Основы коммуникации при работе с семьей. Описание впечатлений от знакомства с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:18, реферат

Описание работы

Семья как социальный институт, ее характеристика.
Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

срс 5.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

АО «Медицинский университет  Астана» 

Кафедра введение в клинику 

 

 

 

СРС

На тему: Основы коммуникации при  работе с семьей. Описание впечатлений  от знакомства с семьей.

 

 

 

 

 

Подготовила студентка 134 группы Ерденова А.Р.

Проверила: Тайжанова Л.Е.

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана 2012 год.

Содержание 

 

  1. Введение 
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Семья как социальный институт, ее характеристика.  
Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу. Так же семей называют социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна из самых сложных  проблем в медицинской деонтологии  – взаимоотношения врача с  родственниками. Если лечение идёт успешно, то разумным вариантом поведения врача будет полная откровенность. Ему должна быть присуща любовь к людям, к больному человеку, добросердечие, милосердие, сострадание. С этой главной чертой медицинского работника - любовью к людям - связаны душевность, чуткость, постоянная готовность прийти на помощь, избавить от страдания, облегчить боль.

Особенно раздражительными и угнетенными чаще становятся родители детей, страдающих тяжелыми хроническими или неизлечимыми заболеваниями, при этом у них могут возникать бурные, неадекватные реакции на самые обычные раздражители.

Врачи и медицинские сестры должны найти индивидуальный подход к матери и отцу. Отсутствие такого подхода, безразличное отношение медицинского персонала к психическим сдвигам у родителей ведет нередко к тяжелым последствиям: вопреки здравому смыслу забирает больного ребенка из стационара домой, ограничивает объем медицинской помощи или вовсе отказывается от нее.

Встречаются еще так называемые тяжелые родители, и в поликлинике, и в стационаре без всякой причины  вступают в конфликт, рассчитывая  таким  путем добиться особого  внимания медицинских работников к  их ребенка. Нередко медицинская сестра с трудом сдерживает себя, чтобы не сорваться на грубость не ответить грубостью. Именно сдержанность и внешнее спокойствие медицинского работника производят наибольшее впечатление на таких людей, позволяют убедить их в необоснованности претензий и некорректности их поведения.

Следует, однако, отличать грубость родителей  и родственников от обоснованного  возмущения, высказанного в резкой форме. Каждый случай возмущения родителей  или родственников больного необходимо тщательно проанализировать, выяснить его причины и сообщить им об этом.

 Серьезные недоразумения во взаимоотношениях между медицинскими работниками и близкими больных возникают обычно в тех детских лечебных учреждениях, где запущена воспитательная работа в коллективе, нет должной трудовой дисциплины, систематически не повышается деловая квалификация врачей и медсестер, не совершенствуется мастерство и. техника проведения диагностических и лечебных процедур, нарушается охранный режим, не всегда выполняются назначения и предписания врача.

Изучение жалоб больных  и их родственников, поступающие  в органы здравоохранения и другие официальные инстанции, показывает, что в большинстве случаев  причинами жалоб и есть существенные дефекты в медицинском обслуживании больного, или грубые нарушения медицинскими работниками профессиональной этики. Если жалобы необоснованны, следует разобраться в ситуации и с помощью фактов доказать несостоятельность предъявленных претензий.

Особый такт необходим  в тех случаях, когда ребенок  неизлечимо болен и об этом нужно сообщить родственникам.

 

Тщательно продуманные  слова и искренние соболезнования фельдшера близким безнадежно больного человека помогут смягчить нанесенный психическую травму.

Родители и родственники больного человека (ребенка или взрослого) нередко расспрашивают мед.сестру о характере заболевания (диагнозе, лечении и предполагаемом прогнозе. Отвечать на такие вопросы может только или врач фельдшер, если он самостоятельно занимается лечением больного дома или в стационаре. Мед.сестре следует уклоняться от подобных бесед с родственниками больного, так как это выходит за рамки ее обязанностей. Она может рассказать близким больного о самочувствии, настроение, аппетит, поведении, желаниях, просьбах. Мед.сестра не имеет права информировать родителей и родственников больного о результатах рентгенологического, инструментального, лабораторного исследования.

Родителям и родственникам  можно сообщать только окончательно установлен диагноз. Если диагноз сомнителен, не подтвержденный объективными данными, сообщать о нем не следует, так как это может нанести психическую травму семье больного.

Сообщая родственникам  о неизлечимое заболевание (лейкозы, новообразования, необратимая форма  почечной или сердечной недостаточности  и др.), необходимо избегать таких  слов и выражений, как «смерть», «неизбежный смертельный исход» и т.п.; целесообразнее говорить о «безуспешность лечения »,« серьезности прогноза »и т.д.

Особенно тщательно  следует подготовиться к оповещения родственников о смерти члена  их семьи. В связи с тем что  в такой ситуации возможна бурная психо-эмоциональная реакция близких (крик, плач, причитания), что может сделать психотравмирующие влияние на больных, находящихся в стационаре, для сообщения о смерти больного родственников стоит пригласить в кабинет, удаленный от отделения , посадить их в кресла или на стуле (за возможности обморока). Недопустимо сообщать об этом «на ходу» в коридоре, вестибюле, во дворе больницы.

При выписке больного родственники, испытывают чувство глубокой благодарности и признательности, пытаются как-то отблагодарить медицинских работников. Делается это по-разному: одни произносят горячие слова любви и уважения, дарят цветы, другие пишут о чуткость врачей и медсестер в газеты. Изредка родственники больного стремятся сделать медицинскому работнику ценный и подарки под каким-либо предлогом дать деньги. Необходимо тактично и в то же время решительно отказаться от такой «благодарности». Кроме того, медицинские работники не должны обращаться к родственникам больного с каким-либо просьбой личного характера.

 

 

 

 

Заключение 

 

В заключение необходимо отметить, что взаимоотношения средних  медицинских работников с родственниками отражаются на состоянии больных, их настроения, а также на взаимоотношениях с больным. Поэтому в интересах  больного необходимо прежде всего установить нормальные взаимоотношения с его близкими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Философский словарь. под ред. М.М. Розенталя, Москва.
  2. Макеева Л.А. «Теоретические проблемы врачебной этики и медицинской деонтологии в условиях современной НТР: Автореф. дис. к.ф.н./Л.,
  3. 3.Деонтология в медицине: в 2 т. / Вихляева Е.М., Гамов В.П., Горшков С.З., под ред.
  4. Б.В. Петровского, АМН СССР.- М.: Медицина.

 


Информация о работе Основы коммуникации при работе с семьей. Описание впечатлений от знакомства с семьей