Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:45, статья
Одним из основных показателей роли государства в мировой экономике является уровень развития сектора здравоохранения, который на сегодняшний день наиболее подвержен влиянию как экономических, так и политических кризисов. В связи с быстрым развитием медицинской науки, международным декларированием прав человека, ростом медицинской грамотности населения, здравоохранение воспринимается как одна из сфер общественных услуг и подвергается постоянному общественному контролю, показателем которой является качество медицинских услуг.
«Главная цель модернизации российского здравоохранения – повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения»
Президент РФ В.В. Путин в Послании к Федеральному Собранию
Одним из основных показателей роли государства в мировой экономике является уровень развития сектора здравоохранения, который на сегодняшний день наиболее подвержен влиянию как экономических, так и политических кризисов. В связи с быстрым развитием медицинской науки, международным декларированием прав человека, ростом медицинской грамотности населения, здравоохранение воспринимается как одна из сфер общественных услуг и подвергается постоянному общественному контролю, показателем которой является качество медицинских услуг.
На современном этапе реформирования здравоохранения в нашей стране первостепенная роль отводится совершенствованию качества и эффективности оказания медицинской помощи населению, внедрению высокотехнологичного оборудования, расширению объема оказываемых услуг, а также оптимизации затрат. Решение этих задач возможно лишь при построении достаточно гибкой и эффективной системы управления качеством медицинской помощи и ресурсами каждого лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).
Системы качества в медицинских организациях нацелены на удовлетворениетребований пациентов. В клятве Гиппократа, врачебном кодексе чести, в государственных законах в области здравоохранения четко прописана ответственность врача перед пациентом за оказание качественной помощи, направленной на выздоровление.
По определению ВОЗ, основные требования к качеству медицинской помощи выражаются в следующем: «Каждый пациент должен получить такой комплекс диагностической и терапевтической помощи, который бы привел к оптимальным для здоровья этого пациента результатам….; при этом, для достижения такого результата, должны быть привлечены минимальные средства…, пациент должен получить максимальное удовлетворение от процесса оказываемой медицинской помощи…».
В региональной стратегии по достижению здоровья для всех, сформулированной Европейским бюро ВОЗ, говорится о том, что все государства – члены организации должны создать эффективные механизмы, обеспечивающие качество обслуживания пациентов в рамках системы здравоохранения этих стран. Создание таких механизмов, по мнению ВОЗ, во многом диктуется и теми соображениями, что увеличение капиталовложений на развитие здравоохранения, благодаря которым происходит привлечение высококвалифицированных специалистов, насыщение больничными койками, медикаментами, закупка высокотехнологичного оборудования и т.д., не всегда приводит к соответствующему увеличению показателей состояния здоровья населения и повышению его удовлетворенности оказываемой медицинской помощью.
Управление качеством в сфере здравоохранения - это комплексная деятельность специалистов по организации процесса оказания медицинской помощи, реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса.Современные концепции управления качеством в здравоохранении рассматривают качествокак главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого эффективного процесса оказания медицинской помощи.
Сегодня качество медицинской помощи рассматривается с разных позиций эффективности, адекватности, экономичности, морально – этических норм. Когда говорят о целях здравоохранения, то большое внимание уделяется повышениюуровня здоровья населения и удовлетворениюего потребности в квалифицированной качественной медицинской помощи, что в свою очередь приводит к повышению качества жизни каждого гражданина.
За рубежом втечение последнего
десятилетия средством
Так, опрос, проведенный аудиторами фирмы MQMConsulting, Kleiman&KowalskiParznerschaft, Дюссельдорф, Германия И.Клейманом и Г. Ковальским, немецких врачей, директоров и владельцев клиник, аптек, и учреждений, обеспечивающих санэпидконтроль, на тему «Какие преимущества дает Вам использование Системы Управления Качеством» показал, что внедрение данной системы, во-первых, повысило удовлетворение ожиданий пациентов, благодаря «прозрачности» лечебных процессов, достоверной диагностике и достаточного времени личного общения с пациентом. Во-вторых, оптимизировало внутрифирменные процессы, что в свою очередь способствовало повышению профессиональной квалификации сотрудников. В третьих, повышение медицинской и экономической производительности привело к повышению конкурентоспособности и расширению круга пациентов, снижению непроизводительных затрат, уменьшению текучести кадров, созданию положительного имиджа и возникновению доверия.
Таким образом, становится очевидными,
что эффективная система
В связи с вышеизложенным, Образовательный центр Высоких Медицинских Технологий (Казань) в апреле 2013 года планирует провести мастер-классы на тему «Современные подходы к управлению здравоохранением», в которых будут рассмотрены основные аспекты внедрения системы менеджмента качества в российское здравоохранение, а также наши зарубежные коллеги поделятся своими результатами в этой области.
Научиться управлять качеством медицинской помощи – значит научиться управлять успехом лечебного учреждения!