История и основные положения учения И.П. Павлова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 12:34, реферат

Описание работы

И.П. Павлов показал, что в основе сложных актов поведения животных лежат те же закономерности, которые были обнаружены при изучении слюнного рефлекса. Этим было доказано, что открытые и изученные при помощи слюнного рефлекса закономерности высшей нервной деятельности являются универсальным механизмом нервной деятельности, лежащим в основе актов поведения. Согласно схеме, предложенной Павловым, поведение животных складывается из безусловных рефлексов, сочетание которых дает сложное безусловно-рефлекторное поведение, и условных рефлексов.

Файлы: 1 файл

И. П. Павлов.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

3) стадию формирования аффекторного аппарата;,

4) стадию обратной афферентации. Последняя раскрывает обратную связь в сложной системе условного рефлекса.

Так, положения И. М. Сеченова (1863) о том, что спинномозговые рефлексы тормозятся центральными механизмами, и что понятие человеческого организма неизменно включает в себя окружающую его среду, к нашему времени получили глубокую научную разработку в физиологии высшей нервной деятельности — учении, созданном в первую очередь русскими и советскими физиологами. Трактовка же закономерностей психической деятельности и по настоящее время остается весьма пестрой. Одним из оснований тому служат методологические взгляды исследователя.

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.

У каждой личности, согласно И.П.Павлову, соразмерно собственных силовых уровней процессов возбуждения и торможения и их подвижности формируется определённый комплекс основных свойств нервной системы, обнаруживая тем самым присущий ей тип информационного метаболизма.

Сила нервных процессов, их уравновешенность и подвижность, функционируя взаимосвязанно, выражаясь словами И.П.Павлова, обуславливают высшее приспособление организма к окружающим условиям или, иначе говоря, - обеспечивают существование организма.

Рефлекс головного мозга - это, по Сеченову, рефлекс заученный, т. е. не врожденный, а приобретаемый в ходе индивидуального развития и зависящий от условий, в которых он формируется. Выражая эту же мысль в терминах своего учения о высшей нервной деятельности, И. П. Павлов скажет, что это условный рефлекс, что это временная связь.

Рефлекторная деятельность - это деятельность, посредством которой у организма, обладающего нервной системой, реализуется связь его с условиями жизни, все переменные отношения его с внешним миром. Условно - рефлекторная деятельность в качестве сигнальной направлена, по Павлову, на то, чтобы отыскивать в беспрестанно изменяющейся среде основные, необходимые для животного условия существования, служащие безусловными раздражителями. С двумя первыми чертами рефлекса головного мозга неразрывно связана и третья. Будучи "выученным", временным, изменяющимся с изменением условий, рефлекс головного мозга не может определяться морфологически раз и навсегда фиксированными путями. "Анатомической" физиологии, которая господствовала до сих пор и в которой все сводится к топографической обособленности органов, противопоставляется физиологическая система, в которой на передний план выступает деятельность, сочетание центральных процессов.

Павловская рефлекторная теория преодолела представление, согласно которому рефлекс якобы всецело определяется морфологически фиксированными путями в строении нервной системы, на которые попадает раздражитель. Она показала, что рефлекторная деятельность мозга (всегда включающая как безусловный, так и условный рефлексы) - продукт приуроченной к мозговым структурам динамики нервных процессов, выражающей переменные отношения индивида с внешним миром.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Александров Ю.И. «Основы психофизиологии» М., 1998г.
  2. Вопросы физиологии высшей нервной деятельности и психологии. М., 1963.
  3. Воробьева Г.А., Губарь Л.В., Сафьянникова С.Б., Анатомия и физиология. М., 1991.
  4. Данилова Н.Н., А.Л.Крылова «Физиология высшей нервной деятельности» М., «Феникс» 1999г.
  5. Ермолаев И.И., Возрастная физиология. М.:, 1994.
  6. Соколов Е.Н. «Физиология высшей нервной деятельности» М., 1981г.
  7. Судаков К.В. «Физиология поведения». С-пб.,1997г.
  8. Физиология человека. Том 1, под ред.акад. П.Г.Костюка. “Мир”, 1985.
  9. Фомин А.Б., Физиология человека, “Просвещение”,1995.
  10. http://studopedia.ru/ Дата добавления: 2013-12-28

 

 

 


Информация о работе История и основные положения учения И.П. Павлова