Разработка рано заживляющего средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать состав и технологию изготовления лечебно-косметического средства рано заживляющего действия.

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 57.43 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Косметология – отрасль  медицины, наука о лечении и  профилактике внешних недостатков; лекарственных и косметических  средствах; методах и процедурах, используемых в косметологических  лечебницах и кабинетах.

Косметика и косметология в настоящее время – предмет  пристального внимания фармакологов, физиологов, врачей и провизоров.

В нашей стране косметические  препараты пользуются большой популярностью. Их выпускает косметическая и  парфюмерная промышленность. Кроме  того, они могут быть изготовлены  в аптеке по рецептам врачей – дерматологов, косметологов или в домашних условиях. В аптеках лечебно косметические  препараты изготавливают по рецептам в соответствии с нормативными документами.

Косметические средства являются товарами широкого потребления. Наряду со специализированными магазинами косметических средств они находят  распространение на фармацевтическом рынке. Следует отметить, что эти  средства с каждым годом становятся все более значимыми для фармацевтических предприятий. Поскольку наблюдается  ежегодное увеличение объема реализации косметических средств. Это приводит к развитию продаж косметической  продукции в сетевых аптеках  и за счет этой группы товаров фармацевтические предприятия имеют высокий объем  продаж и значительную прибыль. Также  наблюдается рост аптечных сетей  и увеличение числа аптек, практикующих открытую форму торговли.

 

Цель работы – разработать  состав и технологию изготовления лечебно-косметического средства ранозаживляющего действия.

 

 

 

 

Задачи:

  1. Дать определение понятию косметика, рассмотреть историю развития косметических средств и их классификацию.
  2. Изучить историю развития  и классификацию губных помад.
  3. Дать определение лечебной помаде и рассмотреть требования, предъявляемые к губным помадам.
  4. Изучить состав помад и выяснить на каких основах изготавливаются губные помады.
  5. На основании литературных источников дать характеристику ингредиентам входящих в лечебную помаду.
  6. Разработать технологию изготовления лечебно - косметической помады
  7. Изготовить лечебно-косметическую помаду ранозаживляющего действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Косметические  средства.

Косметика - комплекс средств, выпускаемых парфюмерной промышленностью, а также комплекс процедур, предназначенных для гигиенического ухода за телом, маскировки косметических дефектов и улучшения внешности с помощью косметических средств.

Для косметических целей  применяются косметические средства - средства, предназначенные для личной гигиены, профилактики обморожения и солнечных ожогов, а также маскировки косметических дефектов и украшения внешности человека (волос, лица, ногтей и др.).

    1. История развития косметических средств

 

В Древнем Египте раскрашивали себя не только вельможи, воины и  жрецы, но и люди простого звания. Они  применяли белила, пудры, румяна, красили  ногти.  Египтяне славились умением  изготавливать всевозможные краски, пудры и мази. Однако применение свинцовых белил и ртутных  румян приводило иногда к тяжелым  и даже смертельным отравлениям.

В Древних Индии и Китае  использовались различные бальзамы, благовония из растений, лаки для волос  ногтей, тушь.

Из Персии в страны Европы «пришли» розовая вода, миндальное молочко и многие другие косметические  средства.

В средние века развитие косметики сдерживалось духовенством, преследовавших тех, кто украшал  свое « грешное тело». Однако несмотря на сопротивление церкви косметика все же существовала.

В эпоху Возрождения активное увлечение косметическими средствами характерно для Италии и Франции. Здесь наблюдалось потребление  в больших количествах различных  косметических средств (помады, пудр, духов, грима и т. д.), которые стоили очень дорого и были доступны только состоятельным людям. Для обеспечения  возросшей потребности в косметических  средствах открывались первые парфюмерные  фабрики.

В Древней Руси женщины  с целью украшения своей внешности  широко использовали натуральные продукты: молоко, мед, квас, репейное, деревянное и коровье масла. Для умывания применяли настои различных растений. В качестве румян использовали свеклу и морковь; для отбеливания кожи лица – кислое молоко, сок квашеной капусты.

В ХVIII веке в Петербурге появился косметический магазин Данилова на Невском проспекте, где можно было приобрести различные косметические товары.

 

1.2 Классификация косметических  средств

 

1. Классификация косметических средств по действию:

А) Очищающие (санитарно-гигиенические) средства;

- Средства для мытья и умывания, а также очистки кожи: вола, лосьоны, мыла, очищающее косметическое молочко, кремы, масла, шампуни для волос, зубные пасты, тонизирующие добавки для ванн;

- Средства с дезодорирующими, антисептическими или дезинфицирующими свойствами, в том числе средства интимной косметики;

- Средства для тела (для макияжа и тонизирующие), лосьоны, кремы, масла и пудры;

- Защитные средства от загара;

- Специальные средства для ухода за кожей лица;

- Средства защитного характера;

- Средства тонизирующие (в том числе маски);

- Специальные защитные средства для ухода за кожей рук и ногтями;

- Средства декоративной косметики;

- Средства, предназначенные для создания цветовых эффектов на коже и ногтях;

- Средства для маскировки дефектов внешности;

- Средства отбеливающие;

- Депиляторы и средства для ухода за кожей ног;

- Средства для ухода за волосами;

- Духи и одеколоны.

