Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа
Практически любой микроорганизм может стать причиной развития пневмонии. Какой конкретно - зависит от целого ряда факторов. От возраста больного, от того места, где воспаление легких возникнет - дома или в больнице, если в больнице, то в каком отделении - в хирургии одни микробы, в терапии другие. Огромную роль играет состояния здоровья организма в целом и состояние иммунитета в частности. Предрасполагающими условиями к развитию пневмоний являются различные химические и физические факторы, снижающие защитные силы организма.
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список литературы.
Министерство образования и науки Самарской области
Министерство здравоохранения и социального развития
Самарской области
Государственное бюджетное Образовательное Учреждение
Среднего Профессионального Образования
Новокуйбышевский Медицинский колледж
Курсовая работа
по дисциплине: «Сестринское дело в терапии»
На тему: «Сестринский процес при пневмонии».
Выполнила: студентка 4 курса,
Отделение: «сестринское дело»251гр.
Сорокина Д.В.
Проверила: Копонева Н.В.
Оценка:_______________
Подпись_________________
Содержание:
1.ВВЕДЕНИЕ.
Воспаление легких - одна из наиболее распространенных человеческих болезней. Для некоторых, особенно в детском возрасте, это просто наказание какое-то, для других - редкость; третьи, таких, к сожалению, не много, сами воспалением легких не болели, но переболевших родственников и знакомых имеют в достаточном количестве.
Система дыхания вообще и
легкие в частности - весьма уязвимы
для инфекционных болезней. При всем
разнообразии способов заражения, воздушно-капельный
путь передачи встречается наиболее
часто. Неудивительно, что передовым
отрядом борьбы с множеством вирусов
и бактерий являются верхние дыхательные
пути. При определенных условиях - слабость
иммунитета, высокая активность микроба,
нарушения качественного
Практически любой микроорганизм может стать причиной развития пневмонии. Какой конкретно - зависит от целого ряда факторов. От возраста больного, от того места, где воспаление легких возникнет - дома или в больнице, если в больнице, то в каком отделении - в хирургии одни микробы, в терапии другие. Огромную роль играет состояния здоровья организма в целом и состояние иммунитета в частности.
Предрасполагающими условиями к развитию пневмоний являются различные химические и физические факторы, снижающие защитные силы организма.
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Определение
Пневмония – острое инфекционное заболевание, при котором происходит образование воспалительного инфильтрата в паренхиме легкого, подтвержденное рентгенологически.
Факторы
К возникновению острых, особенно
очаговых, Пневмония предрасполагают
различные хронический
Аспирация инородного тела, с последующим развитием ателектаза, с нарушением дренажной и вентиляционной функции поражённого участка лёгкого, создаёт условия, способствующие возникновению Пневмония в зоне ателектаза. Рак бронха нередко осложняется Пневмония в зоне поражения.
Нарушение функции внешнего дыхания в послеоперационном периоде, особенно после абдоминальных операций, связанное с угнетающим действием анестетиков, нарушением подвижности диафрагмы, гиподинамией, явлениями застоя в лёгких, создаёт благоприятные условия для развития
Возникновению острых Пневмония способствуют воспалительные заболевания придаточных (околоносовых, частей) пазух носа, при этом нарушается носовое дыхание, что способствует скоплению инфицированного секрета в бронхах. Патологический изменения в придаточных пазухах носа у больных с острыми Пневмония встречаются в 2,5 раза чаще, чем у здоровых, в том числе синуситы — в 3,6 раза, двусторонние гаймориты составляют 1/3 всех поражений гайморовых (верхнечелюстных, Т.) пазух.
К развитию Пневмония предрасполагает
нарушение функции
При недостаточности
Заболеваемость острыми Пневмония зависит от времени года. Наибольшее число больных крупозной Пневмония приходится на осень, зиму и весну. Отрицательное влияние переохлаждения на органы дыхания связано не только со снижением общей сопротивляемости организма инфекции, но и с местными изменениями — нарушением дренажной функции дыхательных путей вследствие изменений в слизистой оболочке трахеи и бронхов.
