Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:09, реферат
Не является секретом, что сфера обращения лекарственных средств остается зоной повышенного риска. В связи с этим большинство стран закрепляют на государственном уровне строгие меры контроля в соответствии с международными правовыми нормами. Это одна из немногих позиций глобального международного взаимодействия, где присутствует единая идеология - перенос акцента с контроля качества готовой продукции на обеспечение качества на всех этапах обращения лекарственных средств
Введение
1. Помещение для хранения фармацевтической продукции. Условия хранения различной фармацевтической продукции
2. Выписка
3. Порядок раздачи лекарственных средств
Заключение
Список литературы
Актюбинский медицинский колледж
Отделение - переподготовки квалификации
Реферат
Цикл: ПП
‘’Сестринское дело‘’
Тема: ‘’Выписка хранение и раздача лекарственных средств ‘’
Актобе-2014г
Введение
1. Помещение для хранения фармацевтической продукции. Условия хранения различной фармацевтической продукции
2. Выписка
3. Порядок раздачи лекарственных средств
Заключение
Список литературы
Важность лекарственной терапии в современной медицине не вызывает сомнения. Практически каждый человек рано или поздно прибегает к помощи лекарственных средств, а многие постоянно нуждаются в медикаментозной поддержке. Однако следует учитывать, что действие лекарственных средств будет достаточно эффективным только при их соответствии требованиям критериев качества.
Речь идет о качестве, которое должно быть заложено в продукт (в данном случае в лекарственное средство) в процессе производства и проконтролировано на всех стадиях его изготовления, как это предусмотрено Правилами GMP. Жесткие требования обусловлены гуманитарными особенностями продукта и спецификой производства.
Не является секретом, что сфера обращения лекарственных средств остается зоной повышенного риска. В связи с этим большинство стран закрепляют на государственном уровне строгие меры контроля в соответствии с международными правовыми нормами. Это одна из немногих позиций глобального международного взаимодействия, где присутствует единая идеология - перенос акцента с контроля качества готовой продукции на обеспечение качества на всех этапах обращения лекарственных средств
Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечить упорядоченное хранение различных категорий материалов и продуктов, а именно: исходных и упаковочных материалов, промежуточных продуктов, готовой продукции, продуктов на карантине, а также забракованной, возвращенной и отозванной продукции.
Помещение для хранения продукции должно быть спроектировано или переоборудовано так, чтобы обеспечивать удовлетворительные условия хранения. В частности, помещение должно быть чистым, сухим, с приемлемой температурой. Если необходимы специальные условия хранения (например, температура или относительная влажность), эти условия следует обеспечить, периодически проверять, следить за параметрами и фиксировать их. Материалы и фармацевтические продукты не должны храниться на полу, а вокруг них должно быть достаточно места для уборки и осмотра. Поддоны должны быть в хорошем состоянии и чистыми.
Помещение для хранения продукции должно быть чистым, нельзя допускать скопления мусора или появления вредителей и паразитов. Следует составить и письменно зафиксировать программу мероприятий по санитарному контролю, где будут указаны периодичность и методы уборки помещения; программу дезинсекции и дератизации. Средства для дезинсекции и дератизации должны быть безопасными, исключать риск загрязнения материалов и фармацевтических продуктов. Следует разработать специальные процедуры по уборке разлитых или рассыпанных медикаментов с целью полного устранения и предотвращения загрязнения других продуктов.
Отсеки погрузки и разгрузки должны защищать материалы и продукты от погодных воздействий. Помещение, где производится прием товара, должно быть оборудовано так, чтобы контейнеры с полученными материалами и препаратами в случае необходимости можно было почистить перед отправкой на хранение.
Помещение, в котором препараты хранятся на карантине, должно быть четко обозначено и доступ в него должен быть ограничен и разрешен только уполномоченному персоналу. Любая система, заменяющая физическую изоляцию, должна обеспечивать адекватную защиту. Например, можно использовать компьютеризированную систему, при условии, что она признана надежной в ограничении доступа.
Для отбора проб исходных материалов должно быть отведено отдельное помещение с соответствующими контролируемыми условиями. Если отбор проб производится в помещении для хранения продукции, необходимо позаботиться о предотвращении загрязнения или перекрестной контаминации. Следует разработать соответствующие процедуры по уборке помещения для отбора проб.
