Охрана материнства и детства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:13, реферат

Описание работы

Уровень развития службы охраны материнства и детства, без сомнения, является одним из индикаторов социального благополучия общества. Не случайно одним из мероприятий, предусмотренных демографической политикой России на ближайшие годы, является повышение значимости всех служб, способствующих развитию института семьи. В первую очередь состояние здоровья матери и ребенка как залог изменения общей демографической и социальной картины в нашем государстве на всех уровнях – от федерального до муниципального. Так, одним из главных направлений деятельности здравоохранения России является обеспечение охраны здоровья и повышение качества медицинского обеспечения детей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
История развития охраны материнства и детства……………..4
Общие вопросы защиты материнства и детства……………….8
Основные направления деятельности службы охраны материнства и детства……………………………………………………..….….11
Плюсы и минусы закона о материнском капитале……….…...21
Национальный проект “Здоровье”………………………….….26
Заключение……………………………………………………….…28
Список литературы…………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Реферат по демографии.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Родовый сертификат включает в себя:

    • талон № 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе;
    • талон № 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период родов в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;
    • с 2007 года в родовый сертификат включен талон №3, предназначенный для оплаты услуг детской поликлиники по диспансерному наблюдению ребенка в первый год жизни;
    • родовый сертификат, служащий подтверждением оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения.

Учреждения здравоохранения  передают эти талоны в отделения  Фонда социального страхования. Дополнительные к обычному бюджетному финансированию средства медучреждения получат за каждую пациентку при условии, что роды завершились благополучно.

Право на получение сертификата  предоставляется женщинам, являющимся гражданами России, а также иностранным  гражданам и лицам без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории Российской Федерации.

 

 

 

Заключение.

Матери и дети –  это те категория населения любой  страны, которые нуждаются в особой поддержке и заботе со стороны  государства, т.к. от них напрямую зависит будущее страны, ее демографический статус, количество работоспособного человеческого ресурса – и в целом экономическое, социальное и культурное процветание государства. Тем более в настоящее время, когда с каждым годом население России снижается.

В результате выше сказанного были получены следующие выводы:

1. Семья, материнство  и детство охраняются в нашей  стране Конституцией, международными  и национальными правовыми актами.

2. Материнство – это  реализованная способность женщины  к рождению, выкармливанию, воспитанию детей. В понятие «материнство» входят гарантированные законом права женщины по воспитанию, уходу и общению с детьми. В свою очередь «ребенок» определяется действующим законодательством как лицо, не достигшее 18 лет .

3. Охрана материнства и детства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества.

4. Семейное законодательство регулирует в своих нормах семейные права детей и родителей в целях укрепления семьи. Семейное законодательство стремится установить в семье такие отношения, при которых нашли бы свое удовлетворение интересы личности (родителей и детей) и были созданы необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие каждого члена семьи, воспитание детей.

5. Трудовой кодекс  РФ 2001г. закрепляет и защищает  трудовые права беременных женщин, матерей с детьми и несовершеннолетних  работников, гарантируя им защиту в случае нарушения их конституционного права на труд.

6. Нормы иных отраслей  права (уголовного, административного,  права социального обеспечения  и др.) также максимально поддерживают  и защищают интересы рассматриваемых  групп. Санкции и наказание за нарушение их прав должны быть жесткими и безоговорочными.

Государство должно быть заинтересовано в обеспечении прав детей, молодежи, матерей. Государственная  политика должна эффективно работать по направлениям, охватывающим:

- поддержку молодых  и многодетных семей;

- социальную, правовую  и экономическую защиту семьи,  в целях обеспечения ее всестороннего  развития, включая поощрение роста  рождаемости;

- оказание социальной  помощи неполным семьям с низкими  доходами;

- социальную помощь  детям, оставшимся без попечения родителей;

- обеспечение всестороннего  физического, интеллектуального  и духовного развития детей  и молодежи.

Только при таких  условиях государство будет сильным, успешным, уважаемым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 25.12.1993г.

2. Федеральный конституционный  закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном  по правам человека в Российской  Федерации" (ред. от 10.06.2008) // СЗ РФ, 03.03.1997, N 9, ст. 1011.

3. Семейный кодекс  Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СЗ РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.

4. Жилищный кодекс  Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // СЗ РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.

5. Федеральный закон  от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской  Федерации" (ред. от 28.04.2009) // СЗ  РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.

6. Федеральный закон  от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ, 23.12.1996, N 52, ст. 5880.

7. Федеральный закон  от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2008) // СЗ РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4872.

8. Федеральный закон  от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 23.07.2008) // СЗ РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177.

9. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей" (ред.  от 25.12.2008) // СЗ РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.

10. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643.

11. Постановление Правительства  РФ от 3 октября 2002 г. N 732 "Об  утверждении Федеральной целевой  программы "Дети России" // СЗ  РФ. 2002. N 41. Ст. 3984.

12. Указ Президента РФ от 14 мая  1996 г. N 712 "Об Основных направлениях  государственной семейной политики" // СЗ РФ. 1996. N 21. Ст. 2460.

13. Архив Уполномоченного по  правам ребенка в городе Москве  за 2002 - 2005 гг.

               14.Кузнецова И.М. Семейное право. Учебник. – М. Юрист. – 1998.




Информация о работе Охрана материнства и детства