Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:57, реферат
Число молодых людей, употребляющих психоактивные вещества, продолжает непрерывно возрастать. Но при этом, сегодня вряд ли можно найти подростка, который бы не знал о смертельной опасности наркотиков. Очевидно, что это знание в большинстве случаев никого не останавливает.
1.Введение 3стр.
2.Причины наркомании 3стр.
3.Наркотики и здоровье 4стр.
4.Этапы реабилитации 5стр.
5. Основные принципы медико-социальной реабилитации наркоманов 7стр.
6.Заключение 9стр.
7. Список литературы 10стр.
1. Блок медицинской реабилитации, включая лечение сопутствующих заболеваний и специфическую противорецидивную терапию.
2. Психокоррекционный и психотерапевтический.
3. Психолого-педагогический.
4. Блок культурной адаптации.
5. Блок спорта и лечебной физкультуры.
6. Блок социальной адаптации и реинтеграции, включая трудовую реабилитацию.
Основные концептуальные положения работы реабилитационного этапа:
1. Этапность.
2. Строжайшее разобщение
пациентов, находящихся на
3. Система реэвакуации пациентов с рецидивами на первичные этапы.
4. Последовательное уменьшение,
от этапа к этапу,
5. Индивидуальность подхода к пациенту.
6. Использование системы побуждающего обучения.
7. Длительное наблюдение за пациентами.
8. Высокий комфорт и сервис для пациентов.
9. Контроль за дисциплиной соблюдения этапов.
Крайне важным является комплексное сочетание медицинской и социальной части реабилитационных программ. Их органичное взаимодействие создает баланс воздействия на пациента с побуждающими мотивами. В реальной практике врача мало интересует, чем занять пациента, когда купирован синдром абстиненции и наступает момент выписки из наркологического учреждения.
Психологов и специалистов социальной сферы общественных организаций (которые чаще всего у нас занимаются проблемами реабилитации) мало интересуют чисто медицинские вопросы противорецидивного лечения и лечения сопутствующей патологии. Разобщенность действий медицинского и социального звеньев реабилитационного процесса порождает эффект футбольного мяча, когда пациент курсирует между терапевтом, наркологом, психологом, общественной организацией. Сведение в единую систему наиболее возможно в рамках крупных реабилитационных центров или комплексов.
Стереотипный состав таких комплексов, обычно представляется в виде двух - трех подразделений. Идеально наличие реабилитационного центра "городского" типа, загородного реабилитационного центра (наркологического санатория) и центра социальной адаптации, находящегося в черте города. Последовательное проведение пациентов через все этапы создает более чем хорошие предпосылки для выздоровления и реинтеграции в общество. В данной концепции не хватает одного звена: метадоновой программы для пациентов с низким реабилитационным потенциалом. Эта программа может существовать в качестве параллельного, альтернативного этапа.
Социальная значимость метадоновой программы колоссальна. Она позволит:
1. Продлить жизнь наркоманам
с низким реабилитационным
2. Позволит некоторой
части из них
3. Позволит 10-20 % пациентов самостоятельно прекращать прием метадона тем самым - прекращая прием наркотиков вообще.
4. Контролировать инфекционные осложнения наркомании.
5. Значительно сократить
распространение "
6. Вывести часть пациентов из зоны "наркотической субкультуры".
Однако, к сожалению
метадон просто запрещен. А программы
наталкиваются на непробиваемую
стену бюрократических
Заключение
Итак, для большинства подростков первая проба дурманящих веществ остается единичным случайным эпизодом. Но часть из них становится на путь систематического употребления психоактивных веществ. Подобное приобщение связано с рядом обстоятельств, среди которых важнейшее место занимает неправильное распространение информации о наркомании и токсикомании.
Различные источники оказывают на подростков неоднозначное влияние. После проведенных исследований оказалось, что школьники 10–12 лет, например, под влиянием фильмов, где приводится яркое описание жизни наркоманов, начинают играть в “наркоманов”. У подростков 13–17 лет складываются ложные представления о престижности наркомании. По данным опросов, интерес к проблеме может активизироваться и после чтения сенсационных статей в печати. При этом следует отметить, что профилактическая работа взрослых, не являющихся специалистами и глубоко не понимающих проблему наркомании, зачастую строится по принципу нудных нравоучительных нотаций и запугивания. Об эффективности такой профилактики говорить сложно. А параллельно идет другая “работа”: школьники обсуждают проблему в своем кругу, где есть “знатоки”.
Список литературы:
1. Горьковская И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психол. журнал. 1994. №2. С.57-65.
2. Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. Самара, 1996.
3. Личко А.Е., Битенский B.C. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991.-304с.
4. Березин С.В. Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2000 - 72с.