Сестринский процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:05, реферат

Описание работы

Сестринский персонал, составляет на сегодня самую многочисленную категорию медицинских работников (Приложение 2), и предоставляемые ими услуги рассматриваются как ценный ресурс отрасли для удовлетворения потребностей населения в доступной и экономически эффективной медицинской помощи. Но по ряду причин идёт отток сестринских кадров, возрастает нагрузка на остающийся сестринский персонал, растёт его неудовлетворённость и социальная напряжённость.[13, Приказ МЗРФ № 4 от 09.01.01 «Об отраслевой Программе развития сестринского дела в Российской Федерации»] Медицинские сёстры находятся в крайне тяжёлом положении

Содержание работы

Современное состояние сестринского дела в России ………………………….2
Организация сестринского процесса…………………………………………….6
Факторы способствующие внедрению сестринского процесса……………….11
Основные проблемы, препятствующие внедрению сестринского процесса…………………………………………………………………………...14
Способ организации сестринского процесса…………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Реферат на тему «Сестринский процесс». (2).docx

— 47.15 Кб (Скачать файл)

 
I. Высший тип

 
Необходимость постоянной внеурочной работы над предметом и над  собой (просвещение, искусство, медицина)

 
II. Средний (ремесленный) тип

 
Подразумевает работу только над предметом

 
III. Низший тип

 
После обучения не требует работы ни над собой, ни над предметом


 
Естественным было бы отнести профессию  медицинской сестры к первому  типу, но в большинстве случаев  это не так. В лучшем случае, если они поступают в соответствии со средним типом, а, иногда приравнивая  себя к младшим медработникам, поступают  в соответствии с третьим типом.  
 
Повышение качества сестринской деятельности находится в прямой зависимости от квалификации работников, их осведомленности в вопросах современного состояния сестринского дела. 
 
Но в большинстве случаев м/с, сами того не замечая, принимая готовые формы знания о себе и о своей деятельности настолько её стереотипизируют, что отказываются от собственного развития, соблазняясь обманчивым покоем, устойчивостью и безопасностью. Это делает их работу однообразной, скучной и беспросветной, что может вызвать усталость и утомление. 
 
И дело здесь в эмоциональном отношении к себе, своей профессии, а значит и к своим пациентам. На это влияют три фактора[1]: 
 
Социальный (статус профессии, значимость в обществе) 
 
Личностный (связанный с направленностью личности – отношение к людям, делу, внутренний компонент мотивации достижения и т. д.) 
 
Фактор среды (места работы). Огромное значение имеют взаимоотношения с коллегами в коллективе и то, создаётся или нет ситуация «движения рука об руку», активного совместного решения профессиональных задач. Коллектив (нередко – включая администрацию) может снижать мотивацию деятельности своим общим негативным или равнодушным отношением к ней. Кроме того условия работы могут не способствовать успешному осуществлению профессиональных задач: перезагруженность пациентами, отсутствие необходимых медикаментов, общая низкая материально-техническая база, отсутствие полноценного отдыха. 
 
Несоответствие этих трёх факторов или одного выполняемой работе могут вызвать у человека неудовлетворённость работой и её результатами, разочарование, чувство беспомощности, что незамедлительно скажется и на эффективности-производительности его труда.[1] Поэтому рассмотрим основные проблемы, препятствующие внедрению сестринского процесса. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  Основные проблемы, препятствующие внедрению сестринского процесса

 
Проблемы управления качеством  сестринского процесса в лечебных учреждениях  возникают не столько из-за несовершенства теории о сестринском уходе, сколько  из-за сложности тех ситуаций, с  которыми медсестре необходимо справляться  для обеспечения полного ухода  за своими пациентами. Медсёстры должны иметь всеобъемлющие знания об этом уходе, но также и о планах и  перспективах лечения, варианты взаимодействия с аптекой, диагностическими службами, отделениями восстановительного лечения  и т. д. 
 
