Организация оказания медицинской помощи в России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 14:15, реферат

Описание работы

Цель реформирования – создание условий, при которых станет выгодно:
• пациенту вести здоровый образ жизни;
• работодателю вкладывать деньги на мероприятия по укреплению здоровья сотрудников, чем оплачивать счета за их лечение;
• ЛПУ заниматься профилактической работой, чем лечебной;
• ОМС финансировать не объем услуг, а показатели здоровья застрахованных.

Файлы: 1 файл

Реферат по МП Итог.docx

— 44.72 Кб (Скачать файл)

Особенностью отечественной системы здравоохранения является широкая сеть амбулаторно-поликлинических учреждений и в частности поликлиник, объединяющих в рамках одной организации участковых врачей-терапевтов и врачей-специалистов. Такая организация облегчает взаимодействие врачей разных специальностей при оказании медицинской помощи пациентам.

Совершенствование системы здравоохранения - одно из коренных условий успешной реализации стратегии социально-экономического развития страны, а состояние здоровья населения — важнейшая цель этого развитии.

Решение такой масштабной проблемы как улучшение охраны здоровья населения страны требует разработки и утверждения специального общенационального проекта, включающего Национальную доктрину охраны здоровья населения России.

В системе здравоохранения накопились серьезные проблемы, требующие безотлагательного решения. К их числу относятся:

· декларативность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, их несбалансированность с имеющимися финансовыми ресурсами;

· отсутствие национальной доктрины охраны здоровья населения страны, системы государственных приоритетов охраны здоровья людей;

· отставание законодательной базы от нужд развития здравоохранения;

· неэффективность сложившейся бюджетно-страховой системы финансирования здравоохранения, которая не способна обеспечить рациональное использование средств для повышения доступности и качества медицинской помощи, преодоления структурных диспропорций в отрасли;

· низкая эффективность использования имеющегося ресурсного потенциала системы здравоохранения, работы первичного амбулаторно-поликлинического звена, неоправданно медленные темпы структурных преобразований в отрасли;

· недостаточно эффективная организация оказания первичной медико-санитарной помощи;

· низкая мотивация организаций и работников здравоохранения к качественной работе и профессиональному росту;

· большой отток кадров из первичного звена и экстренных служб;

· значительный износ основных фондов.

Влиятельным фактором низкого качества медицинских услуг является крайне не достаточная оснащенность медицинских учреждений медицинским оборудованием, автотранспортом.

Дальнейшее ограничение доступности и снижение качества медицинской помощи неминуемо приведет:

· к ухудшению показателей репродуктивного здоровья и здоровья новорожденых;

· к росту заболеваемости, преждевременной смертности и инвалидности населения;

· к сокращению масштабов и снижению результативности профилактики заболеваний.

Помимо очевидных социально-политических последствий, это может потребовать очень больших дополнительных затрат в будущем на восстановление утраченного трудового потенциала российского общества.

Доступность медицинской помощи - это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров.

Доступность медицинской помощи обусловлена:

· сбалансированностью возможностей государства и медицинскими ресурсами страны:

· наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;

· адекватным финансирование отрасли;

· доступным транспортом;

· возможностью свободного выбора специалиста и учреждения;

· уровнем общественного образования в области профилактики;

· распределением медицинских технологий на территориях;

· качеством медицинской помощи.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА

 

На основе анализа ситуации в стране Путин В.В. (будучи президентом, а потом премьер-министром) подписал два основополагающих документа:

  • Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. (указ Президента РФ № 1351 от 9 октября 2007 г.)

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 г.)

 

Цели Концепции развития здравоохранения:

  1. Превышение финансирования здравоохранения к 2020 году 5% от ВВП.

  1. Остановка убыли населения к 2011 году и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году.

  1. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет.

  1. Снижение общего коэффициента смертности до 10 (общий коэффициент смертности — это число умерших от всех причин на 1000 человек в год).

  1. Формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространённости употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения.

  1. Главная цель — обеспечить население бесплатной, гарантированной государством, качественной медицинской помощью.

 

Задачи Концепции развития здравоохранения

 

В смысловой части Концепции выделены два больших раздела. Первый раздел – это сохранение здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни. Второй – это гарантированное обеспечение населения качественной медицинской помощью.

  • Создание условий, возможностей и мотивации населения для ведения здорового образа жизни.

  • Совершенствование системы организации медицинской помощи.

  • Конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

  • Создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий.

  • Улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС).

  • Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду.

  • Развитие медицинской науки.

  • Информатизация здравоохранения.

Все мероприятия, направленные на реализацию концепции, будут осуществляться в несколько этапов — обкатка в «пилотных» регионах (2010-2015) и последующее тиражирование на всю территорию страны (2016-2020) с выходом на необходимые, с точки зрения эффективности, объёмы мероприятий для достижения целевых значений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подведем итоги работы. 

Здравоохранение – совокупность государственных и общественных мер социально-экономического медицинского характера, проводимых с целью организации медицинской помощи, сохранения и повышения уровня здоровья каждого отдельного человека и населения в целом. Меры по охране здоровья строятся на принципах: 

профилактики, 

общедоступности медицинской помощи, 

обязательного медицинского страхования, 

неразрывной связи медицинской науки и практики здравоохранения, 

активного участия государства и общественности в деле здоровья насе-ления. 

Совершенствование организации медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах в течение последних лет привело к значительным изменениям в структуре амбулаторно-поликлинического и стационарного этапов оказания медицинской помощи населению. Реформа управления и финансирования здравоохранения Российской Федерации, внедрение медицинского страхования граждан предъявили новые требования к врачу, оказывающему первичную медицинскую помощь на догоспитальном этапе лечения, вне зависимости от формы собственности, территориальной подчиненности и ведомственной принадлежности.

Основными принципами отечественного практического здравоохранения являются профилактика и соблюдение прав человека и граждан в области охраны здоровья. 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Лукашов A.M., Калмыкова Н.М., Акопян А.С., Шиленко  Ю.В. Здоровье. Общество. Здравоохранение. – М., 2002. 

2. Социальная  медицина. Учебник. – Под ред. В.С. Лучкевича. – М., 2004. 

3. Черносвитов Е.В. Социальная медицина как одна из базовых основ социального государства. // Мир России. 2005. №1.

4. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. – М.: Академический проект, 2003. 

5. Шишкин С., Потапчик E., Селезнева E. (2013). Частный сектор здравоохранения в России: состояние и перспективы развития // Вопросы экономики. № 4. С. 94-112.

 

 


Информация о работе Организация оказания медицинской помощи в России на современном этапе