Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:59, доклад
Целью нашего исследования явилось изучение памяти и некоторых функциональных показателей у детей с заболеваниями системы дыхания.
Слайд
Уважаемый председатель, уважаемые члены комиссии! Присутствующие!
Вашему вниманию представляется доклад на тему
«Память И НЕКОТОРЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ у ДЕТЕЙ С БРОНХО-ЛЕГОЧНОЙ ПАтоЛОГИЕЙ»
Успешность деятельности человека зависит от соответствия его внутреннего состояния, внешних условий, в которых он находится, и изменения своего поведения согласно этим условиям. Эффективность результатов этих действий зависит от того, насколько развиты у него память, внимание, воображение и т.д. Причем, следует отметить, что активность отделов нервной системы, обеспечивающих эти процессы, зависит от функционального состояния организма. Так, например, недостаток кислорода в организме приводит к снижению активности нервных клеток. Как следствие, это приводит к изменению высших психических функций мозга, в том числе и памяти. В результате адаптационные способности организма ухудшаются.
Слайд
В связи с этим, целью нашего исследования явилось изучение памяти и некоторых функциональных показателей у детей с заболеваниями системы дыхания.
Слайд
Объект исследования – процессы памяти и функциональное состояние.
Исследование проводилось поэтапно с 16.09 по 31.10. 2012 года.
Обследование проходили дети 6-7 лет, как не страдающие заболеваниями легочной системы, так и, проходившие лечение в ГБУЗ «Наровчатская ЦРБ» (в педиатрическом отделении), где они находились в связи с заболеванием, связанным с патологией бронхо-легочной системы
Слайд
Функциональное состояние определяется как фоновая активность ЦНС, в условиях которой осуществляется та или иная деятельность.
При диагностике функциональных
состояний с успехом
Слайд
Память — это способность получать, накапливать и воспроизводить информацию.
Классификации видов памяти можно проводить по различным критериям:
по сенсорной модальности;
по содержанию;
по временным характеристикам;
по наличию цели;
по уровню развития.
Слайд
Для оценки функционального состояния системы кислородного обеспечения организма мы определяли ЧСС, частоту дыхания и АД.
Слайд
Исследование памяти проводили по методикам «10 слов».и Д. Векслера
По методике «10 слов» ребенку зачитывают 10 слов. Воспроизведение – 10 – 7 слов после первого прочтения свидетельствует о высоком уровне слуховой памяти, 6 – 4 слов свидетельствует о среднем уровне, 3 – 0 – о низком уровне.
Слайд
Использование методики Д. Векслера позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста. Ребенку предлагается 4 рисунка:
На каждую из картинок
ребенку разрешается
правильно расположенные флажки — 1 балл;
правильный угол пересечения линий — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 3 балла.
четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;
две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;
четыре точки в квадратах — 1 балл;
точность в пропорциях — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
центр и левая и
правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
фигура правильная за исключением одного
неправильно воспроизведенного угла —
1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Максимальный результат — 14 баллов.
Слайд
О хорошей
зрительной памяти
Слайд
Оценивая функциональное состояние системы кислородного обеспечения у здоровых детей и детей с бронхо - легочной патологией, мы учитывали, что для детей 6-7 лет норма ЧСС – 92 – 96 уд/мин. Нами было обнаружено, что, у большинства детей с бронхо- легочной патологией наблюдается тахикардия (у 14 детей), что вероятнее всего связано с реакцией нервной системы на гипоксию.
Слайд
При анализе полученных данных нами было сформировано три группы детей: контрольная группа (дети, не имеющие на момент обследования бронхо- легочной патологии), дети с патологией системы дыхания с нормальной частотой сердечных сокращений и дети с бронхо - легочными заболеваниями, у которых была зафиксирована тахикардия.
Как видно из данных таблицы у больных детей с тахикардией, память сохранялаь на уровне здоровых детей. В то время, как сохранение ЧСС в пределах возрастной нормы сопровождалось резким снижением способности воспроизведения информации.
По всей вероятности сохранение ЧСС на уровне параметров возрастной нормы у детей с бронхо - легочной патологией привело к декомпенсации в работе функциональной системы по обеспечению организма кислородом, что, негативно сказалось на работе нейронов, особенно, расположенных в высших отделах.
Слайд
Таким образом, на основании проведенного исследования, мы можем предположить, что развитие мнемнических способностей детей с бронхо - легочной патологией, опосредованно зависит и от функционального состояния физиологических систем, принимающих участие в доставке кислорода. Недостаточность в работе данных систем может негативно сказаться на развитии памяти часто болеющих детей с бронхо - легочной патологией. Это обязательно следует учитывать специалистам, работающим с данной категорией маленьких пациентов.
На наш взгляд, наряду с традиционной терапией для таких детей необходимы мероприятия, улучшающие насыщение организма кислородом (кислородные коктейли, гипербарическая оксигенация и т.д.).
Спасибо за внимание