Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:13, реферат
Уровень развития службы охраны материнства и детства, без сомнения, является одним из индикаторов социального благополучия общества. Не случайно одним из мероприятий, предусмотренных демографической политикой России на ближайшие годы, является повышение значимости всех служб, способствующих развитию института семьи. В первую очередь состояние здоровья матери и ребенка как залог изменения общей демографической и социальной картины в нашем государстве на всех уровнях – от федерального до муниципального. Так, одним из главных направлений деятельности здравоохранения России является обеспечение охраны здоровья и повышение качества медицинского обеспечения детей.
Введение……………………………………………………………..3
История развития охраны материнства и детства……………..4
Общие вопросы защиты материнства и детства……………….8
Основные направления деятельности службы охраны материнства и детства……………………………………………………..….….11
Плюсы и минусы закона о материнском капитале……….…...21
Национальный проект “Здоровье”………………………….….26
Заключение……………………………………………………….…28
Список литературы…………………………………………………30
Родовый сертификат включает в себя:
Учреждения здравоохранения передают эти талоны в отделения Фонда социального страхования. Дополнительные к обычному бюджетному финансированию средства медучреждения получат за каждую пациентку при условии, что роды завершились благополучно.
Право на получение сертификата предоставляется женщинам, являющимся гражданами России, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории Российской Федерации.
Заключение.
Матери и дети – это те категория населения любой страны, которые нуждаются в особой поддержке и заботе со стороны государства, т.к. от них напрямую зависит будущее страны, ее демографический статус, количество работоспособного человеческого ресурса – и в целом экономическое, социальное и культурное процветание государства. Тем более в настоящее время, когда с каждым годом население России снижается.
В результате выше сказанного были получены следующие выводы:
1. Семья, материнство
и детство охраняются в нашей
стране Конституцией, международными
и национальными правовыми
2. Материнство – это
реализованная способность
3. Охрана материнства и детства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества.
4. Семейное законодательство регулирует в своих нормах семейные права детей и родителей в целях укрепления семьи. Семейное законодательство стремится установить в семье такие отношения, при которых нашли бы свое удовлетворение интересы личности (родителей и детей) и были созданы необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие каждого члена семьи, воспитание детей.
5. Трудовой кодекс
РФ 2001г. закрепляет и защищает
трудовые права беременных
6. Нормы иных отраслей
права (уголовного, административного,
права социального обеспечения
и др.) также максимально
Государство должно быть заинтересовано в обеспечении прав детей, молодежи, матерей. Государственная политика должна эффективно работать по направлениям, охватывающим:
- поддержку молодых и многодетных семей;
- социальную, правовую
и экономическую защиту семьи,
в целях обеспечения ее
- оказание социальной
помощи неполным семьям с
- социальную помощь детям, оставшимся без попечения родителей;
- обеспечение всестороннего
физического,
Только при таких условиях государство будет сильным, успешным, уважаемым.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Федеральный конституционный
закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном
по правам человека в
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СЗ РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // СЗ РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2009) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
6. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ, 23.12.1996, N 52, ст. 5880.
7. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2008) // СЗ РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4872.
8. Федеральный закон
от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений
9. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ред. от 25.12.2008) // СЗ РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
10. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643.
11. Постановление Правительства
РФ от 3 октября 2002 г. N 732 "Об
утверждении Федеральной
12. Указ Президента РФ от 14 мая
1996 г. N 712 "Об Основных направлениях
государственной семейной
13. Архив Уполномоченного по
правам ребенка в городе
14.Кузнецова И.М. Семейное право. Учебник. – М. Юрист. – 1998.