Принципы и задачи стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

В условиях рыночной экономики, когда продукцию и услуги представляют предприятия различных форм собственности, наиболее эффективным способом гарантии качества продукции и услуг, а точнее соответствия их установленным требованиям, являются стандартизация.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Принципы и задачи стандартизации………………………………………..4
2. Стандартизация косметических товаров в России………………………...8
2.1 Классификация косметических товаров………………………………….12
2.2 Обзор нормативной документации, регламентирующей ассортимент и
качество гигиенической косметики……………………………………..13
Список использованных источников…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

реферат по метрологии.docx

— 38.17 Кб (Скачать файл)

- ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические»

- ГОСТ Р 52344-2005 «Изделия порошкообразные и компактные»

- ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические моющие».

Стандарты устанавливают  требования, в том числе требования безопасности к косметическим изделиям, правила их идентификации (отбор  проб, испытания), требования к упаковке и маркировки, процессам хранения, перевозки и утилизации.

Каждый из ГОСТов распространяется на группу товаров, имеющих сходное назначение и технологию. Это помогает упорядочить требования к продукции не только при ее изготовлении, и при подтверждении соответствия, а также контроле на рынке.

Несомненное достоинство  документов - выделение показателей, обеспечивающих безопасность. Этим устраняется  вероятность неоднозначного толкования обязательных требований при осуществлении  контроля на рынке и снижается  излишнее административное давление на производителя.

Появление этих нормативных  документов дает возможность изготовителю не разрабатывать ТУ на каждый вид  продукции, а выпускать ее в соответствии с требованиями стандартов. К слову, у наших лучших производителей продукция изготовленная по ТУ, вполне укладывается в нормы новых стандартов.

В связи с тем, что не все требования стандартов обязательны, а стандарты носят рекомендательный характер, возникла проблема стимулирования предприятий производить продукцию  в соответствии с нормативными документами.

Если продукция подлежит обязательной сертификации, то сертификат соответствия и знак соответствия служат для потребителя гарантией ее безопасности. Следуя практике зарубежных стран, где для информации потребителя  о качестве товара используют знаки  соответствия стандарту, Госстандарт  РФ принял нормативный документ ГОСТ Р 1.9-95 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам». Маркировка знаком не заменяет сертификацию, если продукция обязательно подлежит ей.

В соответствии с этим документом предприятия- изготовители могут добровольно по своей инициативе использовать знак соответствия, если их продукция производится в полном соответствии с требованиями российского государственного стандарта. При этом они обязаны соблюдать правила и процедуры ГОСТ Р 1.9-95.

Чтобы иметь право маркировать  свою продукцию этим знаком, необходимо получить лицензию в территориальном  органе Госстандарта России. А для  этого нужно выполнить ряд  условий. Прежде всего- представить территориальному органу достоверные доказательства соответствия конкретной продукции требованиям государственного стандарта, по которому она производится. Это должен быть нормативный документ вида ТУ, технических требований и методов контроля (испытаний, измерений, анализа). Территориальный орган приводит Госстандарта приводит оценку полноты и объективности представленных доказательств.

Кроме того следует приложить  к заявлению о выдачи лицензии:

- декларацию изготовителя  о соответствии продукции всем  требованиям стандарта;

- для продукции подлежащей  обязательной сертификации- копию сертификата соответствия;

- копию сертификата на  систему качества либо заключение  о результатах анализа производства

- копии протоколов испытаний.

Перечисленные требования говорят  о большом объеме работы, который  надлежит проделать предприятию, прежде чем будет получено право использовать знак соответствия стандарту.

Если анализ документов убеждает территориальный орган в правоте  притязаний заявителя, лицензия выдается. В противном случае может последовать  отказ или предложение о дополнительных испытаниях продукции и повторной  оценке производства с обязательным участием представителей территориального органа.

Поскольку еще не наработан  опыт такого рода процедур в России, в отличие от западных стран, то о  преимуществах для предприятий, выпускающих продукцию со знаком соответствия российскому государственному стандарту, можно говорить лишь в  будущем времени. По мнению Госстандарта, изготовитель такой продукции вправе претендовать на те или иные меры государственной поддержки.

Из практики стандартизации и сертификации в РФ за последние  годы можно сделать вывод, что  знак соответствия применяется тольво для сертифицированной продукции по системе ГОСТ Р. Изготовитель сможет более широко пользоваться этим знаком, когда в России будет на законодательной основе введен такой способ доказательства соответствия, как заявление- декларация изготовителя.  

 

                   2.1 Классификация косметических товаров

 

К косметическим товарам  относятся средства (вещества или  препараты),предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида.

Косметические средства могут  обладать профилактическим действием, но никогда - лечебным.

