Память и некоторые функциональные показатели у детей с бронхо-легочной патологией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:59, доклад

Описание работы

Целью нашего исследования явилось изучение памяти и некоторых функциональных показателей у детей с заболеваниями системы дыхания.

Файлы: 1 файл

Доклад Поляев.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Слайд

Уважаемый председатель, уважаемые члены комиссии! Присутствующие!

Вашему вниманию представляется доклад на тему

«Память  И НЕКОТОРЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   у ДЕТЕЙ С БРОНХО-ЛЕГОЧНОЙ ПАтоЛОГИЕЙ»

Успешность деятельности человека зависит от соответствия его внутреннего состояния, внешних условий, в которых он находится, и изменения своего поведения согласно этим условиям. Эффективность результатов этих действий зависит от того, насколько развиты у него память, внимание, воображение и т.д. Причем, следует отметить, что активность отделов нервной системы, обеспечивающих эти процессы, зависит от функционального состояния организма. Так, например, недостаток кислорода в организме приводит к снижению активности нервных клеток. Как следствие, это приводит к изменению высших психических функций мозга, в том числе и памяти. В результате адаптационные способности организма ухудшаются.

Слайд

В связи с этим, целью нашего исследования явилось изучение памяти и некоторых функциональных показателей у детей с заболеваниями системы дыхания.

Слайд

Объект исследования – процессы памяти и функциональное состояние.

Исследование проводилось    поэтапно с 16.09 по 31.10. 2012 года.

Обследование проходили дети 6-7 лет, как не страдающие заболеваниями легочной системы, так и, проходившие лечение в ГБУЗ «Наровчатская ЦРБ» (в педиатрическом отделении), где они находились в связи с заболеванием, связанным с патологией бронхо-легочной системы

Слайд

Функциональное состояние  определяется как фоновая активность ЦНС, в условиях которой осуществляется та или иная деятельность.

При диагностике функциональных состояний с успехом применяются  показатели сердечнососудистой, мышечной, дыхательной, выделительной и других  систем организма.

Слайд

Память — это способность  получать, накапливать и воспроизводить информацию.

Классификации видов  памяти можно проводить по различным критериям:

по сенсорной модальности;

по содержанию;

по временным характеристикам;

по наличию цели;

по уровню развития.

Слайд

Для оценки функционального  состояния системы кислородного обеспечения организма мы определяли ЧСС, частоту дыхания и АД.

Слайд

Исследование памяти проводили по методикам «10 слов».и Д. Векслера

По методике «10 слов»   ребенку зачитывают 10 слов.      Воспроизведение – 10 – 7 слов после первого прочтения свидетельствует о высоком уровне слуховой памяти, 6 – 4 слов свидетельствует о среднем уровне, 3 – 0 – о низком уровне.

Слайд

     Использование  методики Д. Векслера позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.  Ребенку предлагается 4 рисунка:

     На каждую из картинок  ребенку разрешается посмотреть  в течение 10 секунд. Затем он  их должен воспроизвести на  чистом листе бумаги. В зависимости от результатов опыта рассчитывают баллы:

  1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;

правильно расположенные  флажки — 1 балл;

правильный угол пересечения линий  — 1 балл;

максимальная оценка этого задания  — 3 балла.

  1. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;

четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;

две пересекающиеся линии  и 4 мелкие квадрата — 1 балл;

четыре точки в квадратах  — 1 балл;

точность в пропорциях — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 5 баллов.

  1. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;

все вершины внутреннего  прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;

маленький прямоугольник  точно размещен в большом — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

  1. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;

центр и левая и  правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл; 
фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.

     Максимальная  оценка — 3 балла.

     Максимальный  результат — 14 баллов.

Слайд

     О хорошей  зрительной памяти свидетельствует  результат — 10 и выше баллов, о средней – 9 – 6 баллов и о низкой – 5 – 0 баллов.

Слайд

Оценивая функциональное состояние системы кислородного обеспечения у здоровых детей и детей с бронхо - легочной патологией, мы учитывали, что для детей 6-7 лет норма ЧСС –  92 – 96 уд/мин. Нами было обнаружено, что, у большинства детей с бронхо- легочной патологией наблюдается тахикардия (у 14 детей), что вероятнее всего связано с реакцией нервной системы на гипоксию.

Слайд

При анализе полученных данных нами было сформировано три группы детей: контрольная группа (дети, не имеющие на момент обследования  бронхо- легочной патологии), дети с патологией системы дыхания с нормальной частотой сердечных сокращений и дети с бронхо - легочными заболеваниями, у которых была зафиксирована тахикардия.

Как видно из данных таблицы  у больных детей с тахикардией, память сохранялаь на уровне здоровых детей. В то время, как сохранение ЧСС в пределах возрастной нормы  сопровождалось резким снижением способности  воспроизведения информации.

По всей вероятности сохранение ЧСС на уровне параметров возрастной нормы у детей с бронхо - легочной патологией привело к декомпенсации в работе функциональной системы по обеспечению организма кислородом, что, негативно сказалось на работе нейронов, особенно, расположенных в высших отделах.

Слайд

Таким образом, на основании  проведенного исследования, мы можем  предположить, что развитие мнемнических способностей детей с бронхо - легочной патологией, опосредованно зависит и от функционального состояния физиологических систем, принимающих участие в доставке кислорода. Недостаточность в работе данных систем может негативно сказаться на развитии памяти часто болеющих детей с бронхо - легочной патологией. Это обязательно следует учитывать специалистам, работающим с данной категорией маленьких пациентов.

На наш взгляд, наряду с традиционной терапией для таких  детей необходимы мероприятия, улучшающие насыщение организма кислородом (кислородные коктейли, гипербарическая оксигенация и т.д.).

Спасибо за внимание




Информация о работе Память и некоторые функциональные показатели у детей с бронхо-легочной патологией