Для хранения забракованной, возвращенной, отозванной и просроченной продукции должна быть отведена отдельная территория, изолированная физически или другим надежным эквивалентным способом (например, электронным). Такие продукты и материалы, а также места их хранения должны быть четко обозначены.
Высокоактивные и радиоактивные материалы, наркотические средства и другие опасные материалы и фармацевтические продукты, а также пожаро- и взрывоопасные вещества (например, легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества, газы под давлением) должны храниться в специально отведенных местах, оборудованных дополнительными средствами безопасности и охраны.
Материалы и фармацевтические продукты следует хранить так, чтобы не допустить загрязнения, смешивания и перекрестной контаминации. Материалы и фармацевтические продукты должны храниться в условиях, обеспечивающих сохранение качества, а их запас должен постоянно обновляться. В первую очередь следует избавляться от продукции, у которой истекает срок годности .
Забракованные материалы и фармацевтические продукты должны быть идентифицированы и отправлены на хранение в карантинных условиях, не допускающих использования продукции до принятия окончательного решения об их судьбе.
Устройство, состав, размеры площадей и оборудование помещений хранения аптечных складов и аптек должны отвечать всем требованиям действующей нормативно - технической документации (СНиП, методические рекомендации, нормативная внутриведомственная документация и др.).
Помещения хранения в соответствии с установленными нормами обеспечиваются охранными и противопожарными средствами.
В помещениях хранения должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, периодичность проверки которых должна осуществляться не реже 1 раза в сутки. Для наблюдения за этими параметрами складские помещения необходимо обеспечить термометрами и гигрометрами, которые закрепляются на внутренних стенах хранилища вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей.
Для поддержания чистоты воздуха помещения хранения в соответствии с действующей нормативно - технической документацией (СНиП, методические рекомендации и т.д.) следует оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. В случае невозможности оборудования помещений хранения приточно-вытяжной вентиляцией рекомендуется оборудовать форточки, фрамуги, вторые решетчатые двери и т.д.
Аптечные склады и аптеки оборудуются приборами центрального отопления. Не допускается обогревание помещений газовыми приборами с открытым пламенем или электронагревательными приборами с открытой электроспиралью.
На складах и в аптеках, расположенных в климатической зоне с большими отклонениями от допустимых норм температуры и относительной влажности воздуха, помещения хранения должны быть оборудованы кондиционерами.
Помещения хранения должны быть обеспечены необходимым количеством стеллажей, шкафов, поддонов, подтоварников и т.п.
Установка стеллажей осуществляется таким образом, чтобы они находились на расстоянии 0,6 - 0,7 м от наружных стен, не менее 0,5 м от потолка, и не менее 0,25 м от пола. Стеллажи по отношению к окнам должны быть расположены так, чтобы проходы были освещены, а расстояние между стеллажами - составляло не менее 0,75 м, обеспечивающее свободный доступ к товару.
Освещаемость рабочих помещений, источники света, тип ламп
Помещение |
Освещенность рабочей поверхности |
Источник света |
Допустимый показатель комфорта |
Характеристика помещений по условиям |
Тип ламп |
Хранение лекарственных средств, посуды, предметов гигиены, парафармацевти-ческой продукции |
150 |
ЛЛ |
60 |
класс II - IIa |
ЛБ |
Помещение для хранения ЛВЖ, кислот и горючих жидкостей |
75 |
ЛЛ |
- |
химически активные класс II - IIa |
ЛБ |
Помещение для хранения тары |
10 |
ЛН |
- |
класс II - IIa |
ЛН |
Во время ежедневного обхода
больных врачи записывают в историю болезни различные изменения
в назначениях лекарств.
После обхода палатная сестра знакомится
с этими изменениями и вносит их в свои
документы:
Если кому-либо назначено новое
лекарство, палатная сестра сообщает об
этом старшей сестре и та выписывает его
из аптеки. Требования на медикаменты
ежедневно проверяет и подписывает заведующий
отделением. Для раздачи лекарств удобно
пользоваться ящиком с несколькими ячейками
(для сухих лекарственных форм, для жидких
ит. д.).
