Основы лечебной физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 05:18, реферат

Описание работы

Лечебная физкультура — это самостоятельная научная дисциплина, объединенная по существующему государственному стандарту в единую научную специальность: «лечебная физическая культура и спортивная медицина с курсами курортологии и физиотерапии», имеющая шифр научной специальности 14.00.51. Это — медицинские науки. То есть специалистом в области лечебной физкультуры может быть врач с дипломом лечебного или педиатрического факультета медицинского института. Составной частью ЛФК являются механотерапия, трудотерапия и лечебный массаж.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3 стр
Назначение лечебной физической культуры……………………………… 4-5 стр
Средства, формы и методы лечебной физической культуры…..6-8 стр
Классификация физических упражнений…………………………………..9-10 стр
Дозировка физической нагрузки……………………………………………………11 стр
Классификация средств, форм и методов лечебной физической культуры…………………………………………………………………………………………..12 стр
Заключение……………………………………………………………………………………..13 стр

Файлы: 1 файл

основы лфк.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

 

Специальная ходьба — на костылях, с палкой, на протезах. применяется при поражении нижних конечностей. По скорости ходьбу подразделяют: на медленную — 60-80 шагов в минуту, среднюю — 80-100 шагов в минуту, быструю — 100—120 шагов в минуту и очень быструю — 120-140 шагов в минуту.

  • Игры

Игры  подразделяются на четыре возрастающие по нагрузке группы:

  • на месте;
  • малоподвижные;
  • подвижные;
  • спортивные.

В ЛФК  используют крокет, кегельбан, городки, эстафеты, настольный теннис, бадминтон, волейбол, теннис и элементы других спортивных игр (баскетбол, футбол, ручной мяч, водное поло). Спортивные игры широко применяют в условиях санаторно-курортного лечения и проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью.

Гимнастические упражнения со специально подобранным музыкальным сопровождением целесообразно использовать при проведении групповых занятий утренней и лечебной гимнастикой. Это благоприятно влияет на состояние нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на обмен веществ. Следует также включать в процедуры элементы танца и танцевальные шаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дозировка физической нагрузки

 

Дозировка в ЛФК — это суммарная величина физической нагрузки, которую больной  получает на занятии процедуре).

Нагрузка  должна быть оптимальной и соответствовать функциональным возможностям больного. Для дозировки нагрузки, следует принимать во внимание ряд факторов, которые влияют на величину нагрузки, увеличивая или уменьшая ее:

  1. Исходные положения лежа, сидя — облегчают нагрузку, стоя — увеличивают.
  2. Величина и число мышечных групп. Включение небольших групп (стопы, кисти) — уменьшает нагрузку; упражнения для крупных мышц — увеличивают.
  3. Амплитуда движения: чем больше, тем больше нагрузка.
  4. Число повторений одного и того же упражнения: увеличение его повышает нагрузку.
  5. Темп выполнения: медленный, средний, быстрый.
  6. Ритмичное выполнение упражнений облегчает нагрузку.
  7. Требование точности выполнения упражнений: вначале увеличивает нагрузку, в дальнейшем при выработке автоматизма — уменьшает.
  8. Упражнения сложные на координацию — увеличивают нагрузку, поэтому их не включают в первые дни.
  9. Упражнения на расслабление и статические дыхательные упражнения — снижают нагрузку: чем больше дыхательных упражнений, тем меньше нагрузка. Их соотношение к общеукрепляющим и специальным может быть 1:1; 1:2; 1:3; 1:4; 1:5.
  10. Положительные эмоции на занятиях в игровой форме помогают легче переносить нагрузку.
  11. Различная степень усилий больного при выполнении упражнений: изменяет нагрузку.
  12. Принцип рассеивания нагрузки с чередованием различных мышечных групп: позволяет подобрать оптимальную нагрузку.
  13. Использование предметов и снарядов влияет не только на повышение, но и на уменьшение нагрузки.

Общая физическая нагрузка на занятии зависит, от интенсивности, длительности, плотности и объема ее. Интенсивность соответствует определенному уровню ее пороговой величины: от 30-40 % в начале и 80-90 % в конце лечения.

 

Классификация средств, форм и методов ЛФК

 

Формы ЛФК

Средства  ЛФК

Методики  ЛФК

Способ  проведения занятий ЛФК

  • Утренняя гимнастика
  • Лечебная гимнастика
  • Дозированная ходьба
  • Производственная гимнастика
  • Лечебное плавание.
  • Гидрокинезотерапия.
  • Механотерапия.
  • Трудотерапия, обучение бытовым навыкам и ходьбе.
  • Игры, спортивные игры.
  • Туризм.
  • Терренкур.
  • Физичес -кие упражнения.
  • Физичес -кие упражнения в воде.
  • Ходьба
  • Восхождения
  • Занятия на тренаже рах.
  • Плавание
  • при заболеваниях опорно-двигательной системы (ЛФК при наруше -нии осанки, при остеохонд -розе)
  • при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
  • при заболеваниях дыхательной системы;
  • при заболеваниях пищевари-тельной системы;
  • при нарушении осанки;
  • при травмах;
  • при беременности
  • Занятия с инструктором ЛФК (индивидуаль-ные занятия, малогруппо-вые [2-3 человека] и групповые [8-12чел])
  • Самостоятельные занятия — физические тренировки

Заключение

 

ЛФК эффективна только при условии длительного, систематического проведения занятий с постепенным увеличением нагрузки как в каждом из них, так и на протяжении всего курса. Это должен знать и тренер и учащийся для достижения подобающих результатов.

Строгая последовательность в увеличении нагрузки и её индивидуализация являются основными условиями при проведении всех занятий. При этом должно учитываться состояние, реакция занимающихся, особенности клинического течения, сопутствующие заболевания и физическая подготовленность учащихся.

Важно и другое: занимаясь физическими упражнениями, больной сам активно участвует  в лечебно-оздоровительном процессе, а это благотворно воздействует на его психоэмоциональную сферу.

При регулярном выполнении физических упражнений, как  и в процессе физической тренировки, постепенно возрастают энергетические запасы, увеличивается образование буферных соединений, происходит обогащение организма ферментными соединениями, витаминами, ионами калия и кальция.

Занятия имеют  и воспитательное значение: учащиеся привыкают систематически выполнять физические упражнения, это становится его повседневной привычкой. Занятия ЛФК переходят в занятия общей физкультурой, становятся потребностью человека и после выздоровления.

 

 

 

                                                                          


Информация о работе Основы лечебной физической культуры