Сестра милосердия Флоренс Найтингейл и ее последовательницы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

В 1856 году Флоренс Найтингейл на свои деньги поставила на высокой горе в Kрыму над Балаклавой большой крест из белого мрамора в память о солдатах, врачах и медсестрах, погибших в Kрымской войне.

Содержание работы

1. Глава 1.:Из истории возникновения и развития профессии Сестры милосердия....................................................................................................1
2. Сестринский процесс в Российской Федерации……………………2-3
3. Биография Флоренс Найтингейл……………………………………………………………...4-18

4. Глава 2.: Последовательницы Флоренс Найтингейл в России…………………………………………………………………..19-20

5. Заключение…………………………………………………………..21

6. Приложение: Положение о наградах Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"…………………………………………………………………..22-25

7. Используемая литература……………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Флоренс Н.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Ставропольский  Базовый Медицинский Колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

На тему: Сестра милосердия Флоренс Найтингейл и ее последовательницы в России.

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

 Агашкова Мария 

Проверил преподаватель:

Климок Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь

2011

Содержание:

 

1.   Глава 1.:Из истории возникновения и развития профессии Сестры милосердия....................................................................................................1

 

2. Сестринский процесс в Российской Федерации……………………2-3

 

3.     Биография Флоренс Найтингейл……………………………………………………………...4-18

 

 

 

4.     Глава 2.: Последовательницы Флоренс Найтингейл в России…………………………………………………………………..19-20

 

 

 

5.     Заключение…………………………………………………………..21

 

 

 

6.     Приложение: Положение о наградах Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"…………………………………………………………………..22-25

 

 

7. Используемая литература……………………………………………..26

 

 

Глава 1.

 Из истории  возникновения и развития профессии  Сестры милосердия.

 

Принято считать, что  прародительницей современной профессии медсестры является профессия Сестры милосердия. Как известно, история деятельности Общин сестер милосердия в России насчитывает около 130 лет. Приблизительно такой же период охватывает история развития сестринского дела в России.

В общины вступали женщины и девушки по глубоким религиозным убеждениям. Однако немаловажно подчеркнуть тот факт, что в Общину принимались девицы и вдовы всех сословий в возрасте 20-40 лет.

После испытания в  течение одного года поступившая  должна была решить сама, достойна ли она "святости" принимаемых на себя обязанностей…". Менее одной трети сестер были в состоянии вынести эту службу дольше 10 лет

В 1879 году было решено за особые заслуги перед Россией  награждать женщин медалью при Ордене св. Екатерины, учрежденной Петром I и утвержденной Александром II как почетная медаль Российского Красного Креста для награждения женщин.

С 1961 года советских медсестер  начали награждать медалью учрежденной  в 1912 году в память добрых дел Флоренс  Найтингейл - первой английской сестры милосердия.

В 1856 году Флоренс Найтингейл на свои деньги поставила на высокой  горе в Kрыму над Балаклавой большой  крест из белого мрамора в память о солдатах, врачах и медсестрах, погибших в Kрымской войне.

12 мая, в день рождения  основоположницы современного сестринского дела Флоренс Найтингейл (1820-1910), медсестры во всем мире отмечают свой профессиональный праздник - Международный день медсестер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Сестринский процесс в  Российской Федерации.

 

Сестринский процесс - это  метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам.

Цель этого метода - обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения  максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей.

В настоящее время  сестринский процесс является одним  из основных понятий современных  моделей сестринского дела и включает в себя пять этапов:

1 этап - Сестринское обследование

2 этап - Сестринская диагностика

3 этап - Планирование 

4 этап - Реализация плана  ухода

5 этап - Оценка

Круг обязанностей медсестры, куда входит и выполнение назначенных  врачом вмешательств и ее самостоятельные  действия, четко определен законом. Все выполненные манипуляции отражаются в сестринской документации.

Суть сестринского процесса заключается в:

конкретизации проблем  пациента,

определении и дальнейшем осуществлении плана действий медсестры  в связи с выявленными проблемами и

оценке результатов  сестринского вмешательства.

На сегодняшний день в России необходимость внедрения  сестринского процесса в учреждениях  здравоохранения остается открытой. Поэтому учебно-методический центр  по научным исследованиям в сестринском  деле при ФВСО ММА им. И.М. Сеченова совместно с Санкт-Петербургским региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация медсестер России» провели исследование с целью выяснения отношения медицинских работников к сестринскому процессу и возможности его внедрения в практическое здравоохранение. Исследование проводилось методом анкетирования.

Из 451 опрошенных 208 (46,1%) являются медицинскими сестрами, из которых 176 (84,4%) респондентов работают в Москве и  Московской области, а 32 (15,6%) – в  Санкт-Петербурге. 57 (12,7%) опрошенных – менеджеры сестринского дела; 129 (28,6%) – врачи; 5 (1,1%) – преподаватели высших и средних медицинских образовательных учреждений; 37 (8,2%) – студенты; 15 (3,3%) – другие специалисты системы здравоохранения, 13 (86,7%) из которых работают в Москве и Московской области, а 2 (13,3%) работают в Санкт-Петербурге.

