Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:05, реферат
Сестринский персонал, составляет на сегодня самую многочисленную категорию медицинских работников (Приложение 2), и предоставляемые ими услуги рассматриваются как ценный ресурс отрасли для удовлетворения потребностей населения в доступной и экономически эффективной медицинской помощи. Но по ряду причин идёт отток сестринских кадров, возрастает нагрузка на остающийся сестринский персонал, растёт его неудовлетворённость и социальная напряжённость.[13, Приказ МЗРФ № 4 от 09.01.01 «Об отраслевой Программе развития сестринского дела в Российской Федерации»] Медицинские сёстры находятся в крайне тяжёлом положении
Современное состояние сестринского дела в России ………………………….2
Организация сестринского процесса…………………………………………….6
Факторы способствующие внедрению сестринского процесса……………….11
Основные проблемы, препятствующие внедрению сестринского процесса…………………………………………………………………………...14
Способ организации сестринского процесса…………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………18
|
|
|
|
|
|
Естественным было бы отнести профессию
медицинской сестры к первому
типу, но в большинстве случаев
это не так. В лучшем случае, если
они поступают в соответствии
со средним типом, а, иногда приравнивая
себя к младшим медработникам, поступают
в соответствии с третьим типом.
Повышение качества сестринской деятельности
находится в прямой зависимости от квалификации
работников, их осведомленности в вопросах
современного состояния сестринского
дела.
Но в большинстве случаев м/с, сами того
не замечая, принимая готовые формы знания
о себе и о своей деятельности настолько
её стереотипизируют, что отказываются
от собственного развития, соблазняясь
обманчивым покоем, устойчивостью и безопасностью.
Это делает их работу однообразной, скучной
и беспросветной, что может вызвать усталость
и утомление.
И дело здесь в эмоциональном отношении
к себе, своей профессии, а значит и к своим
пациентам. На это влияют три фактора[1]:
Социальный (статус
профессии, значимость в обществе)
Личностный (связанный
с направленностью личности – отношение
к людям, делу, внутренний компонент мотивации
достижения и т. д.)
Фактор среды
(места работы). Огромное значение имеют
взаимоотношения с коллегами в коллективе
и то, создаётся или нет ситуация «движения
рука об руку», активного совместного
решения профессиональных задач. Коллектив
(нередко – включая администрацию) может
снижать мотивацию деятельности своим
общим негативным или равнодушным отношением
к ней. Кроме того условия работы могут
не способствовать успешному осуществлению
профессиональных задач: перезагруженность
пациентами, отсутствие необходимых медикаментов,
общая низкая материально-техническая
база, отсутствие полноценного отдыха.
Несоответствие этих трёх факторов или
одного выполняемой работе могут вызвать
у человека неудовлетворённость работой
и её результатами, разочарование, чувство
беспомощности, что незамедлительно скажется
и на эффективности-
4 Основные проблемы, препятствующие внедрению сестринского процесса
Проблемы управления качеством
сестринского процесса в лечебных учреждениях
возникают не столько из-за несовершенства
теории о сестринском уходе, сколько
из-за сложности тех ситуаций, с
которыми медсестре необходимо справляться
для обеспечения полного ухода
за своими пациентами. Медсёстры должны
иметь всеобъемлющие знания об этом
уходе, но также и о планах и
перспективах лечения, варианты взаимодействия
с аптекой, диагностическими службами,
отделениями восстановительного лечения
и т. д.