Кроме необходимых лекарственных средств,
в нем должен быть пинцет для раздачи таблеток
и пилюль и пипетка для капель, опущенная
в стаканчик с чистой кипяченой водой.
Основной прием лекарств производится
3 раза в день перед едой. Перед каждой
раздачей медикаментов сестра, прежде
чем идти в палаты, пополняет свой ящик,
моет пипетки и стаканчики. Но не все лекарства
дают больным 3 раза в день.
Антибиотики, сульфаниламиды, салицилаты
и др. назначают по 7 — 8 — 10 г в сутки, распределяя
прием их по 1 — 2 г равномерно в течение
суток. В таких случаях следует для каждого
больного составлять индивидуальную схему
приема на каждый день и держать ее под
рукой, чтобы вовремя дать больному лекарство.
Не следует в этом отношении надеяться
на самого больного и давать ему в руки
медикаментов больше чем на один прием.
Почасовой прием антибиотиков и сульфаниламидов
диктуется необходимостью создать постоянную
терапевтическую концентрацию препарата
в крови.
Если поступление их в кровь будет колебаться,
то микроорганизмы в периоды низкой концентрации
постепенно выработают устойчивость к
данному препарату и тогда уже и терапевтические
концентрации могут оказаться неэффективными
для данного больного.
Проверяя назначения, сделанные врачом в истории болезни, палатная медицинская сестра ежедневно составляет заявки на необходимые лекарственные препараты и подает их старшей медицинской сестре отделения. На основании этих заявок старшая медсестра выписывает требования, которые заверяются заведующим отделением и направляются в аптеку. После получения из аптеки лекарственных препаратов старшая медсестра, перед тем как передать их на медицинские посты, тщательно проверяет соответствие лекарственных средств выписанным требованиям, наличие этикетки с указанием названия препарата и его дозы, дату изготовления.
3.Порядок раздачи лекарственных средств
Медицинская сестра должна:
При приеме таблетки, драже, капсулы, пилюли пациент помещает их на корень языка и запивает водой. Если пациент не может проглотить таблетку целиком, можно предварительно измельчить ее (исключение составляют таблетки, содержащие железо, их необходимо принимать целиком). Драже, капсулы, пилюли принимают в неизменном виде. Порошок высыпают пациенту на корень языка, дают запить водой. Микстуры, отвары назначают по столовой (15мл), чайной (5мл) или десертной (10мл) ложке. Удобнее пользоваться градуированной мензуркой.
Экстракты и некоторые растворы (например, 0,1% раствор атропина сульфата) назначают в каплях. Пипеткой отмеривают в мензурку нужное количество капель, добавляют немного воды и дают выпить пациенту.
Препараты, принимаемые натощак, дают больному утром за 20-60 минут до завтрака, принимаемые до еды, за 15 минут до приема пищи, принимаемые после еды - через 15 минут после приема пищи.
Вопрос контроля качества лекарственных средств - один из самых актуальных в последние годы. В эффективных лекарствах заинтересованы все - потребители во имя сохранения своего здоровья, производители во имя сохранения репутации фирмы, дистрибьюторы во имя сохранения клиентов. Не заинтересованы только сами производители контрафактных лекарств, для которых главное - получить прибыль любым путем.
Именно как заслон некачественной и фальсифицированной фармацевтической продукции, как импортной, так и отечественной, с 1 сентября 2002 г. были введены новые условия сертификации лекарственных средств. Эта мера отстаивалась в ту пору Минздравом России как "жесткая необходимость существования самой отрасли". Практически во всех субъектах Федерации были созданы окружные центры сертификации, получившие аккредитацию в системе ГОСТ Р, и лаборатории контроля качества лекарственных препаратов.
Согласно официальной статистике Минздрава России, после введения обязательной сертификации ЛС количество контрафактной продукции в розничной аптечной сети значительно снизилось. Правда, сколько фальсификата находилось там на самом деле, не знал никто, - в каждую таблетку, как говорится, не заглянешь, - но то, что немалое количество некачественных лекарств выявлялось, - несомненно. Чрезвычайно важно и то, что окружные центры сертификации собирали и доводили до аптек ценнейшую информацию о выявленной контрафактной и некачественной продукции.
Информация о работе Выписка хранение и раздача лекарственных средств