Клинические симптомы
К основным симптомам пневмонии
относятся разнообразные
Обычными физикальными признаками болезни служат лихорадочное состояние, тахикардия, учащенное дыхание. При выраженной гипоксии больные могут выглядеть цианотичными. При обследовании органов грудной клетки определяют сниженную экскурсию легких на стороне поражения из-за плевральных болей и притупление перкуторного звука, что обусловлено инфильтратом или плевральным выпотом. Из ранних аускультативных признаков следует отметить высокотональные хрипы в конце выдоха в результате заполнения альвеол жидкостью. Эти хрипы часто усиливаются при кашле или слышны только после него. Секреция жидкости в воздухоносных путях может проявляться низкотональными хрипами, которые слышны в начале или в середине вдоха. Инфильтрат, окружающий бронх, нередко обусловливает появление бронхиальных шумов. При этом удлиняется как инспираторная, так и экспираторная фаза дыхательного цикла. У некоторых больных, несмотря на явные изменения на рентгенограмме, при физикальном обследовании грудной клетки признаков заболевания не выявляется. При вторичной пневмонии, развившейся в результате гематогенного распространения инфекции, ее первичный очаг может оставаться неизвестным. Напротив, бактериемия, обусловленная пневмонией, может сопровождаться такими процессами, как менингит, септический артрит или гнойники на коже.
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Этапы сестринского процесса
Первый этап - сестринское обследование.
Сестринское обследование
проводится двумя методами:
• субъективным.
Субъективный метод обследования – расспрос.
Это данные, которые помогают медсестре
составить представление о личности пациента.
• объективным.
Объективный метод – это осмотр, который
определяет статус пациента в настоящее
время.
Второй этап - сестринская диагностика.
Цели второго
этапа сестринского процесса:
• анализ проведенных обследований;
• определить с какой проблемой здоровья
сталкивается пациент и его семья;
• определить направление сестринского
ухода.
Третий этап - планирование сестринского вмешательства.
Цели третьего этапа
сестринского процесса:
• исходя из потребностей пациента, выделить
приоритетные задачи;
• разработать стратегию достижения поставленных
целей;
• обозначить срок достижения данных
целей.
Четвертый этап - сестринское вмешательство.
Цель четвертого
этапа сестринского процесса:
• сделать все необходимое для выполнения
намеченного плана ухода за пациентом
идентично общей цели сестринского процесса.
Существуют три
системы помощи пациенту:
• полностью-компенсирующая;
• частично-компенсирующая;
• консультативная (поддерживающая).
Пятый этап - определение степени достижения цели и оценка результата.
Цель пятого этапа
сестринского процесса:
• определить, в какой степени достигнуты
поставленные цели.
На этом этапе
медсестра:
• определяет достижение цели;
• сравнивает с ожидаемым результатом;
• формулирует выводы;
• делает соответствующую отметку в документах
(сестринской истории болезни) об эффективности
плана ухода.
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пневмония относится к числу наиболее распространенных инфекционных заболеваний человека. Заболеваемость внебольничной пневмонией колеблется от 2 до 15 случаен па 1000 человек и год. Этот показатель значительно выше у пожилых больных: 25-44 случая на 1000 человек в год у больных старше 70 лет и до 68-110 случаен на 1000 человек в году у пожилых больных, находящихся в домах инвалидов, домах ухода.
Профилактика пневмоний складывается из обще-гигиенических мероприятий (режим труда, питания, проветривание помещений, изоляция заболевших и т.д.) и личной профилактики (физкультура, закаливание, прекращение курения), ликвидация очагов инфекции (хронический тонзиллит, синуситы и др.)
В профилактике вирусных и
вирусно-бактериальных
Экспертами ВОЗ оговаривается необходимость выполнения указанных рекомендаций. Таким образом, острая пневмония - серьезное испытание не только для больного, но и для медицинского персонала.
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