Бизнес план фермерского разведения страусов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Страусоводство, или фермерское разведение страусов, практиковалось издавна. Второе рождение отрасль пережила в 80-е годы XX века, тогда низкокалорийное мясо страуса вошло в моду. Черные африканские страусы, а только таких питомцев держат сегодня в загонах предприниматели, способны существовать в северных условиях и относительно легко переносят зиму - оказывается, их иммунная система высокоадаптивна. Все это привело к тому, что потенциально перспективный и долгосрочный агробизнес несколько лет назад

Файлы: 1 файл

biznes-plan-razvedeniya-strausov.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

Бизнес план фермерского  разведения страусов

 

 

Страусоводство, или фермерское разведение страусов, практиковалось издавна. Второе рождение отрасль пережила в 80-е  годы XX века, тогда низкокалорийное  мясо страуса вошло в моду. Черные африканские страусы, а только таких питомцев держат сегодня в загонах предприниматели, способны существовать в северных условиях и относительно легко переносят зиму - оказывается, их иммунная система высокоадаптивна. Все это привело к тому, что потенциально перспективный и долгосрочный агробизнес несколько лет назад попал в Восточную Европу и Россию.

 

 

 

Сегодня в  нашей стране действует уже несколько  довольно успешных ферм по разведению страусов. И они не ограничиваются производством птиц, а занимаются еще и продажей мяса, яиц, кожи, перьев. Даже проводят экскурсии. Кстати, многие участники рынка утверждают, что места для "новичков" здесь еще вполне хватает.

 

И Африка им не нужна 

 

Чтобы разобраться  в хитросплетениях этого бизнеса, мы отправились в две крупные  и вполне успешные компании. Это совместное российско-молдавское предприятие Anatex Investagro и фирма "Русский страус" из подмосковного Серпухова. Anatex Investagro первой начала заниматься на территории СНГ страусоводством в 1996 году, а "Русский страус" появился на рынке в 1999-м.

 

- О выращивании  товарного молодняка в то время  не могло быть и речи. Не  было репродуктивного стада и  опыта инкубации. На рынке специализированной  литературы по страусоводству - "полный  штиль" и вакуум в законодательстве  о страусе как о сельскохозяйственной птице. Все это и предопределило направление нашей деятельности: мы занялись развитием племенного страусоводства, - рассказывает генеральный директор Anatex Investagro Андрей Воронов. Анализ экономической ситуации в СНГ и в странах Восточной Европы позволил предпринимателям очертить будущие рынки сбыта племенной птицы. Основными адресами стали Россия, Украина и Румыния. И, как утверждает Андрей Воронов, выбор оказался совершенно правильным.

 

Вообще  говоря, в рамках "страусиного" рынка эксперты четко выделяют два сегмента. Это производство мяса, кожи и - выращивание племенной птицы, от чего напрямую зависит и рынок готовой продукции. Обе ниши, считает Андрей Воронов, не просто не заполнены, а "девственно чисты". Но по-настоящему перспективным пока можно признать выращивание племенных производителей.

 

По словам специалистов компании "Русский  страус", коммерческий продукт в  живом весе у страуса составляет около 40%, и это намного выше, чем  у крупного рогатого скота, овец и  даже домашней птицы. Одна самка страуса приносит до 60 яиц, из которых вылупливаются в год 40 птенцов. Птенцы набирают рыночный вес через 12–14 месяцев после рождения, дают почти 1,5 тонны мяса и 50 кв. м кожи. У страусов очень необычное мясо. Оно низкокалорийно и содержит мало холестерина. Оптимальный возраст птицы для забоя - год. При разделке одной туши общим весом около 120 кг можно получить до 40 кг мяса. А стоит килограмм его в России 400–500 рублей. Для сравнения: в Германии 14–25 евро. В США оптовая цена страусятины формируется на уровне 8–12 долларов, в Австралии 10–14 долларов, в Бельгии 12 евро. В Японии за килограмм мяса страуса платят 50–70 долларов. Розничные цены гораздо выше.

 

Годовое потребление  страусиного мяса в России не превышает, по данным компаний-производителей, 100 тонн, и потому рынок его, включая поставки всех отечественных страусиных ферм и импорт, далек от насыщения. Потенциальный же объем только московского рынка 5 000 тонн, или, в пересчете на убойный молодняк, около 125 тысяч голов. Для выращивания такого количества товарного молодняка необходимо иметь 9–10 тысяч племенных производителей. А сегодня во всей России племенное стадо не насчитывает и 1 000 голов. Кожа страусов может использоваться в кожевенной и модной индустрии. Для широкого вывода на наш рынок таких новых продуктов с превосходными характеристиками - страусиного мяса и кожи, по мнению Андрея Воронова, необходимы время и финансовые ресурсы. Однако игра стоит свеч.

 

В последние два года в стране заметен рост интереса к созданию страусиных ферм, и, что самое отрадное, обеспечивает его средний бизнес, а не фермеры-одиночки. Расклад же в целом таков: фирмы, которые пять лет назад вступили на стезю страусоводства, позиционируются как племенные хозяйства. Новообразованные же фермы предпочитают товарное направление. В чем разница? Товарное производство проще племенного и в организационно-хозяйственном плане, и в сертификации. Чтобы получить статус племенной, ферма должна функционировать не менее трех лет, в жестком ветеринарном и санитарном режимах. Финансовая отдача товарной фермы происходит быстрее, и это немаловажно, учитывая рынок кредитных ресурсов, сложившийся в настоящий момент. "Всем нашим клиентам мы рекомендуем начинать страусиный бизнес именно с товарного производства, а затем, по истечении нескольких лет, окончательно определиться с направлением своей деятельности", - советует Андрей Воронов.

