Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 07:54, реферат
В современных условиях, когда началось реформирование здравоохранения нашей страны, неизмеримо возрастают задачи главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений по организации работы сестринского персонала в соответствии с новыми сложными проблемами, решаемыми в реформируемых учреждениях здравоохранения.
Повышение качества и эффективности управленческой деятельности главных медицинских сестер возможно только на основе использования современной науки об управлении.
Управление сестринским персоналом — это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной, квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам сестринской помощи соответствующего количества и качества.
Руководители сестринских служб должны стремиться к лидерству в своих организациях и влиять на других таким образом, чтобы они эффективно работали на достижение целей эффективной сестринской помощи пациентам, при этом подчиненные должны твердо знать, что их усилия будут известны руководителю и он их должным образом оценит.
При оценке эффективности
руководства руководителей
Управленческая решетка Блейка и Мутона с указанием средней и четырех крайних позиций представлена на следующей схеме.
Рассмотрим указанные
на "решетке" позиции по оценке
руководителей сестринских
1.1 — обедненное управление(страх перед бедностью) — руководитель делает минимальные усилия, чтобы только избежать увольнения. Подобный стиль по существу нельзя назвать руководством, поскольку руководство сестринским персоналом практически не осуществляется;
1.9 - управление в духе загородного дома (дома отдыха) — руководитель почти полностью сосредотачивается на создании благоприятных условий для подчиненных, но практически не заботится о повышении эффективности работы сестринского персонала по обеспечению ими полноценного сестринского ухода;
9.1 — власть
— подчинение (авторитет — подчинение)
— руководитель полностью
5.5 — организационное управление (организация) — эф-фективно управляя сестринским персоналом и заботясь о подчиненных, руководитель сестринских служб достигает как приемлемого качества сестринской помощи пациентам, так и благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе и удовлетворенности подчиненных заботой о них;
9.9 — групповое
управление (команда) — самый
эффективный стиль руководства,
Следовательно, каждый руководитель сестринских служб должен стремиться к стилю управления, соответствующему позициям 5.5 и 9.9. В' то же время стили руководства, соответствующие позициям 1.1, 1.9 и 9.1, неприемлемы для руководителей сестринских служб, что должны принять к сведению первые руководители ЛПУ.
Указанные критерии по "управленческой решетке" целесообразно использовать и для оценки стиля руководства старших медицинских сестер.
Эффективная управленческая деятельность руководителей сестринских служб ЛПУ возможна только при условии, что первые руководители лечебно-профилактических учреждений будут всемерно поддерживать главных медицинских сестер в их усилиях по развитию сестринского в ЛПУ и умело корректировать их работу. Очень важно, чтобы руководителям сестринского персонала были созданы оптимальные условия для работы: удобные рабочие помещения, надежная связь со всеми службами ЛПУ, персональные компьютеры и необходимая оргтехника, достойная оплата труда и т.д.
Объекты управления сестринским персоналом
К объектам управления
сестринским и младшим
В ряде ЛПУ наряду с перечисленными появились новые должности: медицинские сестры — консультанты по уходу за пациентами, медицинские сестры-координаторы, медицинские сестры дневных стационаров и др.
В последние годы в ЛПУ созданы специальные службы по анализу и учету работы с застрахованными по ОМС, где большую и сложную работу ведут медицинские сестры, медицинские статистики и медицинские регистраторы.
В ряде ЛПУ организованы оперативные отделы (диспетчерские службы), где успешно работают медицинские регистраторы и медицинские сестры.
К объектам управления сестринским персоналом предъявляются определенные требования:
Работники, занятые
на должностях среднего медицинского
и фармацевтического персонала,
должны иметь соответствующее
Работники должны четко знать свои должностные обязанности, права и ответственность.
Работники должны
выполнять сестринские
Нагрузка работников, устанавливаемая руководителем учреждения, должна соответствовать физиологическим возможностям работников качественно выполнять свои обязанности.
Для работников необходимо создать благоприятные условия: составить оптимальные графики работы и отпусков; обеспечить их средствами малой механизации труда; создать диспетчерскую (оперативную) и транспортную (межотделенческую) службы; ввести должности курьеров по учреждению; организовать централизованную службу наркотиков (ЦСН); внедрить единую компьютерную сеть, объединяющую автоматизированные рабочие места (АРМ); эффективно организовать работу централизованного стерилизационного отделения (ЦСО) и других служб, оказывающих помощь в первую очередь средним медицинским работникам лечебных отделений. Особенно важно внедрять в учреждениях важнейший принцип организации работы: все службы ЛПУ работают на максимальное удовлетворение потребностей лечебных отделений".
Необходимо обеспечить работникам безопасные условия труда, охрану их здоровья и т. д.
Исключительно
важно, чтобы руководители использовали
все имеющиеся возможности
Важнейший фактор
обеспечения эффективной работы
средних медицинских и
Литература:
Хейфец А.С. Статья «Управленческая деятельность главных медицинских сестер больниц по осуществлению контроля за работой сестринского и младшего медицинского персонала». –Главная медицинская сестра, 2000, №1, с. 29; №2, с.7.
Статьи: Л.В. Спирина и Г.И. Панасюк (Главная медицинская сестра, 2000, №0, с. 41-43); Н.Д. Лада и Ж.В. Юн (Главная медицинская сестра, 2000 №1, с. 41-43); Т.И. Карева и М.Г. Леушина (Главная медицинская сестра, 2000, №1, с.44-47).
Мескон М.Х., Альберт М., Хеудори Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1944, с. 493 – 498.
Информация о работе Роль медсестры-руководителя в организации сестринского дела в ЛПУ