Оказание качественных медицинских услуг возможно только при условии оптимальной нагрузки на персонал, оптимального графика работы и приемлемой оплате труда. Соответственно, при сегодняшних цифрах не укомплектованности штатов ЛПУ и уровне заработной платы ситуация выглядит тупиковой. Слабая материально-техническая база образовательных учреждений, недостаточность специально подготовленных педагогических кадров и др. Не совершенство правовой базы и системы управления деятельностью сестринского персонала. Отсутствие федеральных профессиональных стандартов, протоколов сестринской деятельности. Несовершенство государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования. Недостаточный социальный статус сестринского персонала, о чём свидетельствует ущербная заработная плата. И, лишь благодаря большому объему дополнительных видов работ, ночным дежурствам, которые вынуждены осуществлять подавляющее большинство медицинских работников, среднемесячная заработная плата в отрасли составила за 2002 г. по данным Госкомстата России 3221 руб. Однако и этот показатель значительно отстает от среднего уровня зарплаты в промышленности. Недоразвитие профессиональных сестринских ассоциаций и их активное привлечение к реформированию сестринского дела в регионах 
 
Решение выше обозначенных проблем [15]видится в: 
 
1.      планировании численности младшего и среднего медицинского персонала. Существующее сегодня соотношение врачей и медсестер 1:2, а по мировым стандартам должно быть на уровне 1:6. Необходимо перераспределение финансирования на материальное поощрение студентов, создание условий, привлекающих абитуриентов. Помимо этого, необходимы механизмы, обязывающие работать по специальности после прохождения учебы, по крайней мере, в течение 3-х лет.  
 
2.      в поддержке и стимулировании развития образовательных учреждений по данному направлению. Разработка механизмов взаимодействия училищ, колледжей, вузов, центров повышения квалификации и ЛПУ. 
 
3.      в четком разграничении функциональных обязанностей врачей и медсестер, так как сегодня зачастую врачи выполняют сестринскую работу, а медицинские сестры - работу младшего персонала.  
 
4.      в отслеживании графика прохождения аттестации, но и проводении дополнительной учебы персонала, конференций, семинаров, обменом опытом с другими ЛПУ.  
 
5.      важнейшим элементом управления качеством сестринской деятельности является обмен опытом с зарубежными коллегами. С одной стороны, западные условия несравнимы с отечественными - организация труда, распределение обязанностей врачебного и сестринского персонала совершенно иные. Но содействовать обмену опытом необходимо на всех уровнях управления здравоохранением. Благодаря этому опыту российские медсестры учатся быть самостоятельными, учатся любить свою профессию, уважать права пациента и его родственников. Для российской системы подготовки кадров, к сожалению, не свойственно прививать молодым специалистом эти навыки, в то время как на западе значительно больше внимания уделяется "воспитанию" медицинских сестер.  
 
6.      создание благоприятной атмосферы сотрудничества между врачебным и сестринским персоналом. Это требуется от руководителей ЛПУ, региональных управлений здравоохранением и не зависит от уровня заработной платы, от решений, принятых на государственном уровне, но существенно влияет на качество работы персонала. [15] 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5  Способ организации сестринского процесса

 
Для организации сестринского процесса предлагается реализовать  следующий план: 
 
1.      Изучение мнения персонала и руководителей о возможностях и перспективах внедрения нового метода (о степени удовлетворённости деятельностью медицинских работников и, в частности медицинских сестёр) 
 
2.      Разработка универсальной документации в отделении. 
 
2.1.   Изучение имеющейся документации 
 
2.2.   Составление перечней: 
 
·    состояний (нозологий) пациентов, находящихся в отделении 
 
·   проблем пациентов, связанных с невозможностью удовлетворять свои основные потребности из-за болезни 
 
· вмешательств (процедур и манипуляций, ассортимент услуг) 
 
внутри отделения (с определением целей, участников и продолжительности) 
 
внутри ЛПУ 
 
   необходимых в целом 
 
·  необходимых материальных средств (минимального, оптимального и максимального)  
 
·  стандартных и нестандартных ситуаций 
 
2.3.   разработка документов 
 
· создание групп экспертов (внештатные организационные структуры) 
 
