Модернизация здравоохраненич

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:45, статья

Описание работы

Одним из основных показателей роли государства в мировой экономике является уровень развития сектора здравоохранения, который на сегодняшний день наиболее подвержен влиянию как экономических, так и политических кризисов. В связи с быстрым развитием медицинской науки, международным декларированием прав человека, ростом медицинской грамотности населения, здравоохранение воспринимается как одна из сфер общественных услуг и подвергается постоянному общественному контролю, показателем которой является качество медицинских услуг.

Файлы: 1 файл

Главная цель модернизации российского здравоохранения.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)

«Главная цель модернизации российского здравоохранения – повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения»

Президент РФ В.В. Путин в Послании к Федеральному Собранию

Одним из основных показателей роли государства в  мировой экономике является уровень развития сектора здравоохранения, который на сегодняшний день наиболее подвержен влиянию как экономических, так и политических кризисов. В связи с быстрым развитием медицинской науки, международным декларированием прав человека, ростом медицинской грамотности населения, здравоохранение воспринимается как одна из сфер общественных услуг и подвергается постоянному общественному контролю, показателем которой является качество медицинских услуг.

На современном этапе  реформирования здравоохранения в нашей стране первостепенная роль отводится совершенствованию качества и эффективности оказания медицинской помощи населению, внедрению высокотехнологичного оборудования, расширению объема оказываемых услуг, а также оптимизации затрат. Решение этих задач возможно лишь при построении достаточно гибкой и эффективной системы управления качеством медицинской помощи и ресурсами каждого лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).

Системы качества в медицинских  организациях нацелены на удовлетворениетребований пациентов. В клятве Гиппократа, врачебном кодексе чести, в государственных законах в области здравоохранения четко прописана ответственность врача перед пациентом за оказание качественной помощи, направленной на выздоровление.

По определению ВОЗ, основные требования к качеству медицинской помощи выражаются в следующем: «Каждый пациент должен получить такой комплекс диагностической и терапевтической помощи, который бы привел к оптимальным для здоровья этого пациента результатам….; при этом, для достижения такого результата, должны быть привлечены минимальные средства…, пациент должен получить максимальное удовлетворение от процесса оказываемой медицинской помощи…».

В региональной стратегии  по достижению здоровья для всех, сформулированной Европейским бюро ВОЗ, говорится о том, что все государства – члены организации должны создать эффективные механизмы, обеспечивающие качество обслуживания пациентов в рамках системы здравоохранения этих стран. Создание таких механизмов, по мнению ВОЗ, во многом диктуется и теми соображениями, что увеличение капиталовложений на развитие здравоохранения, благодаря которым происходит привлечение высококвалифицированных специалистов, насыщение больничными койками, медикаментами, закупка высокотехнологичного оборудования и т.д., не всегда приводит к соответствующему увеличению показателей состояния здоровья населения и повышению его удовлетворенности оказываемой медицинской помощью.

Управление качеством  в сфере здравоохранения - это  комплексная деятельность специалистов по организации процесса оказания медицинской помощи, реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса.Современные концепции управления качеством в здравоохранении рассматривают качествокак главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого эффективного процесса оказания медицинской помощи.

Сегодня качество медицинской  помощи рассматривается с разных позиций эффективности, адекватности, экономичности, морально – этических норм. Когда говорят о целях здравоохранения, то большое внимание уделяется повышениюуровня здоровья населения и удовлетворениюего потребности в квалифицированной качественной медицинской помощи, что в свою очередь приводит к повышению качества жизни каждого гражданина.

За рубежом втечение последнего десятилетия средством достижения эффективности здравоохраненияявляется  разработанная, документально оформленнаяи апробированная на практикесистема  качества услуг, соответствующая требованиям международных стандартов Международной организации по Стандартизации (ISO), которая базируетсяна 8 принципах менеджмента качества: ориентация на потребителя, лидерство руководства, взаимовыгодные отношения с поставщиками, процессный подход, системный подход, вовлеченность персонала, принятие решений, основанных на фактах, постоянное улучшение.

Так, опрос, проведенный аудиторами фирмы MQMConsulting, Kleiman&KowalskiParznerschaft, Дюссельдорф, Германия  И.Клейманом и Г. Ковальским, немецких врачей, директоров и владельцев клиник, аптек, и учреждений, обеспечивающих санэпидконтроль, на тему «Какие преимущества дает Вам использование Системы Управления Качеством» показал, что внедрение данной системы, во-первых, повысило удовлетворение ожиданий пациентов, благодаря «прозрачности» лечебных процессов, достоверной диагностике и достаточного времени личного общения с пациентом. Во-вторых, оптимизировало внутрифирменные процессы, что в свою очередь способствовало повышению профессиональной квалификации сотрудников. В третьих, повышение медицинской и экономической производительности привело к повышению конкурентоспособности и расширению круга пациентов, снижению непроизводительных затрат, уменьшению текучести кадров, созданию положительного имиджа и возникновению доверия.

Таким образом, становится очевидными, что эффективная система управления позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как  правило, строго упорядоченную, регламентированную в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников. Ряд лечебных учреждений России уже активно внедряет данную систему в свою повседневную деятельность, повышая тем самым свою конкурентоспособность, как на внутреннем, так и на внешнем рынке оказания медицинской помощи.

В связи с вышеизложенным, Образовательный центр Высоких  Медицинских Технологий (Казань) в  апреле 2013 года планирует провести мастер-классы на тему «Современные подходы к управлению здравоохранением», в которых будут рассмотрены основные аспекты внедрения системы менеджмента качества в российское здравоохранение, а также наши зарубежные коллеги поделятся своими результатами в этой области.

Научиться управлять качеством медицинской помощи – значит научиться управлять успехом лечебного учреждения!


Информация о работе Модернизация здравоохраненич