Оказание качественных медицинских услуг
возможно только при условии оптимальной
нагрузки на персонал, оптимального графика
работы и приемлемой оплате труда. Соответственно,
при сегодняшних цифрах не укомплектованности
штатов ЛПУ и уровне заработной платы
ситуация выглядит тупиковой. Слабая материально-техническая
база образовательных учреждений, недостаточность
специально подготовленных педагогических
кадров и др. Не совершенство правовой
базы и системы управления деятельностью
сестринского персонала. Отсутствие федеральных
профессиональных стандартов, протоколов
сестринской деятельности. Несовершенство
государственных образовательных стандартов
высшего и среднего профессионального
образования. Недостаточный социальный
статус сестринского персонала, о чём
свидетельствует ущербная заработная
плата. И, лишь благодаря большому объему
дополнительных видов работ, ночным дежурствам,
которые вынуждены осуществлять подавляющее
большинство медицинских работников,
среднемесячная заработная плата в отрасли
составила за 2002 г. по данным Госкомстата
России 3221 руб. Однако и этот показатель
значительно отстает от среднего уровня
зарплаты в промышленности. Недоразвитие
профессиональных сестринских ассоциаций
и их активное привлечение к реформированию
сестринского дела в регионах
Решение выше обозначенных проблем [15]видится
в:
1. планировании численности младшего
и среднего медицинского персонала. Существующее
сегодня соотношение врачей и медсестер
1:2, а по мировым стандартам должно быть
на уровне 1:6. Необходимо перераспределение
финансирования на материальное поощрение
студентов, создание условий, привлекающих
абитуриентов. Помимо этого, необходимы
механизмы, обязывающие работать по специальности
после прохождения учебы, по крайней мере,
в течение 3-х лет.
2. в поддержке и стимулировании развития
образовательных учреждений по данному
направлению. Разработка механизмов взаимодействия
училищ, колледжей, вузов, центров повышения
квалификации и ЛПУ.
3. в четком разграничении функциональных
обязанностей врачей и медсестер, так
как сегодня зачастую врачи выполняют
сестринскую работу, а медицинские сестры
- работу младшего персонала.
4. в отслеживании графика прохождения
аттестации, но и проводении дополнительной
учебы персонала, конференций, семинаров,
обменом опытом с другими ЛПУ.
5. важнейшим элементом управления качеством
сестринской деятельности является обмен
опытом с зарубежными коллегами. С одной
стороны, западные условия несравнимы
с отечественными - организация труда,
распределение обязанностей врачебного
и сестринского персонала совершенно
иные. Но содействовать обмену опытом
необходимо на всех уровнях управления
здравоохранением. Благодаря этому опыту
российские медсестры учатся быть самостоятельными,
учатся любить свою профессию, уважать
права пациента и его родственников. Для
российской системы подготовки кадров,
к сожалению, не свойственно прививать
молодым специалистом эти навыки, в то
время как на западе значительно больше
внимания уделяется "воспитанию"
медицинских сестер.
6. создание благоприятной атмосферы сотрудничества
между врачебным и сестринским персоналом.
Это требуется от руководителей ЛПУ, региональных
управлений здравоохранением и не зависит
от уровня заработной платы, от решений,
принятых на государственном уровне, но
существенно влияет на качество работы
персонала. [15]
5 Способ организации сестринского процесса
Для организации сестринского
процесса предлагается реализовать
следующий план:
1. Изучение мнения
персонала и руководителей о возможностях
и перспективах внедрения нового метода
(о степени удовлетворённости деятельностью
медицинских работников и, в частности
медицинских сестёр)
2. Разработка универсальной
документации в отделении.
2.1. Изучение имеющейся
документации
2.2. Составление перечней:
· состояний (нозологий) пациентов,
находящихся в отделении
· проблем пациентов, связанных
с невозможностью удовлетворять свои
основные потребности из-за болезни
· вмешательств (процедур и манипуляций,
ассортимент услуг)
внутри отделения (с определением целей,
участников и продолжительности)
внутри ЛПУ
необходимых в целом
· необходимых материальных
средств (минимального, оптимального и
максимального)
· стандартных и нестандартных
ситуаций
2.3. разработка документов
· создание групп экспертов (внештатные
организационные структуры)
· анализ, алгоритмизация, сведение
к разумному минимуму выше составленных
перечней
· создание типовых документов
2.4. апробация
2.5. корректировка (и обеспечение методики
регулярного пересмотра)
3. Определение необходимого
количества младшего и среднего медицинского
персонала
4. Изучение мнения пациентов
В данной работе реализуется первый
пункт данного плана – анализ отношения
медицинских сестёр к сестринскому процессу.
Список литературы