Здоровый позвоночник-залог здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:23, доклад

Описание работы

Позвоночный столб -является основой, на которую крепится весь организм, в нем проходит спинной мозг, от которого отходят нервы, управляющие всем организмом. Он играет ключевую роль в здоровье. Жизнеспособность человека главным образом зависит от состояния позвоночника. Именно он определяет силу и выносливость человека, здоровье внутренних органов и в целом здоровье всего организма.

Файлы: 1 файл

здоровый позвоночник.pptx

— 922.60 Кб (Скачать файл)

КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  
 
СРС  
на тему: Здоровый позвоночник-залог здоровья

 

 

Выполнила:

Базарбай М.

Группа 208-А-ОМ

 

 

Позвоночный столб  

 

    • -является основой, на которую крепится весь организм, в нем проходит спинной мозг, от которого отходят нервы, управляющие всем организмом. Он играет ключевую роль в здоровье. Жизнеспособность человека главным образом зависит от состояния позвоночника. Именно он определяет силу и выносливость человека, здоровье внутренних органов и в целом здоровье всего организма.
    • В настоящее время почти все специалисты по медицине склонны считать, что причиной многих болезней является ненормальное состояние позвоночника. Это во многом определяется неправильной осанкой человека. Помимо указанного, разнообразные резкие толчки и длительная компрессионная нагрузка (например, от ношения тяжелых сумок и т. п.) могут вызвать сдвиг позвонков и защемление нерва, отходящего от спинного мозга, а это приводит к нарушениям того органа, который управляется этим нервом.

 

Нарушение осанки

 

    • -чаще всего появляется в школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста скелета детей (периоды вытягивания), но, поскольку сегодняшнее поколение детей много время проводит у телевизора и компьютера, осанка у детей ухудшается уже в дошкольном возрасте. Ребенок с нарушенной осанкой отличается не только непривлекательным внешним видом, этот ребенок, как правило, мало времени проводит на свежем воздухе, он малоподвижен и неправильно питается, часто болеет простудными заболеваниями.
    • В младших классах учащиеся проводят за партой от 4 до 6 часов. Вместе с тем статическая выносливость у школьников невелика, утомление организма развивается относительно быстро, что связано с возрастными особенностями двигательного анализатора. Внешне это проявляется в изменении позы, двигательном беспокойстве.
    • Учащиеся младших классов не могут удержать стойку «смирно» более 5–7 минут. Для подростков также весьма утомительно стояние, которое является основной позой при проведении различных линеек в школе.

Осанка

 

    • – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Она начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса

Осанка 

 

    • – это умение без особого напряжения сохранять правильную позу в различных положениях: сидя, при ходьбе, во время игр. При правильной осанке голова и туловище во время ходьбы находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и оба находятся на одном уровне, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла, живот втянут, изгибы позвоночника выражены нормально, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах. Правильная осанка ценна потому, что при ней для всех внутренних органов создаются наиболее благополучные условия функционирования, а движения человека наиболее естественны, экономичны и результативны
    • Неправильная осанка плохо сказывается на работе внутренних органов: затрудняется работа сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные боли, повышается утомляемость, падает аппетит, ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр

Наиболее известным  нарушением осанки

 

    • является сутулость.
    • При ней шейней изгиб позвоночника увеличен, а поясничный сглажен, плечи опущены и несколько сведены вперед, лопатки разведены, грудь впалая, голова опущена, ноги нередко согнуты в коленях, руки висят вдоль туловища. Бывают отдельные нарушения в различных частях тела: так называемые «крыловидные» (т.е. слишком отстающие от туловища) лопатки, уплощение грудной клетки, асимметрия плеч (одно выше другого) или же чрезмерная их сведенность вперед и т.д.

Наблюдается три  степени нарушения осанки. 

 

    • Первая степень – изменен лишь тонус мышц. Все дефекты осанки исчезают, когда человек выпрямляется. Нарушение легко исправляется при систематических занятиях корректирующей гимнастикой.
    • Вторая степень – изменения в связочном аппарате позвоночника. Изменения могут быть исправлены лишь при длительных занятиях корректирующей гимнастикой под руководством медицинских работников.
    • Третья степень – характеризуется стойкими изменениями в межпозвоночных хрящах и костях позвоночника. Изменения не исправляются корректирующей гимнастикой, а требуют специального ортопедического лечения.
    • Позвоночник выполняет основную опорную функцию. Его осматривают в сагиттальной и фронтальной плоскостях, определяют форму линии, образованной остистыми отростками позвонков, обращают внимание на симметричность лопаток и уровень плеч, состояние треугольника талии, образуемого линией талии и опущенной рукой. Нормальный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости, анфас представляет собой прямую линию. При патологических состояниях позвоночника возможны искривления как в переднезаднем направлении (кифоз, лордоз), так и боковые (сколиоз).

 

Кифоз

Лордоз

Сколиоз

    • Нормальная осанка характеризуется пятью признаками:
    • расположением остистых отростков позвонков по линии отвеса, опущенного от бугра затылочной кости и проходящего вдоль межягодичной складки;
    • расположением надплечий на одном уровне;
    • расположением обеих лопаток на одном уровне;
    • равными треугольниками (справа и слева), образуемыми туловищем и свободно опущенными руками;
    • правильными изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости (глубиной до 5 сантиметров поясничном отделе и до 2-х сантиметров в шейном).

 

Заключение

 

    • К сожалению, дефекты осанки наблюдаются у многих школьников. Это происходит вследствие неправильного положения тела дома во время приготовления уроков, чтения, еды, отдыха, а также в классе. Многие ученики сидят за партой неправильно – или опираясь о спинку стула только верхней частью спины, или слишком наклоняясь вперед, или изгибая туловище в сторону, чаще влево. Во время ответа некоторые учащиеся не стоят ровно, а пытаются опереться о парту или классную доску.

 

    • Порою, плохая осанка оказывается результатом сознательных усилий подростка или юноши. Дело в том, что некоторым из них кажется, что широко расставленные ноги, общее напряженное положение тела есть признак силы и мужества. Часто они вырабатывают такую манеру держаться после того, как начали посещать какую-либо спортивную секцию, особенно секцию борьбы. Они не понимают, что наилучшая манера держаться та, которая сочетает в себе полную свободу и непринужденность с подтянутостью и гибкостью: даже при расслабленном состоянии мышц человек должен выглядеть собранным. Движения должны быть не размашистыми, а экономными. Другим недостатком осанки является нарочитая небрежность, общая расслабленность и как бы вялость. Это тоже результат следования не лучшим образцам. Только здесь, видимо, предполагается не сила и мужество, а умудренность жизненным опытом, некая небрежность в восприятии окружающего, свойственная немолодым и уже несколько утомленным жизнью людям. И в том и в другом случае подросток, юноша выглядят комично.

Небольшое упражнение

 

    • Стояние у стены
    • Для контроля позы и исправления осанки выполняйте это упражнение 2-5 раз в сутки, в течение нескольких минут. Встаньте у стены так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались её. Между поясницей и лопатками остается небольшой промежуток, так чтобы проходила ладонь. Стояние у стены позволяет изменить патологический двигательный стереотип, заложенный в процессе негативной адаптации.

 

 

1


Информация о работе Здоровый позвоночник-залог здоровья