Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:04, творческая работа
На сегодняшний день в республике продолжается процесс совершенствования здравоохранения, основные мероприятия которого призваны способствовать оптимизации обеспечения населения качественной медицинской помощью. Реализация государственных гарантий в области обеспечения населениядоступной и качественной медицинской помощью подразумевает применение
медицинских технологий и лекарственных средств, обладающих оптимальным соотношением эффективности, безопасности и стоимости.
Институт развития здравоохранения Республики Казахстан продолжает работу в области изучения проблем по улучшению качества оказания медицинской помощи и методов финансирования системы здравоохранения.
Выполнил: ст. 261 гр. Ташполатов Д.
Проверила: пр-ль Корнеева Е.А.
Тема: Методы оценки
Карагандинский
По данным Всемирной Организации Здравоохра-
нения проблему улучшения качества медицинской помощи (КМП) пытаются раз-
решить во всех странах мира. Связано это с тем, что медицинская помощь не-
надлежащего качества является фактором, оказывающим негативное влияние
как на показатели смертности,
утраты трудоспособности и
на эффективность применения бюджетных средств, выделяемых на развитие
здравоохранения.
Одним из наиболее эффективных
подходов к улучшению КМП
ся дифференцированное повышение квалификации врачей, основанное на
выявлении и устранении системных причин медицинской помощи ненадле-
жащего качества.
С 1 января 2010 г. в Республике
Казахстан действует Единая
система здравоохранения,
создан Комитет оплаты
производит оплату медицинских услуг по единым тарифам на всей территории
Казахстана, для этого на республиканский уровень из местного бюджета были
централизованы расходы в сумме 95 663 975 тыс. тенге (данные 2009 г.). Еди-
ная национальная система
здравоохранения гарантирует
право самостоятельно выбрать врача и поликлинику на территории области.
При необходимости, по направлению врача, пациент может самостоятельно
выбрать для лечения любую профильную клинику на территории республики.
Таким образом, предлагаемая схема финансирования ГОБМП по оказанию
стационарной помощи
низации, а также единство тарифов вне зависимости от расположения меди-
цинской организации.
На сегодняшний день
в республике продолжается
медицинских технологий
и лекарственных средств, обладающих
оптимальным соотношением
Институт развития
Управление качеством медицинской помощи невозможно без надлежащего
его обеспечения, прежде всего, адекватного финансирования и системы опла-
ты, предполагающей достижение
одновременно целого ряда
чение доступности и качества помощи, финансирование только надлежащих
технологий и лекарственных средств, эффективное использование ресурсов,
свобода выбора для
пациента, профессиональная
филактическая направленность здравоохранения. Кроме того, система оплаты
должна стимулировать врачей к оказанию наиболее качественной помощи при
наименьших затратах, расходы должны быть предсказуемыми, а затраты на
административно-
Однако ни в одной стране мира не существовало и не существует сегодня
идеального способа оплаты медицинской помощи, позволяющего достичь
всех этих целей одинаково результативно, а также учитывать многочисленные
факторы и особенности
в организации медицинской
В целях повышения качества оказываемых медицинских услуг населению
в Республике Казахстан
впервые в 2009 г. была проведена
процедура аккредитации
Актуальность проблемы
качества и безопасности
нальной системы аккредитации.
Инициатором развития программ
аккредитации в Республике
В 2004 г. были разработаны
и утверждены правила
В 2006 г. были разработаны
и утверждены первые стандарты
аккредитации для медицинских
организаций, оказывающих
оказывающих стоматологическую помощь.
С целью создания единой
системы организации и
воохранения, направленной
на мобилизацию внутренних
ния фундаментальной задачи – улучшения здоровья нации, Министерством
здравоохранения Республики Казахстан (далее – Министерство) с 1 января
2010 г. внедрена Единая
национальная система
Основными целями ЕНСЗ являются:
1. Формирование конкурентной
среды оказания медицинских
2. Свободный выбор пациентом
врача и медицинской
3. Прозрачность оказываемых медицинских услуг.
4. Оплата пролеченного
случая по фактическим
внедрения медико-
5. Эффективное использование бюджетных средств за счет уменьшения
объемов дорогостоящей стационарной помощи.
Цель исследования: изучить структуру неблагоприятных последствий медицинских вмешательств, зарегистрированных на территории РК в 2006–08 гг.
Материалы и методы: нами было изучено 1087 заключений актов экспертизы обращений граждан с жалобами на некачественную медицинску помощь,зарегистрированных уполномоченным ведомством Министерства здравоохранения РК по контролю в сфере оказания медицинских услуг в 2006–08 гг.
Анализу подвергнуты 486 заключений, содержавших указание на непоср
ственную связь некачественной
Результаты. Наибольшая доля
обращений приходится на
ные с процессом оказания медицинской помощи (58 %) и причины, связанные
с человеческим фактором (38 %).
Наибольшая доля жалоб граждан в группе причин, связанных с человече-
ским фактором, приходится
на халатность со стороны
ла (39 %).
В группе жалоб, связанных с ресурсным обеспечением, преобладало
низкое лекарственное обеспечение в рамках ГОБМП (92 %); недостаточное
материально-техническое оснащение составило 8 %.
В группе жалоб, связанных
с лечебно-диагностическим
большая доля обращений приходится на некачественную медицинскую по-
мощь (72 %) и постановку ошибочного диагноза или выбор неверной тактики
лечения (14 %).
32 % обращений граждан
были обусловлены летальным
ре причин смерти лидировали состояния, связанные с беременностью, рода-
ми и послеродовым периодом (37 %), на втором месте были болезни системы
кровообращения (14 %), на третьем – инфекционные болезни (13 %, из них ту-
беркулез составил 78 %). Травмы,
отравления и другие
причин заняли четвертое место (10 %); отравления в 100 % случаев были вы-
званы медикаментами (назначение
неадекватной дозы
рата).
Таким образом, выявлено, что основной причиной жалоб граждан является
низкое качество оказания медицинской помощи. В институте развития здра-
воохранения продолжается работа по изучению проблем улучшения качества
оказания медицинской
помощи и определению
совершенствованию службы.
Существующая система
оценки качества медицинской
помощи включает анализ
В клинической практике
для организации лечебного
Одним из разделов
Индикаторы качества –
числовые показатели, используемые
для оценки медицинской помощи,
косвенно отражающие качество
ее основных составляющих (структуры,
процессов и результатов). Анализ
индикаторов качества
По определению ВОЗ "Качество
медицинской помощи - это мера
соответствия оказываемой
Соответствие оказанной
помощи ожиданиям, пожеланиям и
надеждам пациентов и их
В качестве индикаторов
разработчиками стандартов
Эта задача решается
на этапе мониторирования
Задача определения степени
соблюдения требований
В карту мониторирования
вносятся сведения обо всех
оказанных пациенту услугах и
назначенных лекарственных
На каждом уровне системы
здравоохранения собирается и
анализируется свой перечень
наиболее значимых индикаторов
в соответствии с
Для оценки удовлетворенности
необходимо проведение
Предоставив пациенту
возможность оценить качество
медицинской услуги и
Информация о работе Методы оценки удовлетворенности пациента медицинским обслуживанием