Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 16:25, контрольная работа
Микроорганизмы, (микробы) — название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). В состав микроорганизмов входят как прокариоты (бактерии, археи), так и эукариоты (некоторые грибы, протисты, но не вирусы, которые обычно выделяют в отдельную группу). Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки, но есть и многоклеточные микроорганизмы. Изучением этих организмов занимается наука микробиология.
1. Спорообразующие микроорганизмы. Расположение, назначение спор у прокариот и эукариот. Выполнить рисунок.
2. Способы получения энергии для жизнедеятельности микроорганизмов.
Аэробное, анаэробное дыхание, неполное окисление органических веществ.
3. Микроорганизмы и окружающая среда. Основные условия для их жизне¬деятельности.
4 . Получение микробиологическим путём молочной кислоты. Возбудители гомоферментативного, гетероферментативного типов кисло-молочного броже¬ния
5. Нормальная микрофлора систем органов пищеварения всеядных, плото-ядных, травоядных животных и её влияние на физиологическое состояние орга¬низма.
6. Микрофлора парной шкуры, место её локализации. Гнилостная микро-флора, условия её активизации или консервирования.
7. Иммунологические реакции:
- аллергическая (на бруцеллез, туляремию, туберкулёз);
- серологические (на сап, ящур, Ку-лихорадка, асколизация на сибирскую язву).
8. Дайте краткое описание одной из перечисленных ниже инфекций (по выбору, имеющего значение для Вашего региона или Вашей специализации):
- ботулизм
по предложенной схеме:
1)наименование инфекции (токсикоинфекций);
2)название возбудителей и его разновидностей;
3)морфология (представить рисунок);
4)окраска по Граму или другой диагностический метод окраски, исследования;
5)методы культивирования;
6) диагностическая питательная среда;
7) устойчивость к факторам внешней среды;
8) патогенность;
9) восприимчивые организмы;
10) иммунитет. Напряжённость после выздоровления;
11) иммунологическая диагностика;
12) материал, подлежащий исследованию для определения возбудителя заболе¬вания;
13)меры борьбы и профилактики: - специфические
- общие
9. Представьте рисунки разных форм микробов. Обозначьте поверхностные, внутренние структуры.
10. Список литературы.