Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:11, реферат
Древняя Индия не отвечала полностью за территорией и за составом населения современной Индии, потому правильнее, имея в виду давность с III тыс. до н. е., говорить об Индостане, который занимал территорию четырех современных государств: Индию, Пакистан, Бангладеш, Бутан. Историю Древней Индии следует разделить на несколько периодов, каждый из которых имеет свою специфику. Самым давним был период так называемой хараппской культуры - от названия города Хараппа на территории современного Пакистана.Поражает достаточно высокий для того времени уровень благоустройства, в частности искусственное орошение, колодцы, бани, система канализации.
Древняя Индия не отвечала полностью за территорией и за составом населения современной Индии, потому правильнее, имея в виду давность с III тыс. до н. е., говорить об Индостане, который занимал территорию четырех современных государств: Индию, Пакистан, Бангладеш, Бутан. Историю Древней Индии следует разделить на несколько периодов, каждый из которых имеет свою специфику. Самым давним был период так называемой хараппской культуры - от названия города Хараппа на территории современного Пакистана.Поражает достаточно высокий для того времени уровень благоустройства, в частности искусственное орошение, колодцы, бани, система канализации.. Следующим после хараппского был в истории Древней Индии ведичний период, Сначала как устная традиция, впоследствии и с письменной фиксацией в бассейне Ганга началось составление жрецами текстов вед - откровений или священного учения, а также самхит - сборников гимнов, призваний и молитв. Были и самхиты медицинского содержания. Да, сборники медицинских советов, составленные выдающимися врачами, - Чаракой и Сушрутой -также назывались самхитами: Чарака-самхита, Сушрута-самхита. Среди вед известны такие: Ригведа - веда гимнов и мифологических сюжетов; Самаведа - веда песен; Яджурведа - веда жертвенных заклинаний; Атхарваведа - веда заказываний и заклинаний, в частности и против болезней. Позже, уже к началу нашей эры, было составлено Аюрведу - Искусство лечения, учения о долгой здоровой жизни.В ведичный период истории Индии лечения и медицинские представления тесно переплетались с религиозными обрядами и представлениями.
В ведичный период в Индии как медицинские божества уважали близнецов Ашванив - врачей и Рудру - обладателя лекарственных растений. Одновременно признавали и злых демонов, которые приносят людям болезни, лишают их потомства.
Уже при древних временах индийские врачи изучали труппы людей и своими знаниями из анатомии превосходили знания врачей всех других стран. Они первые начали рассматривать знание анатомии как обязательную степень для каждого, кто посвятил себя медицинскому делу. Возможно, что древние индийские ученые, которые хорошо знали акушерство, больше всего изучали анатомию человеческого плода и потому считали, что центром жизни является пупок, с которого начинаются все сосуды и нервы. Бессмертная душа, которая находится в нем, за их представлениями предоставляет телу жизнь. В описаниях тела различались места, повреждение которых опасно или безопасно для жизни.
Основными веществами в теле человека древние индийские ученые считали жовч, (носитель жизненного тепла), слизь и воздух. От правильного взаимообмена их и зависит здоровье. Больше всего болезней вызвано нарушениями относительно воздуха, меньше - желчи и еще меньше - слизи. Такие проявления душевного состояния человека, как печаль, гнев и испуг, очень способствуют возникновению заболевания.
Центральные медицинские школы были в городах Бенареси и Таксили. У врачей воспитывали сознание своего высокого назначения. Врач должен быть некорыстолюбивым, относиться одинаково ко всем больным, независимо от их положения в обществе и материального достатка, быть для больного доверенным лицом. В школах обращали большое внимание на распознавание болезней - диагностику. Советовали учитывать возраст больного, знать его профессию, ознакомиться с его привычками, а во время обзора обращать внимание на телосложение, характер дыхания, пульса, прощупывать живот, определять размеры печенки и селезенки.
Поскольку причиной заболеваний считали нарушение в соках организма, то в лечении основного значения предоставляли слабительному и блевотным средствам, кровопусканиям.
Из медицинских наук больше всего в Древней Индии уважали хирургию. Древнеиндийские хирурги при переломах отмечали крепитацию(особый шум в легких при отеке), умели останавливать кровотечение, делали ампутации, устранения катаракты, делали поворот на головку и ножку в случае поперечного положения плода. Широко практикуемое при тех временах отрезание носа как кары и для обозначения рабского состояния заставило индийских врачей разработать методы пластичных операций, отдельные из которых сохранились в хирургическом потреблении до наших времен.