 

2

 

На вопрос «Имеете  ли вы представление о сестринском  процессе?» основная часть всех респондентов (64,5%) ответили, что имеют полное представление,

и только 1,6% участников анкетирования  ответили, что не имеют представления о сестринском процессе.

Дальнейший анализ результатов  анкетирования показал, что большая  часть респондентов (65,0%) считает, что  сестринский процесс организует деятельность медицинских сестер, но нужен он, по мнению 72,7% респондентов, в первую очередь для повышения качества ухода за пациентом.

По мнению 65,6% респондентов наиболее важным этапом сестринского процесса является 4-й этап – реализация плана.

На вопрос о том, кто  должен проводить оценку деятельности медицинской сестры, больше половины всех респондентов (55,0%) назвали старшую медицинскую сестру. Однако 41,7% всех респондентов считают, что оценку деятельности медицинской сестры должен проводить врач. Именно так считает основная часть опрашиваемых врачей (69,8%). Больше половины группы медицинских сестер (55,3%) и основная часть группы менеджеров сестринского дела (70,2%), напротив, считают, что оценку деятельности медицинской сестры должна проводить старшая медицинская сестра. Также большое внимание в группе менеджеров сестринского дела уделяется оценке пациента и самой медицинской сестры (43,9% и 42,1% соответственно).

На вопрос о степени  внедрения сестринского процесса в  их учреждении 37,5% респондентов указали, что сестринский процесс внедрен  частично; 27,9% – внедрен достаточно; 30,6% респондентов отметили, что в их медицинской организации сестринский процесс ни в каком виде не внедрен.

При выяснении возможности  и необходимости внедрения сестринского процесса для дальнейшего развития сестринского дела в России было выявлено, что 32,4% респондентов считают внедрение необходимым, 30,8% – возможным, 28,6% – обязательным. Некоторые опрошенные (две медицинские сестры и один менеджер сестринского дела) считают, что внедрение сестринского процесса является вредным для развития сестринского дела в РФ.

Таким образом, по предварительным  результатам исследования можно  сделать следующие выводы:

основная часть респондентов имеет представление о сестринском  процессе и участвует в его  внедрении в своих учреждениях  здравоохранения;

внедрение сестринского процесса является неотъемлемым элементом  качества сестринской помощи;

большинство респондентов признают целесообразность внедрения  сестринского процесса.

 

 


Биография Флоренс Найтингейл.

 

Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale) родилась 12 мая 1820 года в семье богатых аристократов - англичан на вилле во Флоренции (в Италии) и была названа в честь города своего рождения. Она получила великолепное образование для женщины ее времени: прекрасно знала литературу, владела пятью иностранными языками, изучала математику, историю, философию, занималась живописью и музыкой.

 Биографы Флоренс  Найтингейл утверждают, что в  юности она пережила некое  состояние, определенное ею впоследствии  как «Божий призыв» и о котором  она помнила до конца своей жизни. Однажды, во время прогулки в саду, она, как в забытьи, услышала шедший откуда-то голос: «Ты должна сделать нечто очень важное. Этого не сможет сделать никто, кроме тебя». Как человек, верующий в Бога, Флоренс придавала этому случаю важное значение.

Будучи обладательницей  прекрасных манер, присущих дочери аристократов и безупречной репутацией, а также  значительного приданого, Флоренс  Найтингейл могла рассчитывать на блестящую  партию. В 1847г ее руки попросил поэт и подающий надежды политик Ричард Монктон Милнс, но Флоренс отвергла его предложение. Вскоре она познакомилась с Сидни Гербертом — аристократом, политиком и просто умным человеком. Герберт и Найтингейл сразу же понравились друг другу и на всю жизнь стали близкими друзьями. Но дальше дружбы дело пойти не могло, поскольку Герберт уже был женат.

Однажды Флоренс посетила один из приютов для заболевших бедняков на окраине Лондона, так называемый «работный дом» и увиденное впечатлило ее на всю оставшуюся жизнь. Кучи смердящих  тел на тюфяках из грязной соломы, заразные и незаразные - все вместе. Пьяные сиделки, без пользы просиживающие время у кровати больного. Врачи, использующие пациентов в качестве подопытных животных для медицинской практики. Не было ничего страшнее для больного бедняка, чем попасть сюда, потому что из такой "больницы" пациенты отправлялись только в одно место - на кладбище.

Потрясенная до глубины  души Флоренс вскоре объявила родителям, что собирается пойти сиделкой в  больницу для неимущих. У матери Флоренс случился сердечный приступ, отец не разговаривал со строптивой дочерью два дня, но Флоренс настояла на своем и проработала четыре недели в больнице. Чопорное аристократическое общество Лондона отшатнулось от нее. Ее перестали приглашать в гости и больше к ней никто не сватался. Но Флоренс уже не трогали светские условности. Похоже, теперь она нашла свой жизненный путь и ничто не могло помешать ей идти по нему.

