Организация и реабилитационные методы ЛФК и массажа в реабилитационных центрах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:06, реферат

Описание работы

Лечебная физкультура — самостоятельная научная дисциплина. В медицине это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК формирует у человека сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями и в этом смысле, имеет воспитательное значение; развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливания организма естественными факторами природы. ЛФК основывается на современных научных данных в области медицины, биологии, физической культуры.

Файлы: 1 файл

Организация и реабилитационные методы ЛФК и массажа в реабилитационных центрах.docx

— 24.09 Кб (Скачать файл)

и заключительная (восстановление), в заключительной части нагрузка снижается.

 Количество повторений каждого  упражнения – 4 - 6 раз. Через  4-5 недель занятий обновляется  20 - 30 % упражнений (главным образом,  специальных).

Основными методами, используемыми  на занятиях ЛФК являются: объяснение, показ упражнений педагогом, индивидуальная работа с детьми и игровые методы ( игровой стрейтчинг), повышающие интерес к занятиям. Набор в группы происходит после обязательного медицинского осмотра врача невропатолога. Форма проведения занятий – групповые или индивидуальные.  Количество детей в группе 6-8 человек. Основным средством обучения являются физические упражнения.

Большое внимание на занятиях лечебной гимнастикой отводится дозированию  нагрузки: она должна быть адекватной состоянию ребенка и его психомоторному развитию. Основными критериями дозировки  служат подбор физических упражнений, количество повторений, плотность нагрузки на протяжении занятия, исходные положения  при выполнении упражнений, темп.

Различают три вида нагрузки: большую, среднюю и малую [по проф. В.А. Епифанову]. При большой нагрузке используются все физические упражнения, без ограничений. При средней нагрузке исключаются бег, прыжки, сложнокоординированные упражнения. При малой нагрузке предпочтение отдается элементарным упражнениям для верхних и нижних конечностей в сочетании с дыхательными упражнениями. При проведении занятий лечебной гимнастикой чаще практикуются средние по величине нагрузки.

И на основании этого осуществляется комплектование групп ЛФК с учетом возраста детей, показателей их физической готовности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.

Отличительная особенность занятий  у наших детей является медленное  выполнение упражнений и длительность перерывов между отдельными упражнениями.

Физическую нагрузку на уроке ЛФК  дозируется следующим образом:

1. Подбор физический упражнений: от простого к сложному.

2. Продолжительность физических  упражнений.

3. Число повторений.

4. Выбор исходных положений.

5. Темп движений под счет от 1 до 4.

6. Амплитуда движений.

7. Степень усилия.

8. Точность.

9. Сложность.

10. Ритм.

11. Количество отвлекающих упражнений.

12. Эмоциональная включенность  ребенка. 

Программа по лечебной физкультуре   включает 3 этапа:

1. Подготовительный этап (3-10 часов):

на этом этапе проводится тестирование физического развития детей. По его  итогам педагог получает оценку функционального  состояния организма ребенка.

2. Основной этап (8 – 24 часа) включает  в себя:

- упражнения по совершенствованию  дыхания;

- общеразвивающие упражнения;

-корригирующие упражнения;

-тренировка мышечной, дыхательной  и сердечно – сосудистой систем  с индивидуальным дозированием  нагрузки и дальнейшим ее возрастанием.

3. Заключительный этап (7- 10 часов):

      В ходе, которого  осуществляется дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения ОРУ и индивидуальных комплексов специальных упражнений. На этом этапе подводятся итоги всего цикла:

тестирование физического развития,

медицинский контроль,

даются рекомендации для самостоятельных  занятий родителям и детям.

Формы контроля

 Врачебный контроль и самоконтроль является неотъемлемой частью выполнения  программы.

 Задачами врачебного контроля  являются:

создание оптимального режима применения основных  средств и методов  реализации программы для укрепления здоровья обучающихся;

содействие в создании надлежащих условий работы по оздоровлению организма.

 Врачебные наблюдения, проводимые  в процессе занятий, направлены  на изучение построения занятий,  состоянию здоровья занимающихся, их физическому развитию, определению  границ  приспособляемости организма  к физическим  нагрузкам.

Самоконтроль - это самостоятельное  систематическое наблюдение занимающихся за изменением своего здоровья. Наблюдения сигнализируют об изменениях, происходящих в организме под влиянием систематических занятий. В качестве показателей самоконтроля используются субъективные и объективные признаки изменения организма. К субъективным признакам относятся: самочувствие, сон, аппетит, а к объективным: частота сердечных сокращений, динамика роста и массы тела, сила кисти, измерение окружности груди и т. д.


Информация о работе Организация и реабилитационные методы ЛФК и массажа в реабилитационных центрах