Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:51, контрольная работа
Увы, новейшая история в изобилии дает примеры того, как новые знания и порождаемые ими новые способы действия вовлекают людей в лабиринты новых и новых трудностей и забот. Проблемы эти, как правило, вызывают в обществе серьезные дискуссии и разногласия. При их решении люди руководствуются не одними лишь рациональными аргументами, но и тем, что диктуется традициями, ценностными установками, наконец, эмоциями. Поиски решений этих проблем - дело не столько узкого круга специалистов, сколько всех и каждого из нас. Биоэтика как область исследований, как поле общественных дискуссий и моральных решений делает в нашей стране первые шаги.
Введение…………………………………………………………………… 3 стр.
Принцип «не навреди», его современное содержание…………………. 3-4 стр.
Принцип «делай благо», его понимание с точки зрения врача и пациента………………………………………………………………….…4-5 стр.
Принцип уважения автономии пациента – центральный принцип биоэтики…………………………………………………………...……… 5-6 стр.
Принцип справедливости. Определение критериев справедливости…………………………………………………...………. 6-8 стр.
Заключение…………………………………………………………………8-9 стр.
Литература…………………………………………………………………... 9 стр.
Наконец, последний из рассматриваемых критериев распределения заключается в том, что доля каждого определяется механизмами рыночного обмена. Скажем, какой-то ресурс будет доставаться тем, кто в состоянии больше за него заплатить. Здесь может возникнуть вопрос: а разве такое решение можно счесть справедливым? Конечно, очень часто подобный подход вызывает возражения. Однако современные медицинские технологии или операции могут быть объективно очень дорогими, что заставляет медицину прибегать к платным услугам. Главное, какая из ценностей медицинского работника возьмет верх в рыночных условиях: добросовестное выполнение своего долга или желание заработать за счет здоровья пациента.
Принцип справедливости в общем виде звучит так: каждый пациент должен получать медицинскую помощь в том объеме, который ему необходим, и настолько срочно, насколько он нуждается в этом, независимо от расы, вероисповедания, положения в обществе, материального благосостояния.
Во многих странах мира при органах законодательной либо исполнительной власти действуют достаточно влиятельные национальные этические комитеты или комиссии. Они готовят политические решения по наиболее острым и актуальным проблемам биоэтики, по поводу которых сталкиваются интересы разных социальных, религиозных, этнических, половозрастных и прочих групп населения. Это доказывает важнейшее место биоэтики в современной науке.
Биоэтика, как наука об этичном отношении к любой жизни. Ее цель - доказать право на существование всех, кому свойственна "воля к жизни". А волю к жизни, по определению американского философа Т. Ригана, составляют чувства и восприятия, желания, доверчивость/недоверчивость, память, чувство будущего и психическая идентификация времени.
Сегодня биоэтика является достойной альтернативой "научной" парадигме, той концепции образования, которой присущи стремление к структурно-функциональному анализу, бинарности, технизации мышления. В течение последних 20 лет в развитых странах мира биоэтика является одной из важных составляющих высшего образования медиков, биологов, философов, социологов. "Этика жизни" рассматривается как попытка расширения пред - и постдипломного образования до горизонта осмысления глобальных проблем человечества, своеобразная подготовка новой генерации к комплексному восприятию возникающих этических проблем в эру технологий и стихийных рыночных отношений, глобализации и интернационализации экономики, политики, образования и пр. Биоэтика становится мировоззренческим основанием, идеей и духом нового образования - она призывает творить новые этические смыслы и принципы, исходя из главной ценности - ценности Жизни и всего живого на земле. Следуя этой цели, биоэтика воспитывает уважение к плюрализму мнений, взглядов, установок, признает важным отсутствие догматичности в изложении материала, учит преодолевать собственные предубеждения и предрассудки. Она выступает как основание нового образования: "уважение к жизни" призывает к живым дискуссиям, обсуждению конкретных этических ситуаций и дилемм, апеллирует к нравственной позиции самого студента, его собственному отношению к проблеме.
1. Биомедицинская
этика. Под ред. В.И.
2. Биоэтика: принципы, правила, проблемы. М., 1998.
3. Введение в биоэтику. Под ред. Б.Г.Юдина. М.,1998.
4. Иванюшкин А.Я. Введение в биоэтику. М., 1998.
5. Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы. М., 1997.