 Последующие годы  Флоренс посвятила разработке  своего метода ухода за больными. Метод этот был гениально прост:  соблюдение строжайшей чистоты в палатах, регулярное проветривание помещений, режим питания,

4

полный карантин для  заразных и внимательное отношение  ко всем жалобам больных. Она изучала  медицинские книги и атласы и  посещала приюты для бездомных и  больных.

Флоренс Найтингейл известна как основатель профессии медицинских сестер и инициатор реформы госпиталей. Сама же она видела свою высокую миссию в служении человечеству, в избавлении людей от смерти и болезней, которые можно предотвратить. Этому она посвятила большую часть своей долгой жизни (1820-1910 гг.), проявляя беспримерное упорство и настойчивость, отличавшие все ее поступки. Но все же главной ее заслугой была борьба за реформу системы медицинского обслуживания в английской армии и превращение службы медицинских сестер в серьезную, уважаемую профессию на основе разработки программ специальной подготовки и предъявления высоких профессиональных требований к деятельности медсестер. Многое из того, что составляет сегодня основу медицинского обслуживания, берет начало в ожесточенных баталиях, которые Флоренс Найтингейл вела в XIX в. Менее известно, что в этих баталиях она впервые стала использовать новейшие методы статистического анализа. Ее биографы об этом почему-то не упоминают.

Будучи старшей медицинской  сестрой в период Крымской войны (1854-1856 гг.), Флоренс убедилась на собственном опыте, что, улучшив санитарные условия в военных госпиталях и казармах, можко резко сократить смертность и спасти тысячи жизней. Но, чтобы убедить в этом скептиков, стоящих у власти, ей пришлось вести нелегкую борьбу. Хотя в то время сбор и анализ данных в области социальной статистики еще мало практиковались, Флоренс сумела понять, что надежные данные о числе умерших в армии, чью смерть можно было бы предотвратить, могут служить убедительным доказательством необходимости реформы. Тем самым она не только способствовала осуществлению реформы медицинского обслуживания, но и одной из первых поддержала новаторскую идею о том, что социальные явления могут быть объектом измерений и математического анализа. Выдающиеся достижения Флоренс тем более значительны, что она добилась их в условиях социальных ограничений, с которыми сталкивалась женщина в викторианской Англии.

В то время женщины  не учились в университетах и  не стремились к профессиональной карьере; целью их жизни было выйти замуж и растить детей. Флоренс повезло: ее отец считал, что женщина должна быть образованной, и он сам учил ее итальянскому, латинскому и греческому языкам, философии и истории, а также - что было крайне необычным для женщины того времени - письму и математике.

Вскоре после возвращения  из Крыма в 1856 г. вплоть до своей смерти в 1910 г. в возрасте 90 лет она тяжело болела, проводя почти все время  в своей спальне. Возможно, у нее  и не было никакого органического  заболевания, во всяком случае болезнь не помешала ей оказывать влияние на ход событий, принимать посетителей и вести широкую переписку.

5

Если вообще для женщины  высшего круга решение избрать  какую-либо профессиональную карьеру  требовало исключительной решимости, то о профессии медсестры не могло быть и речи, даже в такой просвещенной семье, в которой жила Флоренс. Сомнение Уильяма Найтингейла было вызвано не столько "отвратительной обстановкой в госпиталях", сколько, по-видимому, неопровержимыми свидетельствами распутного поведения медсестер. В ту эпоху медсестры не получали никакой специальной подготовки. Как правило, это были грубые и невежественные женщины со склонностью к распущенности и пьянству. Впоследствии Флоренс сама рассказывала отцу, как старшая медсестра одного из лондонских госпиталей говорила ей, что  "никогда не встречала непьющих медсестер" и что большинство из них  "ведут себя аморально" с пациентами. Поэтому родители Флоренс надеялись, что их дочь откажется от столь необычного замысла, выйдет замуж и заживет нормальной жизнью.

Судя по всему, Флоренс  Найтингейл имела привлекательную  наружность, и если она не вышла  замуж, то не потому, что не имела  такой возможности. Однажды она  чуть было не приняла предложение  одного поклонника, но после долгих его ухаживаний она поняла, что никогда не сможет удовлетворить "моральные устремления" своей "активной" натуры, если "проживет с мужем всю жизнь в заботах о нем и домашнем очаге". Респектабельное замужество, писала она в своем дневнике, означает "обречь себя на продолжение и усугубление" ее "нынешнего положения", что, казалось ей, было "подобно самоубийству". Свое предназначение она видела в ином и решила, что она из тех женщин, кому провидение "явно предопределило ... быть незамужними..."

Информация о работе Сестра милосердия Флоренс Найтингейл и ее последовательницы в России