Лечебно-охранительный режим в лечебно-профилактических учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 08:44, доклад

Описание работы

. В лечебно-охранительный режим входит определенная организация дня пациента – расписание выполнения лечебно-диагностических мероприятий, режим питания, сна, общения с посетителями и др. Кроме того, лечебно-охранительный режим включает создание у пациента определенного психологического настроя на выздоровление, улучшение состояния, преодоление проблем со здоровьем. Поэтому персоналу рекомендуется проявлять доброжелательность к пациентам, разговаривать спокойным негромким голосом, соблюдать по возможности установленный для них режим дня. Пациентов, страдающих тяжелыми заболеваниями или находящихся на строгом постельном или постельном режиме, рекомендуется помещать в отдельные палаты или отгораживать ширмой на время проведения гигиенических мероприятий и физиологических отправлений. Это необходимо для комфортного самочувствия самого пациента и окружающих его людей.
Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется носить бесшумную обувь. Не следует включать громкую музыку, кричать, выяснять отношения в присутствии пациента.
Комфортные и уютные палаты помогают адаптироваться пациентам к больничным условия, создают благоприятный психологический фон. При отделке помещений в лечебно-профилактических учреждениях следует использовать экологичные материалы теплых цветов. Это также положительно влияет на психологическое состояние пациента.

Файлы: 1 файл

Лечебно.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)


Лечебно-охранительный режим в лечебно-профилактических учреждениях предусматривает создание оптимальных условий для выздоровления пациента. В лечебно-охранительный режим входит определенная организация дня пациента – расписание выполнения лечебно-диагностических мероприятий, режим питания, сна, общения с посетителями и др. Кроме того, лечебно-охранительный режим включает создание у пациента определенного психологического настроя на выздоровление, улучшение состояния, преодоление проблем со здоровьем. Поэтому персоналу рекомендуется проявлять доброжелательность к пациентам, разговаривать спокойным негромким голосом, соблюдать по возможности установленный для них режим дня. Пациентов, страдающих тяжелыми заболеваниями или находящихся на строгом постельном или постельном режиме, рекомендуется помещать в отдельные палаты или отгораживать ширмой на время проведения гигиенических мероприятий и физиологических отправлений. Это необходимо для комфортного самочувствия самого пациента и окружающих его людей.

Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется носить бесшумную обувь. Не следует включать громкую музыку, кричать, выяснять отношения в присутствии пациента.

Комфортные и уютные палаты помогают адаптироваться пациентам к больничным условия, создают благоприятный психологический фон. При отделке помещений в лечебно-профилактических учреждениях следует использовать экологичные материалы теплых цветов. Это также положительно влияет на психологическое состояние пациента.

В зависимости от состояния больного ему могут быть назначены различные виды режима – общий, полупостельный, постельный, строгий постельный.

Строгий постельный режим рекомендован для обеспечения пациенту максимального покоя. При нем больной постоянно находится либо в горизонтальном положении на спине, либо в полусидячем положении с приподнятым изголовьем кровати. Пациенту, которому назначен строгий постельный режим, не позволяется самостоятельно менять положение тела и осуществлять движения в крупных суставах. Такой пациент нуждается в полном уходе (все гигиенические процедуры, кормление, помощь при физиологических отправлениях осуществляет медсестра).

Постельный режим показан, когда состояние здоровья пациента позволяет немного активизировать его движения. Основную часть времени такой больной проводит в горизонтальном или сидячем положении с приподнятым изголовьем. При этом ему позволяется выполнять движения конечностями, поворачиваться в постели, а также самостоятельно умываться и есть. Тем не менее пациенту необходимо помогать во время приема пищи, подавать судно, менять постельное и нательное белье и многое другое.

Палатный (полупостельный) режим рекомендован при необходимости постепенного увеличения двигательной активности. Пациенту, находящемуся на палатном режиме, разрешается половину дневного времени находиться в сидячем положении, несколько раз в день можно прохаживаться по палате.

Свободный (общий) режим показан при необходимости увеличить физическую нагрузку. При данном режиме большую часть времени пациент проводит вне постели, выходит за пределы палаты, допускаются прогулки на свежем воздухе. Однако тихий час пациент проводит, непременно лежа в постели.

В лечебно-профилактических учреждениях санаторного типа существуют три разновидности общего режима.

Щадящий режим по уровню физических нагрузок соответствует общему режиму в стационаре. Пациентам разрешаются прогулки на территории санатория, но определенная часть дневного времени должна проводиться в сидячем положении и относительном покое.

Щадяще-тренирующий режим предполагает участие пациента в экскурсиях и массовых культурных мероприятиях, ему разрешаются более длительные прогулки в окрестностях санатория.

Тренирующий режим допускает значительно более длительные прогулки и активное участие в любых мероприятиях.

Стерилизация – это полное уничтожение микроорганизмов, их вегетативных форм с медицинского инструментария и предметов медицинского назначения.

