Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 15:06, реферат
Лечебная физкультура — самостоятельная научная дисциплина. В медицине это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК формирует у человека сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями и в этом смысле, имеет воспитательное значение; развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливания организма естественными факторами природы. ЛФК основывается на современных научных данных в области медицины, биологии, физической культуры.
и заключительная (восстановление), в заключительной части нагрузка снижается.
Количество повторений
Основными методами, используемыми на занятиях ЛФК являются: объяснение, показ упражнений педагогом, индивидуальная работа с детьми и игровые методы ( игровой стрейтчинг), повышающие интерес к занятиям. Набор в группы происходит после обязательного медицинского осмотра врача невропатолога. Форма проведения занятий – групповые или индивидуальные. Количество детей в группе 6-8 человек. Основным средством обучения являются физические упражнения.
Большое внимание на занятиях лечебной
гимнастикой отводится
Различают три вида нагрузки: большую, среднюю и малую [по проф. В.А. Епифанову]. При большой нагрузке используются все физические упражнения, без ограничений. При средней нагрузке исключаются бег, прыжки, сложнокоординированные упражнения. При малой нагрузке предпочтение отдается элементарным упражнениям для верхних и нижних конечностей в сочетании с дыхательными упражнениями. При проведении занятий лечебной гимнастикой чаще практикуются средние по величине нагрузки.
И на основании этого осуществляется комплектование групп ЛФК с учетом возраста детей, показателей их физической готовности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.
Отличительная особенность занятий у наших детей является медленное выполнение упражнений и длительность перерывов между отдельными упражнениями.
Физическую нагрузку на уроке ЛФК дозируется следующим образом:
1. Подбор физический упражнений: от простого к сложному.
2. Продолжительность физических упражнений.
3. Число повторений.
4. Выбор исходных положений.
5. Темп движений под счет от 1 до 4.
6. Амплитуда движений.
7. Степень усилия.
8. Точность.
9. Сложность.
10. Ритм.
11. Количество отвлекающих
12. Эмоциональная включенность ребенка.
Программа по лечебной физкультуре включает 3 этапа:
1. Подготовительный этап (3-10 часов):
на этом этапе проводится тестирование физического развития детей. По его итогам педагог получает оценку функционального состояния организма ребенка.
2. Основной этап (8 – 24 часа) включает в себя:
- упражнения по
- общеразвивающие упражнения;
-корригирующие упражнения;
-тренировка мышечной, дыхательной
и сердечно – сосудистой
3. Заключительный этап (7- 10 часов):
В ходе, которого
осуществляется дальнейшее
тестирование физического
медицинский контроль,
даются рекомендации для самостоятельных занятий родителям и детям.
Формы контроля
Врачебный контроль и самоконтроль является неотъемлемой частью выполнения программы.
Задачами врачебного контроля являются:
создание оптимального режима применения основных средств и методов реализации программы для укрепления здоровья обучающихся;
содействие в создании надлежащих условий работы по оздоровлению организма.
Врачебные наблюдения, проводимые
в процессе занятий,
Самоконтроль - это самостоятельное систематическое наблюдение занимающихся за изменением своего здоровья. Наблюдения сигнализируют об изменениях, происходящих в организме под влиянием систематических занятий. В качестве показателей самоконтроля используются субъективные и объективные признаки изменения организма. К субъективным признакам относятся: самочувствие, сон, аппетит, а к объективным: частота сердечных сокращений, динамика роста и массы тела, сила кисти, измерение окружности груди и т. д.
Информация о работе Организация и реабилитационные методы ЛФК и массажа в реабилитационных центрах