Общая классификация косметических  средств

 

Классификационный признак

Классификационная группировка

Виды косметических средств

Функциональное действие

Гигиенические(очищающие)

Косметические(увлажняющие,

Питающие, тонизирующие)

Декоративные

Защитные

Лечебно- профилактические

специальные

Мыло, шампуни

Кремы, лосьоны, бальзамы, перспиранты

Пудра, помада

Кремы для тела,рук

Зубные пасты

депилятории

консистенция

Жидкие

Эмульсионные

Желеобразные

Мазеобразные

Воскообразные

порошкообразные

Лосьоны, шампуни,

лаки

кремы,шампуни

кремы, бальзамы

кремы, блеск

губные помады

пудры, тени

Тип кожи, волос

Для сухой кожи (волос)

Для нормальной кожи (волос)

Для жирной кожи (волос)

Кремы, шампуни

Лосьоны

молочко


 

 

2.2 Обзор нормативной  документации, регламентирующей ассортимент  и качество гигиенической косметики

 

Нормативный документ- документ, устанавливающий правила, общие  принципы и характеристики, касающиеся различных видов деятельности или  их результатов.

Стандарт- документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказания услуг.

                 Виды стандартов на косметические товары:

- ГОСТ 790-89 Мыло хозяйственное  твердое и мыло туалетное. Правила  приемки и методики выполнения  измерений.

- ГОСТ 4225-76 Масло парфюмерное.  Технические условия.

- ГОСТ 5972-77 Порошок зубной. Технические условия.

- ГОСТ 6824-96 Глицерин дистиллированный. Технические условия.

- ГОСТ 7482-96 Глицерин: Правила  приемки и методы испытаний.

- ГОСТ 21802-84 Паста хвойная  хлорофиллокаротиновая. Технические  условия.

- ГОСТ 26878-86 Шампуни для  ухода за волосами и ванн. Методы  определения содержания хлоридов.

- ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические  жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование  и хранение.

- ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное  твердое. Общие технические условия.

- ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические.  Правила приемки, отбор проб, методы  органолептических испытаний.

- ГОСТ 29188.1-91 Изделия косметические.  Метод определения температуры  каплепадения.

- ГОСТ 29188.2-91 Изделия косметические.  Метод определения водородного  показателя, pH.

- ГОСТ 29188.3-91 Изделия косметические.  Метод определения стабильности  эмульсии.

- ГОСТ 29188.4-91 Изделия косметические.  Метод определения воды и летучих  веществ или сухого вещества.

- ГОСТ 29188.5-91 Изделия косметические.  Методы определения свободной  и связанной щелочи.

- ГОСТ 29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические.  Газохроматографический метод определения  этилового спирта.

- ГОСТ 30266-95 Мыло хозяйственное  твердое. Общие технические условия.

- СТ СЭВ 2541-80 Паста зубная. Методы определения массовой доли тяжелых металлов.

- СТ СЭВ 2542-80 Шампуни для волос и ванн. Метод определения массовой доли поверхностно- активных веществ.

- СТ СЭВ 4157-83 Лаки для волос. Метод определения времени высыхания.

- СТ СЭВ 4158-83 Лаки для волос. Метод определения сухого остатка.

- СТ СЭВ 4161-83 Мыла. Метод определения жирных кислот.

- ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования.

- ГОСТ Р 51577-2002 Средства гигиены полости рта жидкие. Общие технические условия.

- ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Общие технические условия.

- ГОСТ Р 51579 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.

- ГОСТ Р 52341-2005 Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия.

- ГОСТ Р 52342-2005 Изделия декоративной косметики на жировосковой основе. Общие технические условия.

- ГОСТ Р 52343-2005 Кремы косметические. Общие технические условия.

- ГОСТ Р 52344-2005 Изделия косметические порошкообразные и компактные. Общие технические условия.

- ГОСТ Р 52345-2005 Изделия косметические гигиенические моющие.. Общие технические условия.

- ГОСТ 28496-90 Система оценки  качества и сертификации взаимопоставляемой  продукции. Знак соответствия. Формы,  размеры и порядок применения.

- ГОСТ Р 40.001-95 Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации.

- ГОСТ Р 40.101-95 Государственная регистрация систем добровольной сертификации и их знаков соответствия.

- ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

                    Список используемой литературы

 

1 Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно- косметических товаров. Учебник для вузов. / С.А. Вилкова- М.: Деловая литература, 2000.- 286 с.

2 Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. / А.Ф. Шепелев, И.А.Печенежская, Т.Е. Ихваненко.- Ростов н/Д.: МарТ, 2001.-144с.

3 Никифоров А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация. / А. Д. Никифоров, Т.А, Бакиев.-3-е изд. Испр.- М.: Высш.шк., 2005.- 422 с.

4 Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник./   И.М. Лифиц - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт- издат, 2003.- 318 с.

 

 


Информация о работе Принципы и задачи стандартизации