Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:06, реферат
Мутизм (лат. mutus — немой, безгласный) — в психиатрии и неврологии состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими. Является симптомом психомоторного расстройства, может наблюдаться после сотрясения и ушиба мозга, тяжёлой психической травмы, пожара, гибели близких.При мутизме отсутствует как ответная, так и спонтанная речь. При этом способность разговаривать и понимать чужую речь сохраняется.
Введение
Понятие о мутизме
Заключение
Список использованной литературы
Государственный Медицинский Университет г.Семей
На тему: « Понятие о мутизме»
Выполнила: Зияшева Э.Е
Группа:237 ОМФ
Проверила: Хисметова А.М
СРС
Семей 2012
План:
Мутизм (лат. mutus — немой,
безгласный) — в психиатрии и неврологии
состояние, когда больной не отвечает
на вопросы и даже знаками не даёт понять,
что он согласен вступить в контакт с окружающими.
Является симптомом психомоторного расстройства,
может наблюдаться после сотрясения и
ушиба мозга, тяжёлой психической травмы,
пожара, гибели близких.При мутизме отсутствует
как ответная, так и спонтанная речь. При
этом способность разговаривать и понимать
чужую речь сохраняется.
Существуют три большие группы видов мутизма — заболевания, при котором дети неожиданно отказываются говорить все время или лишь в определенных ситуациях:
Психогенный мутизм
Психопатический мутизм
Эндогенно-психотический мутизм
Чаще всего врачи сталкиваются с психогенным мутизмом. Существуют два его варианта:
Все они являются проявлениями невроза, который может быть результатом неожиданной травмирующей ситуации, например присутствия при взрыве автомобиля или чьей-то смерти. Человек как будто теряет дар речи из-за сильного потрясения и молчит после этого несколько недель, кто бы ни пытался с ним разговаривать.
Истерический и логофобический мутизм
Патохарактерологический мутизм
У детей часто
встречается
К такому виду мутизма склонны пугливые малыши, стеснительные, привязчивые. Причем среди любимых людей, в знакомой обстановке такие дети чаще всего разговаривают свободно, а замолкают, лишь попав в непривычное или неприятное для них окружение.
Именно этот вид мутизма родители чаще всего воспринимают как упрямство ребенка, но, пытаясь его перевоспитать, они сталкиваются лишь с ухудшением ситуации, а лишний напор зачастую приводит к непоправимым патологическим изменениям характера ребенка.
Эндогенно-психотический мутизм
Особняком среди форм мутизма находятся его эндогенно-психотические формы.
Они встречаются намного реже, чем психогенные, и для того чтобы их вычленить, специалисты должны провести точную дифференциацию диагноза. В этом случае у детей наблюдается странное, необъяснимое поведение, они могут слышать галлюцинации, верить в бредовые идеи. Все это приводит к тому, что пациент замолкает, а врачи диагностируют мутизм.
Сурдомутизм
Сурдогенный, или сурдомутизм, объясняется либо травмой черепа и мозга, например при сильном взрыве, непереносимо громком звуке, изменении давления (баротравме), или же стрессом при испуге.
Это не глухонемота в привычном понимании слова, так как произошедшие изменения чаще всего не длительны и ребенок либо самостоятельно, либо с помощью врачей (психологов, неврологов, логопедов, оториноларингологов) постепенно снова начинает слышать и говорить. При сурдомутизме нет органических поражений ни слухового аппарата, ни коры головного мозга, а механизм развития заболевания такой же, как при истерии.
Мутизм и аутизм
Зачастую избирательный мутизм проявляется также и у детей-аутистов, но в этом случае отказ говорить скорее следствие того, что у ребенка нет особой потребности в общении.
При аутизме малыш не только не хочет говорить, но и словно оторван от мира, существуя в своем внутреннем эмоциональном пространстве. Он часто словно эхо повторяет слова других людей, говорит о себе в третьем лице, не желает завязывать общение и знакомство ни с детьми, ни со взрослыми. Проявления мутизма у ребенка-аутиста не зависят от ситуации и его окружения.
Лечение мутизма
Существует много методов и способов лечения мутизма . Но главное в лечении - это комплекс мер: психиатрическое, неврологическое, логопедическое и психологическое воздействие. Ведущим является психоневрологическое и психологическое лечение. В лечении союзником врача должны стать и родители, и учителя, и воспитатели!
Необходима консультация психолога, а также серьезный пересмотр своих отношений с ребенком. Это очень важно, потому что очень многие специалисты, неоднократно сталкивающиеся с мутизмом, настаивают на внутренних причинах, вызвавших нарушение, а следовательно и особом подходе. Лишь учитывая все это, можно надеяться на успешную коррекцию и нормальную коммуникацию ребенка. Особенно важно это, если речь идет об избирательном мутизме, то есть частичному отказу от речи с конкретным человеком или в определенных условиях.
Заключение
Итак, из проделанной мною работы можно сделать такой вывод: МУТИЗМ - расстройство преимущественно школьного возраста. У взрослых он встречается редко. Формирующаяся речь ребёнка - самая молодая функция психики. Поэтому она чаще всего и ломается под влиянием самых разнообразных вредных факторов. Оттого так распространены в школьном возрасте заикания и мутизмы. Прогноз этого расстройства обычно хороший, нужно только вовремя начать его лечить. Однако это лечение будет неэффективным, если медикам не будут помогать родители и педагоги. Дети с мутизмом нуждаются в бережном отношении. Их не нужно наказывать и требовать от них речи. Известны случаи, когда детей с мутизмом сурово высмеивали, ругали, оскорбляли, унижали, в первые минуты урока вызывали к доске и не отпускали до конца урока (« пока не заговорит») - всё это только ожесточает ребенка, усугубляет его состояние.
В свою очередь, очень хотелось бы видеть своих детей и наше общество полноценными. Чтобы были созданы социальные условия, которые обеспечивали гармоничное развитие личности, удовлетворение духовных запросов человека. Была полная доступность медицинской помощи, велось осуществление просветительных работ среди населения о воспитании детей. Больше было бы литературы и научно - популярных фильмов. Чтобы родители больше уделяли внимания своим детям и умели правильно организовать режим труда, отдыха.. В школах и садах и т.д. правильно организовывали педагогический процесс и распределяли часы занятий и отдыха учащихся с учетом возрастных категорий. Умели заинтересовать ребенка спортом, а не бросали улице, которая может повлиять далеко не в лучшую сторону. Хотелось чтобы родители не бросали ребенка на произвол судьбы и не ругались попросту, и чаще ставили себя на место детей. Взрослые те же дети, только в возрасте!!!
Список литературы:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!