Особенности химиотерапии вирусных инфекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 23:17, реферат

Описание работы

Существуют три основных способа борьбы с вирусными заболеваниями: вакцинация, применение интерферона и химиотерапия. Каждый из них действует по-своему: вакцины включают систему иммунитета, интерферон подавляет размножение вирусов, проникших внутрь клеток, а химиопрепараты вступают с вирусами в единоборство и приостанавливают начавшееся заболевание.

Содержание работы

1.Введение
2.ознакомление студентов с текстом кейса;
3. анализ кейса
4.организация обсуждения кейса, дискуссии.
5. оценивание участников дискуссии;
6.подведение итогов дискуссии
7. заключение
8. использованная литература

Файлы: 1 файл

химиотерапия бактериальных инфекции.docx

— 81.42 Кб (Скачать файл)

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

Кафедра микробиологии, вирусологии, иммунологии




 

 

 

 

                                      Срс    

                                  Форма проведения: Кейс-стади    

 Тема: Особенности химиотерапии вирусных инфекции

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                                                    Выполнила: Уракова А.

                                                          Студентка 2 курса

                                                                                Факультета: Общей медицины

                                                    Группы:034-1

                                                                              Проверила: профессор кафедры                                                                          Урумбаева К. У.                

 

                              

                                         Алматы, 2013 год

                                           План

1.Введение

2.ознакомление студентов с текстом кейса;

3. анализ кейса

4.организация обсуждения кейса, дискуссии.

5. оценивание участников дискуссии;

6.подведение итогов дискуссии

7. заключение

8. использованная литература

                                 

Цель:  Проанализировать особенности действия химиотерапевтических

лекарств и осложнения химиотерапии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  1.Введение

    Существуют три основных способа борьбы с вирусными заболеваниями: вакцинация,  применение  интерферона  и химиотерапия.  Каждый из них действует по-своему: вакцины включают систему иммунитета, интерферон подавляет размножение вирусов,  проникших внутрь клеток, а химиопрепараты вступают с вирусами в единоборство и приостанавливают  начавшееся заболевание.

    От других фармакологических средств химиотерапевтические средства существенным образом отличаются тем, что при химиотерапевтическом лечении взаимодействуют три  фактора: макроорганизм , микроорганизм и лекарство, тогда как при других методах фармакотерапии (симптоматическая, заместительная) — макроорганизм и лекарство. В первую очередь это связано с тем, что ряд химиотерапевтических средств избирательно (селективно) взаимодействуют с микроорганизмом, замедляют его развитие, останавливают рост и тем самым обладают избирательной токсичностью. ним из крупнейших достижений медицины второй половины XX века является широкое использование химиотерапии.

   Химиотерапия - это лечение инфекционных и опухолевых заболеваний химическими препаратами, не являющимися продуктами реакции организма и возбудителя. Препараты, используемые для химиотерапии, называются химиотерапевтическими.

   Воздействуя на среду обитания микроорганизма, химиотерапевтические средства вступают во взаимодействие с токсинами микроорганизмов или продуктами их жизнедеятельности.  Ряд химиотерапевтических средств оказывает прямое действие на микроорганизмы, прекращает их жизнедеятельность.

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

                                             

                                            

                                               2. Текст кейса

                 Химиотерапевтический препарат должен обладать:

    этиотропностью, т.е. подавлять жизнедеятельность и развитие возбудителя болезни или опухолевых клеток, или уничтожать его в тканях и средах организма. Вся химиотерапия в целом всегда является этиотропной, т.е. направленной на причину заболевания - микроорганизм-возбудитель заболевания или опухолевую клетку:  
    следующее требование - химиопрепараты должны достаточно хорошо растворяться в воде, так как только в таком виде они могут быть доставлены во внутреннюю среду организма. Для того чтобы соответствовать именно этому условию, для химиотерапии довольно часто используются соответствующие производные основного действующего вещества. Малорастворимые или нерастворимые вещества пригодны только для местного применения;  
    химиотерапевтические препараты, с одной стороны, должны быть достаточно стабильны во внутренней среде организма, но, с другой стороны, они не должны иметь кумулятивного эффекта (способности накапливаться в макроорганизме). 
Вещества, используемые для химиотерапии, должны быть безвредны.

Несмотря на то, что любой  химиотерапевтический препарат обладает тем или иным побочным действием  на организм человека, это действие должно быть по возможности минимальным, а тератогенный (способность вызывать образование отклонений в развитии) и мутагенный (способность вызывать мутации) эффекты по возможности  отсутствовать. Это требование к  качеству химиопрепаратов (безвредность) оценивается химиотерапевтическим индексом, который представляет собой  отношение минимальной терапевтической  дозы препарата к максимально  переносимой. Очевидно, что, чем меньше химиотерапевтический индекс, тем лучше  препарат; если же индекс больше или  равен 1, то такое вещество не может  быть использовано как средство химиотерапии.

Учитывая наличие большого количества применяемых в лечебной практике химиотерапевтических средств, целесообразно произвести рациональный выбор химиопрепарата — наиболее активного при данной инфекции и  наименее токсичного для макроорганизма (пациента). Очень важно знать молекулярную массу химиотерапевтического средства, так как убедительно показано в последние годы, что поры стенок микробной клетки хорошо пропускают антибиотики с молекулярной массой до 400 дальтон, а чем выше молекулярный вес антибиотика, тем хуже он проникает в клетку.  
Весьма важно раннее начало лечения инфекционных заболеваний, выбор

рациональных путей введения и лекарственной формы, оптимальная продолжительность лечения. Лечение острой неосложненной инфекции должно продолжаться не менее 72-х часов после нормализации температуры. В целом при обычном течении острых инфекций антибиотики назначают на 7-10 дней. В зависимости от тяжести инфекционного заболевания выбирают наиболее рациональные пути введения, лекарственную форму, не исключая и внутривенное введение. 