 

Спрос на птицу растет очень быстро. "Сегодня мы уже с трудом справляемся  с возросшими объемами, - утверждает эксперт. - Такая ситуация не может  продолжаться бесконечно, и после  насыщения рынка племенным материалом поставки производителей стабилизируются на вполне конкретном уровне. Последствия не замедлят сказаться: разовьется конкуренция, снизятся цены и т. д. Пока же свобода для маневра есть".

 

Утром - деньги, вечером - яйца?

 

Разведение страусов - достаточно рентабельная отрасль. И чем больше производителей на ферме, тем дело выгодней. Общие затраты на выращивание одной птицы до убойного веса в 100 кг - около 140 евро. Они складываются из следующих статей: получение суточного молодняка - 25 евро; корм - 68 евро; прочие затраты производственного характера - 37,2 евро (40%); дополнительные - на выделку шкуры (с одной головы) - 10 евро. Плюс расходы непроизводственного характера, с которыми связан любой бизнес.

 

Теперь о доходах. Прибыль формируется от продажи мяса и кожи. В 2003 году оптовая цена за килограмм мяса была около 6 евро, за одну выделанную шкуру (примерно 1,3 кв. м) - 60 евро. В среднем от страуса с убойным весом в 100 кг можно получить почти 35 кг чистого мяса. Таким образом, общий доход составит 35 х 6 + 60 = 270 евро.

 

Прибыль до налогообложения - 130 евро, рентабельность продукции (отношение прибыли к  затратам) 93%! Рентабельность продаж (отношение  прибыли к доходу) - 48%. Столь высокий  уровень обусловлен, по мнению Андрея Воронова, тем, что цены на продукцию страусоводства складываются не с учетом себестоимости продукции, нормального (приемлемого) уровня рентабельности и конкуренции, а на основе прямого диктата отпускных цен производителя. Страусоводство - едва ли не единственная сфера, где это пока возможно.

 

Без отходов 

 

Страусоводство  зародилось в Южной Африке во второй половине XIX века и вскоре стремительно распространилось по всему миру. Птиц разводили, в основном, чтобы ублажить капризный мир моды. Боа из страусовых перьев украшали плечи светских львиц и фривольные костюмы звезд "Мулен-Руж"; прелестницы на балах, кокетливо прикрываясь пышными веерами, подавали ложные сигналы своим воздыхателям: "Вы мне безразличны". Несчастные страусы могли пасть жертвами ненасытной красоты. В 1840 году из Южной Африки вывезли 1 000 кг страусовых перьев, в 1910 году - уже 370 000 кг, и, если бы страусов не стали разводить в неволе, они были бы теперь полностью истреблены. Уже в первом десятилетии ХХ века насчитывалось более миллиона птиц-великанов. В Россию африканских страусов впервые завез в конце XIX века барон Фридрих Эдвард Фальц-Фейн - в свое степное поместье Аскания-Нова в Таврической губернии. Прошло всего несколько десятилетий, и предприимчивые фермеры поняли, что птица эта - золотая. Страуса уже не только выставляли напоказ или общипывали, чтобы воткнуть раскрашенные перья в шляпки кокеток. Оказалось, что его в самом деле можно считать "коровой в перьях", как называют горделивую птицу некоторые страусоводы. И эта "корова" не болеет ни ящуром, ни коровьим бешенством, которыми перепугано сегодня все человечество. Второе рождение отрасль пережила в 80-е годы XX века. В Европе в последние 10 лет происходит настоящий страусовый бум. Народ, озабоченный своим здоровьем, стал подсчитывать потребляемые калории и холестерин, и выяснилось, что наиболее полезным, диетическим мясом является - страусиное. Птиц начали разводить на убой. Впрочем, не отступилась и мода: кожу страусов рассматривают как одну из самых роскошных и ставят в один ряд с кожей крокодила и змеи, из нее шьют сумки, кошельки, обувь. Из огромных яиц весом до полутора килограммов можно изжарить гигантскую яичницу, а скорлупу раскрасить и выгодно продать как сувенир. Перья по-прежнему украшают дам. Мистик, дадаист, архитектор, астролог, кутюрье Пако Рабанн создает одежду в том числе из флюоресцирующей кожи, страусовых перьев. "Шанель" предлагает из страусовых перьев… юбку. Уникальными терапевтическими свойствами обладает страусиный жир. Из него производят масло, которое уже тысячелетиями используется в косметических целях. Исследуются кровь, мозг, роговица глаз птицы, которые предположительно можно применять для лечения различных болезней человека. Продукция страусоводства практически - безотходна. И спрос на нее возрастает с каждым годом. Сейчас общее поголовье страусов в мире - 4 миллиона.

 

 

 

 

Источник: http://bossbusiness.ru


Информация о работе Бизнес план фермерского разведения страусов