Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель работы – разработать состав и технологию изготовления лечебно-косметического средства рано заживляющего действия.
Введение
Косметология – отрасль медицины, наука о лечении и профилактике внешних недостатков; лекарственных и косметических средствах; методах и процедурах, используемых в косметологических лечебницах и кабинетах.
Косметика и косметология в настоящее время – предмет пристального внимания фармакологов, физиологов, врачей и провизоров.
В нашей стране косметические
препараты пользуются большой популярностью.
Их выпускает косметическая и
парфюмерная промышленность. Кроме
того, они могут быть изготовлены
в аптеке по рецептам врачей – дерматологов,
косметологов или в домашних условиях.
В аптеках лечебно
Косметические средства являются
товарами широкого потребления. Наряду
со специализированными магазинами
косметических средств они
Цель работы – разработать состав и технологию изготовления лечебно-косметического средства ранозаживляющего действия.
Задачи:
1.Косметические средства.
Косметика - комплекс средств, выпускаемых парфюмерной промышленностью, а также комплекс процедур, предназначенных для гигиенического ухода за телом, маскировки косметических дефектов и улучшения внешности с помощью косметических средств.
Для косметических целей
применяются косметические
В Древнем Египте раскрашивали себя не только вельможи, воины и жрецы, но и люди простого звания. Они применяли белила, пудры, румяна, красили ногти. Египтяне славились умением изготавливать всевозможные краски, пудры и мази. Однако применение свинцовых белил и ртутных румян приводило иногда к тяжелым и даже смертельным отравлениям.
В Древних Индии и Китае использовались различные бальзамы, благовония из растений, лаки для волос ногтей, тушь.
Из Персии в страны Европы «пришли» розовая вода, миндальное молочко и многие другие косметические средства.
В средние века развитие косметики сдерживалось духовенством, преследовавших тех, кто украшал свое « грешное тело». Однако несмотря на сопротивление церкви косметика все же существовала.
В эпоху Возрождения активное
увлечение косметическими средствами
характерно для Италии и Франции.
Здесь наблюдалось потребление
в больших количествах
В Древней Руси женщины
с целью украшения своей
В ХVIII веке в Петербурге появился косметический магазин Данилова на Невском проспекте, где можно было приобрести различные косметические товары.
1.2 Классификация косметических средств
1. Классификация косметических средств по действию:
А) Очищающие (санитарно-гигиенические) средства;
- Средства для мытья и умывания, а также очистки кожи: вола, лосьоны, мыла, очищающее косметическое молочко, кремы, масла, шампуни для волос, зубные пасты, тонизирующие добавки для ванн;
- Средства с дезодорирующими, антисептическими или дезинфицирующими свойствами, в том числе средства интимной косметики;
- Средства для тела (для макияжа и тонизирующие), лосьоны, кремы, масла и пудры;
- Защитные средства от загара;
- Специальные средства для ухода за кожей лица;
- Средства защитного характера;
- Средства тонизирующие (в том числе маски);
- Специальные защитные средства для ухода за кожей рук и ногтями;
- Средства декоративной косметики;
- Средства, предназначенные для создания цветовых эффектов на коже и ногтях;
- Средства для маскировки дефектов внешности;
- Средства отбеливающие;
- Депиляторы и средства для ухода за кожей ног;
- Средства для ухода за волосами;
- Духи и одеколоны.
Б) Лечебно-профилактические косметические средства:
- отслаивающие средства;
- лечебные и массажные кремы;
- увлажнители;
- средства интенсивного ухода.
2.Классификация по качеству косметических средств
А) MASS MARKET (Масс маркет). Это наиболее многочисленный класс: сюда относится вся массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода, но при этом не способна решить какие-то действительно серьезные проблемы (даже если это обещано в аннотации).
Главный отличительный признак
такой косметики – это цена
и место продажи. То есть, стоить
дорого такая косметика не может,
а продается практически везде
(от рынков и провинциальных магазинчиков
до супермаркетов и крупных
Б) Middle market (Мидл маркет) - это косметика среднего класса. Это уже более высокий уровень. Содержание натуральных биологически активных веществ в этой косметике составляют от 30% до 60%. Консерванты — нетоксичные — бензоаты и парабелы (из растительного сырья, но производятся химическим путём). Во избежание привыкания не рекомендуется пользоваться косметикой одной косметической линии дольше 6 месяцев.
В) Селективная косметика. Селективная косметика (ее еще называют элитной или люкс) – это, в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. Продается она в специализированных отделах больших магазинов (и обязательно с консультантом).
Г) Салонная косметика. Косметические средства этого класса предназначены для профессионального использования в салонах красоты. Она обычно наиболее действенна и часто граничит с фармацевтикой.
Д) Класс Космецевтика.
Космецевтика – это лечебно-профилактическая. Косметические средства этого класса работают на уровне клетки, то есть, способны оказывать положительное воздействие на биохимические процессы в организме.
Состав такой косметики
не токсичен и безопасен для кожи
и организма; имеет в себе натуральные
биоактивные компоненты, полученные
посредством высоких
Таким образом, косметика - комплекс средств, выпускаемых парфюмерной промышленностью, а также комплекс процедур, предназначенных для гигиенического ухода за телом, маскировки косметических дефектов и улучшения внешности с помощью косметических средств. Существует две классификации косметических средств по действию и по качеству.
Уже первобытные люди тянулись к красоте и раскрашивали свое тело, а заодно и губы, в разные цвета. Во время раскопок одного из древних поселений была обнаружена смесь жира и красящего вещества, состав которой мог соответствовать компонентам губной помады.
Губная помада, как и
многие другие косметические средства,
была изобретена в Древнем Египте.
Тогда в ходу была помада ярких
и темных оттенков, получавшаяся из
красной охры и натуральных оксидов
железа и делавшая губы зрительно
тоньше и изящнее. Египтянки так
любили свои губные помады, что брали
их с собой в загробный мир,
чтобы иметь возможность
Свидетельство тому - широко
известный миф о «яблоке
А вот в годы мрачного
Средневековья использование
Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.
Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины - чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.
XX век стал важной вехой в истории губном помады.
1903 год - на Всемирной выставке в Амстердаме настоящей сенсацией стала косметическая новинка, предназначенная для нанесения на женские губы. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар.1915 год - в США впервые появились в продаже столь знакомые нам тюбики помады; помада обрела свой современный внешний вид.
20-30-е годы - благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных. В 1947 году, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большинство женщин постоянно носит в своих сумочках тюбик помады. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить женщинам на выбор помаду всех цветов и оттенков.
Достижения современной химии и технологий делают возможным производство поистине высококачественных продуктов. В течение последних 20 лет губную помаду изготовляли преимущественно насыщенных тонов, а основа имела твердую консистенцию и прочно держалась на губах.
2.2.Классификация губных помад
Помады бывают: увлажняющие, питательные, стойкие, гигиенические, и "блески для губ".
1)Увлажняющие помады - не только способны окрашивать губы, но и смягчать их, тем самым, предотвращая сухость губ, их шелушение. В состав таких помад входят обычно масло: авокадо, какао, касторовое, кокосовое, подсолнечное, экстракт ромашки. Недостаток таких помад - быстрая стираемость.
2)Питательные помады - способны защищать губы от трещин в холодное и ветреное время года, так как в их состав обычно входит достаточное количество воска.