Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:30, реферат
Период становления органов чувств у плода. Он способен различать некоторые запахи , обладает чувством вкуса, зрительным восприятием . Малыш не просто слышит, но и различает звуки - как те, которые окружают его постоянно ( сердцебиение матери , перистальтика ее кишечника, пульсация пуповины ), так и те, которые поступают извне . Есть данные, что ребенок лучше различает низкие звуки, а значит голос отца. С этого возраста можно " обучать малыша " . Давайте ему слушать музыку, разговаривайте с ним , приучайте к определенному ритму жизни.
1. Развитие плода в третьем триместре.
2. Новорожденный ребенок до 1 года.
3. Физическая культура до года жизни.
3. Физкультура для детей до года жизни.
Физкультура для детей до года жизни невероятно благоприятным образом влияет на физическое и психическое развитие. Физкультура для детей способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию.
Особенно необходима физкультура для детей с плохим аппетитом, малоподвижных, недоношенных, находящихся на искусственном вскармливании, нервно возбудимых, перенесших болезни. А также физкультура для детей особенно необходима тем, кто имеет какие-либо отклонения в физическом или психическом развитии.
Физкультура для детей до года жизни включает рефлекторные, пассивные и активные упражнения. Рефлекторные упражнения - это неосознанные движения, которые совершает ребенок в ответ на какое-либо раздражение. Пассивные упражнения - это когда занимающийся с ребенком сам делает упражнения за него. А активных упражнения - это те, которые ребенок выполняет самостоятельно. А также физкультура для детей сопровождается массажем.
Физкультура для детей от 1,5 до 3-х месяцев. В этом возрасте у детей повышен тонус мышц, выявляются некоторые врожденные рефлексы. В это время используют только рефлекторные упражнения. Физкультура для детей рекомендует следующие упражнения:
1. разгибание позвоночника - рефлекс вызывают, проводя двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника от ягодиц до плечевого пояса, при этом ребенок лежит на боку (выполнять по 2-3 раза на каждом боку);
2. поднимание головы - рефлекс вызывают, поднимая ребенка, лежащего на животе на одной ладони, придерживая за стопы и голени другой (1-2 раза);
3. сгибание и разгибание пальцев стопы - рефлекс вызывают, захватив ноги ребенка одной рукой, а другой сначала надавливая на подошву у корней пальцев, а потом проводя пальцем по наружному краю стопы (3-4 раза);
4. «пританцовывание» - рефлекс вызывают, поддерживая ребенка под мышки и ставя на стол (4-6 раз)
Физкультура для детей от 3-х до 4-х месяцев. В этом возрасте устанавливается равновесие тонуса сгибательных и разгибательных мышц рук. Вводят пассивные упражнения. Физкультура для детей рекомендует:
1. скрещивание рук на груди - пассивное упражнение, совершаемое в положении ребенка на спине (4-6 раз);
2. поворот со спины на живот вправо и в влево - пассивное упражнение, для которого удерживают ребенка одной рукой за стопы, а другой за согнутую в локте сначала одну, затем другую руку (1-2 раза);
3. разгибание позвоночника и ног - рефлекторное упражнение, для которого нужно, удерживая ребенка одной рукой под живот, а другой за ноги, поднимать его над столом (2-3 раза);
4. отведение и приведение стоп - рефлекторное упражнение, для которого нужно положить ребенка на спину и пальцем проводить с легким нажимом по краю и вокруг стопы (2-3 раза);
5. «пританцовывание» (6-8 раз).
Физкультура для детей от 4-х до 5 месяцев. В этом возрасте устанавливается тонус мышц ног и шеи. Физкультура для детей этого возраста рекомендует следующие упражнения:
1. скрещивание рук на груди со сгибанием и рзгибанием - пассивное упражнение дополняют сгибанием и разгибанием рук (6-8 раз);
2. сгибание головы, позвоночника и ног в положении ребенка на спине - рефлекторное упражнение, при котором нужно взять ребенка под спину и ягодицы и удерживать над столом (1-2 раза);
3. «топание» - пассивное упражнение, для которого нужно обхватить голени ребенка руками, сгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах, опускать стопы на стол попеременно и обе сразу (8-12 раз);
4. поворот со спины на живот вправо и влево - рефлекторное упражнение (1-2 раза);
5. разгибание позвоночника и ног - рефлекторное упражнение, при котором ребенка приподнимают, держа под живот (1-2 раза);
6. «присаживание» - пассивное упражнение, для которого берут руки лежащего на спине ребенка выше кисти, отводят в стороны и слегка тянут (2-3 раза);
7. приподнимание ребенка на ноги - пассивное упражнение, для которого ребенка кладут на живот, а затем отводят руки, согнутые в локтях, назад (2-3 раза);
8. «переступание» - активное упражнение, для которого держат ребенка под мышки и приставляют стопами к столу (1 раз).
Физкультура для детей от 6-ти до 9-ти месяцев. В этом возрасте развиваются произвольные движения. В комплекс вводят активные упражнения, побуждающие ребенка ползать, сидеть и стоять. Физкультура для детей рекомендует:
1. поднимание прямых рук и круговые движения в плечевых суставах - пассивное упражнение, которое делается из положения на спине (4-6 раз);
2. поднимание прямых ног - пассивное упражнение, для которого нужно руками зафиксировать колени и поднимать ноги до вертикального положения (4-6 раз);
3. круговые движения ног в тазобедренных суставах - пассивное упражнение, делается из положения на спине (4-6 раз);
4. поворот со спины на живот вправо и влево - рефлекторное упражнение (1-2 раза);
5. отведение плеч назад до сведения лопаток - пассивное упражнение, для которого нужно положить ребенка на живот и отводить его руки назад (1-3 раза);
6. сгибание и разгибание ног - пассивное упражнение, делается из положения на спине (3-5 раз);
7. ползание - активное упражнение, для которого перед ребенком нужно положить яркую игрушку, а стопы зафиксировать так, чтобы ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах (4-6 раз).
Физкультура для детей от 9-ти до 12-ти месяцев. В этом возрасте развиваются координированные движения, стремление ребенка к ходьбе. Физкультура для детей рекомендует использовать следующие упражнения:
1. сгибание и разгибание ног - активное упражнение, выполняется из любого положения (5-6 раз);
2. вставание на ноги - активное упражнение, для него нужно лишь поддерживать и направлять ребенка, (1-2 раза);
3. наклон и выпрямление туловища в положении стоя - активное упражнение, для которого ребенка прислоняют спиной к взрослому, у ног кладут игрушку, и предлагают ребенку ее поднять (2-3 раза);
4. доставание игрушки - активное упражнение, аналогичное предыдущему, с той лишь разницей, что игрушку располагают на уровне плеч ребенка (4-6 раз);
5. сгибание и разгибание рук - активное упражнение, для которого ребенку предлагают обхватить кольца и тянут за них, сгибая и разгибая руки (5-6 раз);
6. приседание - активное упражнение, при котором предлагают ребенку присесть, придерживая и помогая;
7. ходьба - активное упражнение (1-2 минуты).
Физкультура для детей должна иметь ежедневный характер и доставлять ребенку радость. Попросите педиатра показать вам все эти упражнения, и только затем выполняйте их дома сами.
Что касается детей с отклонениями в здоровье, то, чтобы физкультура для детей дала положительные результаты, необходимо проводить их в строгом соответствии с рекомендациями лечащего врача, то есть с учетом особенностей патологии, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Список литературы.
1. Интернет
источник: http://tvoymalush.ru/
Информация о работе Развитие плода в третьем триместре беременности