Б) Лечебно-профилактические косметические средства:

 - отслаивающие средства;

 - лечебные и массажные кремы;

 - увлажнители;

 - средства интенсивного ухода.

 

2.Классификация по качеству косметических средств

 

А) MASS MARKET (Масс маркет). Это наиболее многочисленный класс: сюда относится вся массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода, но при этом не способна решить какие-то действительно серьезные проблемы (даже если это обещано в аннотации).

Главный отличительный признак  такой косметики – это цена и место продажи. То есть, стоить дорого такая косметика не может, а продается практически везде (от рынков и провинциальных магазинчиков до супермаркетов и крупных столичных  универмагов).

 

Б) Middle market (Мидл маркет) - это косметика среднего класса. Это уже более высокий уровень. Содержание натуральных биологически активных веществ в этой косметике составляют от 30% до 60%. Консерванты — нетоксичные — бензоаты и парабелы (из растительного сырья, но производятся химическим путём). Во избежание привыкания не рекомендуется пользоваться косметикой одной косметической линии дольше 6 месяцев.

 

В) Селективная косметика. Селективная косметика (ее еще называют элитной или люкс) – это, в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. Продается она в специализированных отделах больших магазинов (и обязательно с консультантом).

Г) Салонная косметика. Косметические средства этого класса предназначены для профессионального использования в салонах красоты. Она обычно наиболее действенна и часто граничит с фармацевтикой.

Д) Класс Космецевтика.

Космецевтика – это лечебно-профилактическая. Косметические средства этого класса работают на уровне клетки, то есть, способны оказывать положительное воздействие на биохимические процессы в организме.

Состав такой косметики  не токсичен и безопасен для кожи и организма; имеет в себе натуральные  биоактивные компоненты, полученные посредством высоких технологий, научных разработок в области  нутрициологии (питании клетки). Продукция проходит серьезные клинические испытания и разрешена для применения людям с такими заболеваниями как псориаз, экзема и др.

Таким образом, косметика - комплекс средств, выпускаемых парфюмерной промышленностью, а также комплекс процедур, предназначенных для гигиенического ухода за телом, маскировки косметических дефектов и улучшения внешности с помощью косметических средств. Существует две классификации косметических средств по действию и по качеству.

 

  1. Лечебная помада как лекарственная форма.
    1. История развития губных помад

Уже первобытные люди тянулись к красоте и раскрашивали свое тело, а заодно и губы, в разные цвета. Во время раскопок одного из древних поселений была обнаружена смесь жира и красящего вещества, состав которой мог соответствовать  компонентам губной помады.

Губная помада, как и  многие другие косметические средства, была изобретена в Древнем Египте. Тогда в ходу была помада ярких  и темных оттенков, получавшаяся из красной охры и натуральных оксидов  железа и делавшая губы зрительно  тоньше и изящнее. Египтянки так  любили свои губные помады, что брали  их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых. Древние греки позаимствовали у  египтян и охотно использовали губную помаду. При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем  Египте.

Свидетельство тому - широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите. Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили  в жульничестве - она применяла  пудру и губную помаду!

А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для  уличения женщины в колдовстве. Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому  возрождение в сфере косметики  случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты.

Причем косметика в  то время использовалась настолько  интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине  право развестись с женой, если после  свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в  период сватовства.

Во Франции в эти  времена губную помаду изготавливали  только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для  женщин: при дворе Людовика XVI красили  губы и мужчины - чтобы контуры  рта были заметны и не сливались  с бородой и усами.

      XX век стал важной вехой в истории губном помады.

     1903 год - на Всемирной выставке в Амстердаме настоящей сенсацией стала косметическая новинка, предназначенная для нанесения на женские губы. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар.1915 год - в США впервые появились в продаже столь знакомые нам тюбики помады; помада обрела свой современный внешний вид.

     20-30-е годы - благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных. В 1947 году, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большинство женщин постоянно носит в своих сумочках тюбик помады. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить женщинам на выбор помаду всех цветов и оттенков.

     Достижения современной химии и технологий делают возможным производство поистине высококачественных продуктов. В течение последних 20 лет губную помаду изготовляли преимущественно насыщенных тонов, а основа имела твердую консистенцию и прочно держалась на губах.

 

 

 

 

2.2.Классификация губных помад

Помады бывают: увлажняющие, питательные, стойкие, гигиенические, и "блески для губ".

1)Увлажняющие помады - не только способны окрашивать губы, но и смягчать их, тем самым, предотвращая сухость губ, их шелушение. В состав таких помад входят обычно масло: авокадо, какао, касторовое, кокосовое, подсолнечное, экстракт ромашки. Недостаток таких помад - быстрая стираемость.

2)Питательные помады - способны защищать губы от трещин в холодное и ветреное время года, так как в их состав обычно входит достаточное количество воска.

Информация о работе Разработка рано заживляющего средства