательных путей (отсасывать слизь, закапывать физиологический раствор). Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного введения жидкости (отвара шиповника, чая с лимоном, разбавленных некислых соков, морсов, дегазированной щелочной минеральной воды и пр.).
Объяснить необходимость психологической поддержки ребенка во время болезни членами семьи, обеспечить его досуг спокойными играми, прослушиванием музыки, чтением книг и пр.
Убедить родителей в периоде реконвалесценции продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом - педиатром в течение 1 месяца.
Заключение.
Изучив литературу по данной теме можно сделать следующие выводы: Корь - острое вирусное антропонозное звболевание, характеризующаяся выраженной интоксикацией, ринитом, конъюнктивитом, своеобразной энантемой (пятна Бельского-Филатова-Коплика) и пятнистопапулезной сыпью. Заболевание вызывает вирус кори. Он мало устойчив в окружающей среде, быстро инптивирутся при температуре 56°C, под примыми солнечными лучами, во влажном воздухе. Хорошо переносит ннизкую температуру. Вирус способен к пожизненной персистенции в организме человека, перенесшего заболевание.
Диагностика:
• Качественный сбор анамнеза;
• ОАК;
• ОАМ;
• Серологические методы исследования: РПГА, ИФА, ПЦР.
Осложнения:
• Пневмония;
• Ларенгиты;
• Стоматит;
• Энцефалит, менингит.
• Неспецифические осложнения: ангитны, мастоидиты, отиты, кератиты, сепсис.
Необходимо организовать правильный режим, куда входит: широкое пользование свежим воздухом, регулярные приемы пищи соответственно возрасту. Пища должна быть легкоусвояемой, обогащенной витаминами А, В1 С. Для детей первого года жизни — грудное вскармливание, фруктовые и овощные соки. В остром периоде корн необходим тщательный уход за глазами и полостью рта. Лечение осложнений и сопутствующих заболеваний проводится соответственно их характеру.
К общим профелактичесским мероприятиям относятся все противоэпидемические правила, способствующие локализации инфекции и преграждающие путь к ее распространению. К специальным мероприятиям относится серопрофилактика кори, которая осуществляется применением гамма-глобулина всем детям в возрасте от 3 месяцев до 4 лет, не болевшим корью и имевшим контакт с коревым больным в течение заразительного периода.
Углубленно изучив сестринский процесс при кори можджно сделать заключение что цель работы достигнута. В ходе работы показано, что используется нескоо этапов сестринского процесса:
1 этап: оценка состояния пациента;
2 этап: интерпретация полученных данных;
3 этап: планирование предстоящей работы;
4 этап: реализация составленного плана;
5 этап: оценка результатов
Список литературы.
1. Аликеева Г.К., Ющук Н.Д., Сундуков А.В., Кожевникова Г.М., Сафиуллина Н.Х., Кухтевич Е.В. Корь. // Лечащий врач. - 2011. - № 6. - С. 82-85.
2. Белопольский Ю.А. Справочник по инфекционным болезням. – М.: Эксмо. – 2009. – 640 с.
3. Венгеров Ю.Я., Мигманов Т.Э., Нигибина М.В. Инфекционные и паразитарные болезни. – М.: Медпресс-информ. – 2010. – 448 с.
4. Инфекционные болезни. / Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2011. – 724 с.
5. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционный болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2012. – 1008 с.
6. Селезнева Т.С., Заргарьянц А.И.
Состояние заболеваемости
7. Степанов А.А. Иммунопрофилактика кори, эпидемического паротита и краснухи. // Медицинский совет. - 2007. - № 2. - С. 10-15.
8. Харит С.М., Черняева Т.В., Начарова Е.П., Голева О.В. Вакцинация детей против кори и паротита и витаминотерапия. // Педиатрическая фармакология. - 2007. - Т. 4. - № 6. - С. 28-33.
9. Официальный сайт ВОЗ. Информационный бюллетень N°286, апрель 2012.
Информация о работе Корь, особенности сестринского процесса при кори