Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:38, доклад
Ветспециалисту по роду деятельности приходится обслуживать животных многих видов и различной принадлежности. Причем долг обязывает его с одинаковой степенью теплоты, внимательности относиться к корове и домашней собаке, к свинье, индюшке или сидящему в клетке попугаю. Общие принципы отношения ветспециалиста к больному животному заключаются в том, чтобы своим вмешательством не заставлять его вольно или невольно проявлять излишнее беспокойство, развивать стрессовый синдром, которые могут исказить картину функционально-физиологических исходных показателей и не позволят в итоге разобраться с истинным состоянием организма. Этическое содержание действий ветспециалиста здесь заключается как в чутком отношении непосредственно к животному, так и во включении в сферу взаимоотношений того, кто содержит пациента.
Характерные особенности обслуживания клиентов.
Обслуживание клиентов - это способность отвечать их требованиям. Обслуживание всегда объективно, и задачей врача является не только верный подход к животному, но и внимательное отношение к владельцу.
Клиенты не
могут объективно оценить уровень,
на котором проводится лечение, но они
могут оценить уровень
Главная цель профессиональной деятельности ветеринарного врача – защита жизни и здоровья человека, животных и всего общества.
Практическая ветеринарная медицина базируется на многочисленных законодательных актах — законе «О ветеринарном деле», Ветеринарном уставе, инструкциях, правилах, положениях, наставлениях, предписаниях. Их более 800. Но все они показывают ветспециалистам в основном только то, что нужно делать в конкретном производственном случае.
Профессиональная этика ветспециалиста имеет важное значение в отношениях с пациентами. Известно, что животное способно чувствовать характер человека, соответствующим образом реагировать на его настроение и поведение. К доброму и бесцеремонному врачам оно будет относится по-разному. Причем животное дифференцированно оценивает и упрямство человека, и силу его непреклонной воли, преподносимую в самых доброжелательных тонах. Поэтому ветспециалист, не поддаваясь настроению, при любых обстоятельствах должен создавать гуманный волевой тон, терпеливо и ласково, мягко и деликатно относиться к пациенту, ценить в нем живое существо, способное по-своему переживать невзгоды бытия и проявлять ущербные для здоровья эмоциональные реакции. Отсутствие такта, издевательства, физическое истязание животного противоречат гуманным идеалам ветеринарной медицины и поэтому всегда осуждаются.
Ветспециалисту по роду деятельности приходится обслуживать животных многих видов и различной принадлежности. Причем долг обязывает его с одинаковой степенью теплоты, внимательности относиться к корове и домашней собаке, к свинье, индюшке или сидящему в клетке попугаю. Общие принципы отношения ветспециалиста к больному животному заключаются в том, чтобы своим вмешательством не заставлять его вольно или невольно проявлять излишнее беспокойство, развивать стрессовый синдром, которые могут исказить картину функционально-физиологических исходных показателей и не позволят в итоге разобраться с истинным состоянием организма. Этическое содержание действий ветспециалиста здесь заключается как в чутком отношении непосредственно к животному, так и во включении в сферу взаимоотношений того, кто содержит пациента. Бывает затруднительно отыскать ведущую диагностическую нить, следовательно, от того, насколько полно и исчерпывающе врач поможет владельцу показать нужные факты о поведении животного, существенно зависит точность диагноза и быстрота принятых мер.
Очень важны тон, глубина участия, с какой задает вопросы ветврач. Он обязан быть образцом самообладания, питать к пациенту заботливое чувство и быть нечувствительным ко всяким колкостям.
Ветврач
обязан провести наиболее
Для врача ветеринарной медицины правила обращения с животными, птицей, тем более с больными, методы их отлова, фиксации для удобства обследования при лечебно-профилактических манипуляциях, соблюдение гигиены труда, техники безопасности должны являться одним из серьезных слагаемых профессиональной этики. Ветработникам и животноводам хорошо известно, к чему приводит невыполнение мер предосторожности при обращении со скотом. Тяжелые увечья, травмы людей, снижение продуктивности скота — вот к чему ведет пренебрежение осторожностью и предусмотрительностью. Животное способно не только сильно привязываться к хозяину или обслуживающему персоналу, но также быть злопамятным, долго помнить нанесенную чрезмерную обиду. Поэтому ветспециалист всякий раз обязан изучать и учитывать нрав, темперамент и особенности поведения подопечных.
Серьезное моральное содержание проявляется и в таком аспекте профессиональной этики, как врачебная тайна. Ее значение в медицине хорошо известно. Во многих случаях он обязан сохранить тайну, интимность диагноза, вести себя таким образом, чтобы не послужить причиной повышения бесконтрольной мнительности человека при разговоре о недугах.
Этика врача дает ему моральное право не раскрывать больному диагноз, опасный для жизни, заменить его в случаях, когда уже нельзя ничем помочь, успокоительной версией относительного прогноза. В таких случаях правда выглядела бы бессмысленной, ничем не оправданной жестокостью. Подобные этические требования не противоречат врачебному гуманизму, а наоборот, базируются на нем.
Ветеринарный врач имеет право предпринимать действия, давать советы и консультации людям только в пределах своей компетенции, руководствуясь высшими требованиями профессиональной этики.
Сделаем вывод: прежде чем лечить животных квалифицированный ветеринарный врач должен научиться, не только лечить животных, но и работать с их владельцами, фактически становиться и психологом, а иногда и психотерапевтом.
При работе с животными необходимо строго соблюдать правила личной гигиены.
Главное при
общении с животными –
Ветеринарный
врач обязан на доступном для
владельца уровне обсуждать
Информация о работе Характерные особенности обслуживания клиентов