Закономерности физического развития детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:47, творческая работа

Описание работы

В более молодом возрасте физическое развитие человека идет быстрее и интенсивнее; с возрастом темп развития замедляется.
Физически ребенок развивается неравномерно: в одни периоды - быстрее, в другие - медленнее.

Организму детей и подростков свойственна одна характерная особенность — интенсивный процесс роста и развития. Под ростом понимается увеличение массы тканей и органов, т. е. образование новых соединений из поступающих в организм веществ.

Содержание работы

Введение
Закономерности физического развития детей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

азаматова 225 гр омф.ppt

— 460.00 Кб (Скачать файл)

 
Государственный Медицинский Университет  г.Семей 
Кафедра: пропедевтики внутренних болезней 
Дисциплина: Навыки клинического мышления 

 

СРС

На тему: Закономерности физического развития детей

 

 

Выполнила:

Проверила:

 

г. Семей 2012 г.

ПЛАН:

 

  • Введение
  • Закономерности физического развития детей
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

 

  • В более молодом возрасте физическое развитие человека идет быстрее и интенсивнее; с возрастом темп развития замедляется.
  • Физически ребенок развивается неравномерно: в одни периоды - быстрее, в другие - медленнее.

 

  • Организму детей и подростков свойственна одна характерная особенность — интенсивный процесс роста и развития. Под ростом понимается увеличение массы тканей и органов, т. е. образование новых соединений из поступающих в организм веществ.
  • Под развитием понимается процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование, формирование новых функций и видов деятельности организма. Рост и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это две стороны одного процесса жизнедеятельности организма.

 

  • В основе роста и развития организма, так же как и в основе жизни вообще, лежит обмен веществ и энергии, включающий два противоположных процесса - усвоение (ассимиляцию) и распад (диссимиляцию). В организме детей преобладает процесс усвоения. Если принять интенсивность белкового обмена у 20 -30-летних людей за 100%, то у 6-летних - 230%, у 3-летних -250%.
  • В организме взрослого человека интенсивность усвоения и распада уравновешены между собой, а при старении происходит обратное явление — преобладает распад.
  • Исходя из характера обмена веществ и энергии, рост и развитие организма можно условно разделить на три этапа: созревание, зрелость, старение. Хронологически переход от первого этапа ко второму приходится на 20—21 год, а от второго к третьему во многом индивидуален, но в основном приходится в период между 55-65 годами.
  • Этап созревания организма приходится на детский и подростковый возраст. Он является важнейшим на протяжении всей жизни (онтогенеза) человека и характеризуется самыми интенсивными обменными процессами и в то же время повышенной чувствительностью растущего организма к условиям окружающей среды.

 

 

На этом этапе созревания  процессам роста и развития  организма свойственны определенные  закономерности.

 

1.неравномерность темпа  роста и развития;

2. неодновременность (гетерохронность)  роста и развития отдельных  органов и систем; 

3. обусловленность роста  и развития полом; 

4. биологическая надежность  функционирования систем организма;

5.обусловленность процессов  как генетическими, так и средовыми  факторами;

6.периодичность в изменении  ростовых процессов (акселерация,  децелерация, 

секулярный тренд).

Неравномерность темпа  роста и развития

 

  • Следует отметить, что, хотя организм ребенка рассматривается как единое целое, его отдельные органы и системы растут и развиваются неодновременно.
  • Избирательное и ускоренное созревание на разных этапах развития определенных структурных образований и функций обеспечивает выживаемость организма.
  • Возьмем в качестве примера развитие отдельных органов во внутриутробном периоде. Мозг плода интенсивно развивается на 2—10 неделях беременности, сердце — на 3—7 неделях, пищеварительные органы — на 4—12 неделях. Если избирательность отсутствует, то плод становится нежизнеспособным.
  • Неодновременность роста и развития отдельных органов и систем наблюдается и после рождения ребенка. В первые годы его жизни происходит интенсивное нарастание массы головного мозга. У новорожденного масса мозга равна 360—390 г; к концу первого года жизни она увеличивается в 2—2,5 раза, к концу третьего года — в 3 раза и составляет в среднем 1100 г. Мозг ребенка 7 лет весит 1250 г; в дальнейшем рост его массы происходит очень медленно, достигая примерно 1400 г у взрослого.
  • Оказывается, что такое избирательное развитие необходимо именно в первые годы жизни, так как только при участии структур головного мозга идет формирование условнорефлекторной деятельности и приспособление организма к окружающей среде. А это обеспечивает выживание в первые годы жизни.
  • Формирование двигательных навыков и развитие основных физических качеств (ловкости, быстроты, силы и выносливости) также происходит неодновременно. Ребенок вначале осваивает ходьбу и другие двигатель-ные акты, нужные для самообслуживания, затем — бег и другие движения, необходимые для дальнейшей жизни.

 

Особенности роста и  развития в зависимости от  пола

 

  • Известно, что маль¬чики и девочки развиваются по-разному. Увеличение длины тела и его мас¬сы у мальчиков и девочек также происходит неодинаково. Мальчики при рождении имеют более высокие морфологические показатели, и это сохраняется до начала периода полового созревания. Затем в 12—14 лет соотно¬шение меняется: девочки обгоняют своих сверстников в показателях роста, массы тела и окружности грудной клетки. В 15 лет интенсивность роста у маль¬чиков увеличивается, и они по своим морфологическим показателям вновь превосходят девочек.

 

  • Развитие некоторых функциональных систем (мышечная сила, жизнен¬ная емкость легких) у мальчиков происходит более интенсивно.
  • Закономерности роста и развития детского организма в зависимости от пола позволили некоторым ученым сделать ряд практических выводов о том, что воспитание мальчиков и девочек (трудовые, физические) должно быть дифференцированным (подгруппами).

Заключение:

 

  • Изучая данную тему мы усвоили, что организм у детей развивается по разному. Это зависит от возраста, пола и от окружающие среды ребенка. Каждый орган человеческого тела развивается в своем темпе; в целом части тела развиваются неравномерно и непропорционально.

 

Список литературы

 

  • Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 192 с. С. 50-55.
  • Citoweb.yspu.org/link1/metod/met126/node30.html
  • www.doshkolniki.org/.../128-zakonomernosti-rosta-i-fizicheskogo-ra
  • http://www.google.ru/imgres?q=закономерности+физического+развития+детей+реферат&hl=ru&newwindow

5.http://rudocs.exdat.com/docs/index-265995.html

Спасибо за внимание!!!!!


Информация о работе Закономерности физического развития детей