                                  Виды осложнения химиотерапии

2. Осложнения со стороны  макроорганизма

1.   Все основные осложнения терапии при химиотерапии можно разделить на 2 группы:

•  со стороны микроорганизма;

•  со стороны макроорганизма.

2.  Осложнения при химиотерапии со стороны макроорганизма:   аллергические реакции;

прямое токсическое (органотоксическое) действие химиопре-паратов;

побочные токсические (органотропные) эффекты;

 реакции обострения;

развитие дисбактериоза.

Аллергические реакции  — это наиболее известные и наиболее часто встречающиеся осложнения химиотерапии. в целом — обуславливать появление артропатий.

Побочные токсические (органотропные) эффекты связаны не с прямым, а опосредованным действием химиопрепаратов на различные системы макроорганизма. Нитрофурановый препарат фурагин, например, проникая через плаценту, может вызвать гемолитическую анемию плода из-за незрелости его ферментных систем.

При проведении химиотерапии учитывается общее состояние  больного: возраст, масса тела, пол, беременность (у женщин), состояние  иммунной системы, сопутствующие заболевания  и генетические факторы. При нарушениях иммунной системы назначают препараты, обладающие бактерицидным механизмом действия.  

 

                  3-4.    Организация дискуссии и анализ кейса.

     В организации  дискуссии при обсуждении и  анализе кейса используется метод  генерации идей, получивший название  «мозговой атаки» или «мозгового  штурма». Метод включает в себя 3 фзаы.

   

     Первая фаза представляет собой вхождение в психологическую раскованность, отказ от стереотипности, страха показаться смешным и неудачником; достигается созданием благоприятной психологической обстановки и взаимного доверия, когда идеи теряют авторство, становятся общими. Основная задача этой фазы – успокоиться и расковаться.

Вторая фаза – это собственно атака; задача этой фазы – породить поток, лавину идей; «мозговая атака» в этой фазе осуществляется по следующим  принципам:

- есть идея, – говорю, нет идеи, – не молчу;                                                                                     - поощряется самое необузданное ассоциирование, чем более дикой покажется идея, тем лучше;                                                                                                                                                                 - количество предложенных идей должно быть как можно большим;                                        - высказанные идеи разрешается заимствовать и как угодно комбинировать, а также видоизменять и улучшать                                                                                                        - исключается критика, можно высказывать любые мысли без боязни, что их признают плохими, критикующих лишают слова;                                                                           - не имеют никакого значения социальные статусы участников; это абсолют   ная демократия и одновременно авторитаризм сумасшедшей идеи;                                      - все идеи записываются в протокольный список идей;                                  - время высказываний – не более 1-2 минут.

Третья фаза представляет собой творческий анализ идей с целью  поиска конструктивного решения  проблемы по следующим правилам:                                           - не должна нарушаться красота и изящество полученного результата;                          - должно быть принципиально новое видение;

                       5.Основные критерии оценивания учащегося:

1. Выступление, которое  характеризует попытку серьезного  предварительного анализа (правильность  предложений, подготовленность, аргументированность.                                                                                                                                                                        2. Обращение внимания на определенный круг вопросов, которые требуют   го обсуждения.                                                                                                                                               3.Владение категориальным аппаратом, стремление давать определения, выявлять содержание понятий.                                                                               4.Демонстрация умения логически мыслить, если точки зрения, высказанные раньше, подытоживаются и приводят к логическим выводам.

5. Предложение альтернатив,  которые раньше оставались без  внимания.                     6. Предложение определенного плана действий или плана воплощения решения.                                                                                                                                          7.Определение существенных элементов, которые должны учитываться при анализе кейса.                                                                                                                                       8.Заметное участие в обработке количественных данных, проведении расчетов

                                    6.   Заключение кейс-стади.

 

    Таким образом, химиотерапия - это лечение инфекционных и опухолевых заболеваний химическими препаратами, не являющимися продуктами реакции организма и возбудителя.

     Ряд химиотерапевтических средств оказывает прямое действие на микроорганизмы, прекращает их жизнедеятельность.

     В отличие от вакцинации, её конечной целью является не предупреждение,  а лечение.  Основная трудность, с которой  сталкиваются при разработке химиотерапии вирусных инфекций, заключается в том,  что вирусы размножаются внутри клеток, используя их системы, в силу чего любое воздействие на синтез вирусов приводит к нарушению обмена веществ клеток. В связи с этим большинство препаратов,  подавляющих размножение вирусов, параллельно угнетают жизнедеятельность клетки-хозяина.  Поэтому широко известные антибиотики и антиметаболиты,  обладающие выраженной способностью подавлять развитие вирусов в пробирке, малоэффективны в условиях организма.

                                       

                                        8.Использованная литература

Медицинская микробиология, иммунология, вирусология под ред. Академика РАМН А.А. Воробьева, 2006

Медицинская микробиология, иммунология, вирусология. Л.Б. Борисов

meduniver.com/Medical/Microbiology

www.rusmedserver.ru/razdel16/9.

http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=117...

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                              

 


Информация о работе Особенности химиотерапии вирусных инфекции