В результате экономической
ситуации стране в Клиниках СМУ специального
положения о премировании и вознаграждении
сотрудников не разрабатывается, т.к. недостаточно
средств для этих целей. Если же поступают
какие-то дополнительные инвестиции, то
разрабатывают положение о разовом премировании
и вознаграждении, и величина их меняется
в зависимости от достигнутых результатов.
Таким образом, характеризуя
практические шаги в области регулирования
оплаты труда в здравоохранении нашей
страны, следует отметить, что была разработана
и введена ЕТС для дифференциации уровней
оплаты труда различных категорий работников,
позволяющая обеспечить равную оплату
за равносложный труд независимо от сферы
его приложения для работников в здравоохранении,
финансируемого за счет бюджетных средств.
Мерой государственного регулирования
оплаты труда, обеспечивающей социальную
защиту малоимущих, низкооплачиваемых,
является установление минимальной заработной
платы на объективной основе. Введение
ЕТС для оплаты труда работников бюджетной
сферы сводится к периодическому пересмотру
тарифной ставки первого разряда, то есть
минимальной тарифной ставки, на уровне
организаций и учреждений здравоохранения.
Медицинские работники помимо заработной
платы получают доплаты и надбавки, исчисляемые
на базе установленных им тарифных ставок
(окладов), а также премии и вознаграждения17.
Тарифные ставки (оклады) определяют
величину оплаты труда в соответствии
с его сложностью и ответственностью.
Доплаты и компенсации отражают те производственные
и социальные характеристики труда, которые
объективно не зависят от сотрудника.
Надбавки и премии отражают результаты
его собственных достижений.
Функционирование здравоохранения
в новых экономических условиях, которые
характеризуются интенсивным развитием
рыночных отношений во всех сферах человеческой
деятельности и возросшими требованиями
к качеству медицинского обслуживания;
более низкие размеры заработной платы
медицинского персонала по сравнению
с работниками других отраслей; отсутствие
эффективной системы стимулирования по
конечным результатам деятельности обуславливают
необходимость реформы существующей системы
оплаты труда медицинских работников.
Заключение
В условиях становления, совершенствования рыночных
отношений и появления аптечных учреждений
различных организационно-правовых форм
резко усилилась зависимость фармацевтических
работников от работодателей. Нередко нарушается
соблюдение декларирования действующими
законами прав фармацевтических работников
на нормальные условия труда, охраны труда и получение льгот
в соответствии с вредными условиями труда.
Отмечается тенденция к ухудшению условий труда,
а также рост профессионально обусловленных заболеваний.
Совершенно не проработан вопрос о статусе аптечного
склада и правовом положении фармацевтических
работников, которые на нем трудятся. Сегодня более
95% фармацевтических работников социально не
защищены. В решении этих проблем немаловажную
роль играет знание своих прав и обязанностей.
Все происходящие в России социально-экономические
преобразования непосредственно касаются
и здравоохранения, т.к., являясь бюджетной
организацией здравоохранения финансируется
за счет бюджетных средств и только частично
за счет внебюджетных источников финансирования.
В настоящее время финансирование
здравоохранения находится на низком
уровне, что не позволяет осуществлять
мероприятия по охране труда, приобретать
предусмотренную нормами спецодежду,
спецобувь и средства индивидуальной
защиты, проводить экспертизу условий
труда обеспечивать предусмотренные законодательством
льготы и компенсации.
Размеры заработной платы медицинского
персонала более низкие по сравнению с
работниками других отраслей и не соответствуют
их вкладу в дело здоровья нации, отсутствует
эффективная система стимулирования по
конечным результатам деятельности.
В связи с этим перед здравоохранением
остро стоит задача проведения комплексной
реформы в основу которой должен быть
положен переход на медицинское страхование
в соответствие с принятым законом РФ
«О медицинском страховании граждан в
РФ». Переход к оплате труда медицинских
работников по полной стоимости рабочей
силы более реален в условиях медицинского
страхования, чем при бюджетном финансировании.
Список использованной
литературы
Законодательные
и нормативные правовые акты:
- Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от 07.12.2011)
- Права и социальная поддержка медицинскихи фармацевтических работников
(Раздел X. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, ред. от 28.12.2013)
Научная литература
и материалы периодической печати:
- Акопов В.И. Медицинское право в вопросах
и ответах. М., 2001.
- Акопов В.И., Медицинское право, М.,
2004г.
- Мирзоян Г.А. Охрана труда и соцзащита фармацевтов и провизоров//Нормативные акты и комментарии для фармации, 2003, № 10
- Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое
право России, М.,2003.
- Федорова М.Ю. Медицинское право: Учебное пособие для вузов. М., 2003.
1
Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право
России, М.,2003.
2
. Федорова М.Ю. Медицинское право: Учебное
пособие для вузов. М., 2003.
3
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст.54.
4
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст.56.
5
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст.57.
6
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст.58.
7
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст.59.
8
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст.60.
9
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст.61.
10
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст.62.
11
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст. 63
12
Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья
граждан» (утв. ВС РФ 22.07.93 N 5487-I) (ред. от
07.12.2011) Ст. 64
13
Мирзоян Г.А. Охрана труда и соцзащита
фармацевтов и провизоров//Нормативные
акты и комментарии для фармации, 2003,
№ 10
14
Акопов В.И. Медицинское право в вопросах
и ответах. М., 2001.
15
Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право
России, М.,2003.
16
В.И. Акопов, Медицинское право, М., 2004г.
17
Права и социальная поддержка медицинскихи
фармацевтических работников (Раздел
X. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
ред. от 28.12.2013)