Стерилизации подлежат все предметы, контактировавшие с раневой поверхностью, загрязненные кровью или инъекционными формами лекарственных препаратов, а также инструменты, которые при использовании могут повредить целостность слизистых оболочек

Методы стерилизации

Методы стерилизации включают:

1) физический (паровой, воздушный, радиационный;

2) химический (стерилизующие растворы и газы). К воздушному методу стерилизации относится обработка инструментов в сухожаровых шкафах. В стандартном воздушном стерилизаторе инструмент должен находиться 1 ч при температуре 180 °C.

Паровой метод стерилизации предполагает автоклавирование. Используются два режима:

1) температура пара 120 °C, давление 1,1 атм на протяжении 45 мин;

2) температура пара 132 °C, давление 2 атм в течение 20 мин.

Мягкий инвентарь, металлические и стеклянные изделия для стерилизации помещают в металлические биксы или двухслойные мешки из плотной ткани и осуществляют автоклавирование при температуре 132 °C, давлении 2 атм в течение 20 мин.

Изделия из резины стерилизуют в тех же упаковках, но при другом температурном режиме – 120 °C и давлении 1,1 атм на протяжении 45 мин. На биксах отмечаются дата и время проведения стерилизации. При подготовке предметов медицинского назначения к стерилизации в упаковку закладывается термовременная лента «Винар». При соблюдении определенного режима стерилизации она меняет свой цвет. Соответствие цвета индикаторной ленты шкале для сравнения возможно только при строгом соблюдении режима стерилизации. В специальном журнале учета стерилизации фиксируется время начала и окончания процесса стерилизации и наклеивается фрагмент изменившей цвет винар-ленты.

Радиационный метод стерилизации (γ-излучение) используется в заводских условиях.

Для проведения стерилизации химическим методом чаще всего применяют 6 %-ный раствор перекиси водорода. При комнатной температуре раствора время стерилизации составляет 6 ч, при нагревании раствора перекиси водорода до 50 °C время стерилизации сокращается до 3 ч.

Стерилизация газовым методом (окисью этилена, парами формальдегида) проводится обычно в заводских условиях для обработки одноразовых инструментов и изделий медицинского назначения (шприцев, шовного материала и др.).

Дезинфекция – это мероприятия, направленные на уничтожение возбудителей заболеваний в окружающей среде. Дезинфекционной обработке в лечебно-профилактических учреждениях подлежат все предметы, имеющие непосредственный контакт с раневыми поверхностями, кровью, выделениями больных. Дезинфекции подвергаются все предметы, использующиеся в уходе за пациентами (грелки, термометры, посуда и др.). Загрязненный медицинский инструментарий и перчатки помещают в емкость с дезинфицирующим раствором на 1 ч, после чего промывают водой до полного исчезновения запаха хлора. Используют 5 %-ный раствор хлорамина для дезинфекции одноразового инструментария, 3 %-ный раствор хлорамина – для обработки инструментов, перчаток, использованной ветоши; 1 %-ный – для обработки поверхностей, термометров, мытья полов, кушеток; 0,5 %-ный – для обработки рук. Кроме того, для дезинфекции можно применять кипячение. Для дезинфекционной обработки помещений осуществляют влажную уборку с обеззараживающими растворами и фильтрацию воздуха.

Виды дезинфекции

Профилактическая дезинфекция выполняется, если источники инфекции не обнаружены, но допускается их наличие. Целью данного вида дезинфекции является снижение обсемененности инструментария, предметов обстановки и помещений и уменьшение вероятности заражения пациентов. Профилактическая дезинфекция проводится постоянно или периодически.

Текущая дезинфекция в лечебно-профилактических учреждениях применяется постоянно, заключительная дезинфекция – после выписки или смерти пациента.

Методы дезинфекции

К методам дезинфекции относят:

1) механический;

2) физический;

3) химический.

Механические методы дезинфекции предполагают вытряхивание предметов обстановки (ковров), чистку пылесосом, стирку и мытье, а также проветривание помещений, где находится больной, и фильтрацию воды. Целью механической дезинфекции является снижение количества микроорганизмов на обрабатываемых объектах.

Физические методы дезинфекции предполагают ликвидацию микроорганизмов путем воздействия на них физическими методами, такими как прокаливание, обжигание, кипячение, обдувание сухим горячим воздухом, воздействие солнечным светом, радиацией и т. д. Физические методы дезинфекционной обработки можно комбинировать с химическими в специальных камерах.

Химические методы дезинфекции осуществляются посредством воздействия на микроорганизмы химическими веществами, обладающими бактерицидным, спороцидным, вирулецидным и фунгицидным эффектом. Наиболее часто для химической дезинфекции применяются хлорсодержащие препараты, фенолы, формалин, перекись водорода и спирты.