· анализ, алгоритмизация, сведение к разумному минимуму выше составленных перечней 
 
·  создание типовых документов 
 
2.4.   апробация 
 
2.5.   корректировка (и обеспечение методики регулярного пересмотра) 
 
3.      Определение необходимого количества младшего и среднего медицинского персонала 
 
4.      Изучение мнения пациентов 
 
В данной работе реализуется первый пункт данного плана – анализ отношения медицинских сестёр к сестринскому процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1.  
    Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Психология в медицине.: Учебное пособие. - М.: ЛПА "Кафедра-М". 1998. - 272 с.
  2.  
    Васнецова О. А. Маркетинг в Фармации. - М.: Книжный мир. 1999.-334 с.
  3.  
    Володин Н.Н. Пути совершенствования сестринского образования // Медицинская помощь. – 1996. - №9. – с. 4-5.
  4.  
    Забродина Л.Е. Сестринский процесс при запорах у детей. // Медицинская сестра. - 1999. №4 - С. 16
  5.  
    Малина Н.И. Изучение сестринского процесса в хирургии и реаниматологии. // Медицинская сестра. - 2001. №6 - С. 30
  6.  
    Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела/Учебное пособие в 2 частях. Ч. II. – М.: Родник, 1998, - 208 с.
  7.  
    Основы стандартизации в здравоохранении в условиях обязательного медицинского страхования. Учебное пособие/Под ред. Кучеренко В.З., Вялкова А.И., Воробъёва П.А. М.: ММА им. И.М. Сеченова, Федеральный фонд ОМС. 2000. – 392 с.
  8.  
    Отраслевая программа развития сестринского дела в РФ. Приложение №1 к приказу МЗ РФ № 01-01 12 от 09. 01. 01.
  9.  
    Перфильева Г.М. Международная классификация сестринской практики. // Медицинская сестра. - 1999. №6 - С. 35
  10.  
    Перфильева Г.М. Сестринский процесс. // Медицинская сестра. - 1999. №3 - С. 33
  11.  
    Прикладная социология и менеджмент: Хрестоматия / Под редакцией А. И. Кравченко. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 512 с.
  12.  
    Протокол №13 решения Коллегии МЗМП РФ от 11.06.96. Пути совершенствования сестринского образования и развития сестринского дела в РФ // Медицинская помощь. – 1996. - №9. –  7 с.
  13.  
    Решение КОЛЛЕГИИ комитета здравоохранения Москвы от 09.11. 2001. «Об утверждении Отраслевой программы развития сестринского дела в Москве»
  14.  
    Ролько В.Т. Новые технологии в работе среднего медицинского персонала и их влияние на повышение качества медицинского обслуживания в стационаре. Диссертация на соискание ученной степени кандидата медицинских наук. 2002. – 140 с.
  15.  
    Саркисова В. А. Управление качеством сестринской деятельности, состояние проблемы, пути решения. Сборник  докладов / Под редакцией академика РАМН, д.м.н., профессора Ю.Л. Шевченко. Об  итогах  работы  органов  и  учреждений здравоохранения  в  2002  году  и мерах  по  повышению  качества  медицинской помощи населению.
  16.  
    СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО т. 1. Под редакцией А. Ф. Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 1998. – 368с.
  17.  
    Современные методы управления и финансовый менеджмент учреждения здравоохранения. Под редакцией Накатиса Я. А., Кадырова Ф. Н. – М.: ГРАНТЪ, 2001. – 304с.
  18.  
    Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТЕНДЕМ". Изд-во ЭКМОС, 2000. - 352 с.
  19.  
    Социальное положение и уровень жизни населения России. 2002: Стат.сб./Госкомстат России. М.:  2002. –  453 с.
  20.  
    Статистические данные Минздрава. «Здоровье населения России и деятельность учреждений здравоохранения в 2001 году». Исх. № 10-7/1148 от 21.06.2002г. – 199 с.

Информация о работе Сестринский процесс