Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 07:55, доклад
Двигательная деятельность человека практически осуществляется при участии всех органов тела.
Однако непосредственным исполнителем функции движения является двигательный аппарат, состоящий из костей, скелета, связок и мышц с их иннервацией и кровеносными сосудами. С механической точки зрения, двигательный аппарат совмещает в себе рабочую машину и машину-двигатель.
Введение
Что такое биомеханика тела?
Транспортивка
Перемещение пациента в постели
Положение пациента в постели
Виды положения
Использованная литература
Карагандинский государственный
медицинский университет
Кафедра Введения в клинику
СРС
На тему: Понятие о биомеханике тела. Профессиональная защита при транспортировке больных. Различные функциональные положения пациента в постели: положение Симса, положение Фаулера
Подготовил: Айтбек Самат, ОМ, студент 1-081
Проверила: преподователь Дреева Наталья Ивановна
Караганда-2015
План:
Введение
Биомеханика тела
Движение лежит в основе жизнедеятельности человека. Разнообразные химические и физические процессы в клетках тела, работа сердца и течение крови, дыхание, пищеварение и выделение; перемещение тела в пространстве и частей тела относительно друг друга; сложнейшая нервная деятельность, являющаяся физиологическим механизмом психики, восприятие и анализ внешнего и внутреннего мира - все это различные формы движения материи.
Однако непосредственным исполнителем функции движения является двигательный аппарат, состоящий из костей, скелета, связок и мышц с их иннервацией и кровеносными сосудами. С механической точки зрения, двигательный аппарат совмещает в себе рабочую машину и машину-двигатель.
Как самостоятельная научная
дисциплина биомеханика физических упражнений
должна обогащать теорию физического
воспитания, исследуя одну из сторон физических
упражнений - технику. Вместе с тем, биомеханика
физических упражнений непосредственно
служит и практике физического воспитания.
Сюда относится, например, следующее:
1) оценка физических упражнений
2) изучение техники ФУ
3) оценка качества выполнения ФУ, выявление
ошибок
4) совершенствование спортивной техники
5) изучение особенностей лучших образцов
спортивной техники
6) изучение функциональных показателей
физического развития
Профессиональная защита при транспортировке больных.
Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке. Средства передвижения (каталки, носилки) обеспечиваются простынями и одеялами. Последние необходимо менять после каждого употребления.
Виды режимов двигательной активности:
Общий (свободный) - пациент пребывает в отделении без ограничения двигательной активности и в пределах стационара и территории больницы. Разрешается свободная ходьба по коридору, подъем по лестнице, прогулка по территории больницы;
Палатный - пациент много времени проводит в постели, разрешается свободная ходьба по палате. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в пределах палаты;
Полупостельный - пациент все время проводит в постели, может садиться на край постели или стул для приема пищи, проведения утреннего туалета и может ходить в туалет в сопровождении медицинской сестры;
Постельный - пациент не покидает постели, может сидеть, поворачиваться. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в постели медицинским персоналом;
Строго постельный - пациенту категорически запрещаются активные движения в постели, даже поворачиваться с боку на бок.
В ряде случаев транспортировку проводят с использованием автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного, гужевого транспорта. Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие:
определение способа транспортировки;
подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств;
выбор маршрута;
обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке;
преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха;
погрузка пострадавших в транспортные средства.
Для транспортировки тяжелобольного
следует:
1. приготовить кресло-каталку
или каталку, а также клеенку, одеяло, простыню,
подушку;
2. известить соответствующее отделение
клиники, куда направляется пациент и
его состояние;
3. объяснить пациенту как себя вести во
время транспортировки;
4. уточнить конкретное место доставки
пациента.
Убрать подушку из-под живота пациента;
Согнуть "верхнюю" ногу в коленном суставе;
Подложить подушку под согнутую "верхнюю" ногу так, чтобы голень ниже лежащей ноги оказалась на уровне нижней трети бедра (таким образом, предотвращается поворот бедра внутрь, предупреждается разгибание конечности и осуществляется профилактика пролежней в области коленных суставов);
Подложить подушку под "верхнюю", согнутую в локтевом суставе, руку под углом 90°;
Разогнуть в локтевом суставе "нижнюю" руку и положить на постель, не сгибая (таким образом сохраняется биомеханика тела пациента);
Обеспечить упор для сети под углом 90° (таким образом обеспечивается правильное тыльное сгибание стоп и предотвращается их провисание).
Размещение пациента в положении Фаулера:
Установить доверительные отношения с пациентом;
Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны;
Оценить окружающую обстановку, отрегулировать высоту, закрепить тормоза кровати;
Опустить боковые поручни с той стороны, где находится мед. сестра;
Уложить пациента на спину посередине кровати и убрать подушки;
Поднять изголовье кровати под углом 45-60 или 30° - низкое Фаулерово положение или подложить три подушки:
Подложить под голову небольшую подушку (если поднималось изголовье);
Подложить под предплечья и кисти подушку, приподняв их и расположив ладонями вниз;
Подложить под поясницу подушку;
Подложить небольшую подушку пациенту под колени;
Подложить небольшую подушку пациенту под пятки. Обеспечить упор для поддержания стоп под углом 90° (если это необходимо);
Убедиться, что пациент лежит удобно и комфортно. Оценить окружающую обстановку;
Снять перчатки. Вымыть и осушить руки, обработать антисептиком;
Сделать соответствующую запись в медицинской документации о выполненной процедуре.
Уложив пациента в любое из перечисленных положений, убедитесь, что он чувствует себя комфортно.
Список литературы
Спасибо за внимание!