Предстерилизационная обработка

Предстерилизационной очистке подлежат все предметы медицинского назначения непосредственно перед их стерилизацией. Данный вид обработки проводится с целью удаления с изделий белковых и жировых загрязнений и лекарственных средств. Все изделия, состоящие из нескольких деталей и подлежащие разборке, должны обрабатываться в разобранном виде. При проведении предстерилизационной обработки медицинский инструментарий и перчатки помещают в моющий раствор, нагретый до 50 °C (33 %-ный раствор перекиси водорода – 14 г, моющее средство – 5 г, дистиллированная вода – 981 г) на 15 мин. Каждый предмет в течение 20 с промывают в моющем растворе, затем в течение 10 мин ополаскивают под струей проточной воды. По окончании данного этапа очистки ставятся контрольные пробы на определение наличия остатков щелочи (фенолфталеиновая) и белковых загрязнений (азопирамовая).

Предстерилизационная обработка осуществляется ручным или механизированным способом. Если контрольные пробы положительные, то необходимо полностью повторить весь этап обработки, при этом повторно обрабатывается вся партия мединструментов. После проведения предстерилизационной обработки все предметы подлежат просушке при комнатной температуре до исчезновения влаги.

Санитарно-противоэпидемиологическим режимом называется комплекс организационных, санитарно-профилактических и противоэпидемио-логических мероприятий, целью проведения которых является предотвращение возникновения и распространения внутрибольничной инфекции. Он регламентируется рядом нормативных документов, основными из которых являются Приказ МЗ СССР № 770 от 10.06.1985 г. «О введении в действие ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»» и Приказ МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

ОСТ 42-21-2-85 определяет режимы дезинфекции и стерилизации инструментов, перевязочного материала, операционного белья. Приказ № 408 регламентирует методы обработки медицинского инструментария и предметов, использующихся в повседневной практике лечебно-профилактических учреждений.

Полная обработка изделий медицинского назначения включает несколько этапов – дезинфекцию, предстерилизационную обработку и стерилизацию.

 

Оценка результатов

Цель этого этапа – оценка качества оказанной помощи, ее эффективности, полученных результатов и подведение итогов. Оценка качества и эффективности сестринской помощи производится пациентом, его родственниками, самой медсестрой, выполнявшей сестринские мероприятия, и руководством (старшей и главной медсестрами). Результат выполнения этого этапа – выявление положительных и отрицательных сторон в профессиональной деятельности медсестры, пересмотр и коррекция плана мероприятий.

Сестринская история болезни

Вся деятельность медсестры в отношении пациента протоколируется в сестринской истории болезни. В настоящее время этот документ применяется еще не во всех лечебно-профилактических учреждениях, но по мере реформирования сестринского дела в России приобретает все большее применение.

Сестринская история болезни включает следующее:

1. Данные о пациенте:

1) дата и время госпитализации;

2) отделение, палата;

3) Ф. И. О;

4) возраст, дата рождения;

5) пол;

6) адрес;

7) место работы;

8) профессия;

9) семейное положение;

10) кем направлен;

11) лечебный диагноз;

12) наличие аллергических реакций.

2. Сестринское обследование:

1) субъективнее обследование:

а) жалобы;

б) анамнез болезни;

в) анамнез жизни;

2) объективное обследование;

3) данные дополнительных методов исследования.

3. Сестринский диагноз:

1) актуальные проблемы;

2) потенциальные проблемы.

Вариант составления плана медицинских мероприятий представлен в таблице 1.

Таблица 1

Приблизительный план сестринских мероприятий

Действия медсестры

1. Провести беседу с пациентом, выяснить уровень знаний об имеющемся заболевании

2. Объяснить больному суть заболевания, причины возникновения боли

3. Перечислить предвестники приступа, научить пациента, как себя вести, что делать для уменьшения интенсивности боли

4. Порекомендовать принимать отвары или настойки успокоительных трав

5. Порекомендовать пациенту постоянно иметь при себе нитроглицерин, научить, как его принимать, объяснить, что во время приема нитроглицерина может возникнуть головная боль

6. Выполнять все рекомендации врача

7. Объяснить родственникам, что больному требуется избегать стрессов, необходимо создать спокойную атмосферу

Действия медсестры

1. Провести беседу с пациентом о вреде курения и приема алкоголя. Объяснить механизм действия алкоголя и никотина на сердечно-сосудистую систему

2. Научить больного правильной организации труда и отдыха

3. Привести пример комплекса лечебной физкультуры (ЛФК)

В зависимости от участия врача сестринские

мероприятия подразделяются на:

1) независимые мероприятия  – действия медсестры по собственной инициативе без указаний врача (обучение пациента навыкам самообследования, членов семьи – правилам ухода за пациентом);

2) зависимые мероприятия,  выполняющие на основе письменных распоряжений врача и под его наблюдением (выполнение инъекций, подготовка пациента к различным диагностическим обследованиям). Согласно современным представлениям медсестра не должна выполнять назначения врача автоматически, должна продумывать свои действия, а при необходимости (в случае несогласия с врачебным назначением) консультироваться у врача и обращая его внимание на нецелесообразность сомнительного назначения;

Информация о работе Лечебно-охранительный режим в лечебно-профилактических учреждениях