Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:12, реферат

Описание работы

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..4
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и основы его обеспечения……..9
Система санитарно-эпидемиологического надзора. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор………...…………………………………………………………10
Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор…………………...……………….12
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

Теоретическая часть……………………………………………………………………………..4

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и основы его обеспечения……..9

Система санитарно-эпидемиологического надзора. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор………...…………………………………………………………10

Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор…………………...……………….12

Заключение……………………………………………………………………………………...14

Список использованной литературы………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды  обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения находится под охраной Конституции Российской Федерации, которая обеспечивает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, и Федерального Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Каждое общество стремится защитить себя и своих граждан от врагов, от болезней, от напастей и от всякого рода опасности, которая в наше время приобретает все больший размах. Она может принимать какие угодно формы, возникая из совершенно забытых источников, как, например, сибирская язва. Среда обитания человека продолжает преподносить сюрпризы в виде эпидемий, вирусов и прочего.

Таким образом, неоспорима необходимость соблюдения гигиенических норм и надлежащего контроля  за состоянием всех природных ресурсов, продуктов питания человека и животного мира рядом, среди которого он развивается. Благополучие населения зависит от него самого. Понимая это, человек стремится проконтролировать все сферы жизни и максимально обезопасить себя. Для этого он создает различные службы, организации и общества, разрабатывает санитарные нормы и правила, надеясь с их помощью прийти к заветной цели - во всем этом прослеживается актуальность данной темы.

Государство регулирует эту отрасль общественных отношений в правовой форме, обеспечивая тем самым надлежащий контроль и надзор за соблюдением всех норм и правил.

Административное право предусматривает определенные обязанности граждан, связанные с медицинским обслуживанием и выполнением санитарно-гигиенических норм. В отрасли организации управления здравоохранением важное место занимает санитарно-эпидемиологический надзор, который регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, Положением о Государственном комитете санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации и другими правовыми актами.

Цель данного реферата – проанализировать формы и методы правового обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Задачами настоящего реферата являются:

- раскрыть суть санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

- изучить способы правового  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

- рассмотреть методы обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения;

- проанализировать деятельность  государственных органов, осуществляющих  обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения.

 

 

Теоретическая часть.

Предмет административного права - совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

Метод административного права – это совокупность правовых средств или способов, применяемых в ходе правового регулирования административно-правовых  отношений. Административно-правовой метод предполагает неравенство сторон- участников административно-правовых отношений, т.е. отношения власти-подчинения, субордиционные по характеру. Одной стороне регулируемых отношений предоставлен определенный объем юридических властных полномочий, адресуемые другой стороне, которая обязана подчиниться предписаниям, исходящим от носителя распорядительных прав.

Источники административного права:

1. Конституция РФ (ст.110-117;  ч.2 ст.77; ч. 1,2,3 ст.78, определяющие основные  принципы организации и деятельности органов исполнительной власти)

2. Федеральные конституционные законы. Например, ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» 

3. Федеральные законы. Например, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ от 30.12.2001 г.)

4. Указы Президента РФ.

5. Постановления Правительства РФ.

6. Приказы, инструкции, распоряжения, указания, методические рекомендации, издаваемые федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и другими органами исполнительной власти.

 

 

 

Субъекты  административного права:

1. Органы государственной  власти – органы исполнительной власти; президент РФ, Правительство РФ; органы государственной власти субъектов; органы местного самоуправления;

2. Общественные объединения - политические партии, профсоюзы, общественные ассоциации, союзы и т. д.;

3. Администрация предприятий и учреждений;

4. Граждане (физические лица). 

Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Административное  наказание является формой государственного и разновидностью административного принуждения и представляет собой правовую оценку деяния (действия или бездействия) административного правонарушения. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.

Виды  административных наказаний.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

 

Характеристика  составов административных проступков, субъектами совершения которых являются медицинские учреждения и медицинские работники:

    • Статья 6.3. КоАП РФ "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
    • Статья 6.15. КоАП РФ "Нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ"
    • Статья 5.37. КоАП РФ "Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью"
    • Статья 6.2. КоАП РФ "Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)"

 

 

Дисциплинарная  ответственность - это наложение мер за дисциплинарные проступки на рабочих и служащих администрацией предприятий, учреждений, организаций.

За  совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить  следующие дисциплинарные взыскания (ст.192 ТК РФ):

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим  основаниям.

Федеральными  законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

При наложении  дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при  которых он был совершен.

Уголовная ответственность - меры, принимаемые государством против лица, совершившего преступление (предусмотренное Особенной частью Уголовного Кодекса Российской Федерации), которые состоят в вынесении обвинительного приговора, назначении наказания, отбывании наказания, наличии определенных ограничений. Привлечение медицинских работников к уголовной ответственности возможно лишь при установлении в их действиях состава определенного преступления. Каждый состав преступления содержит в себе характеристику: 1) объекта преступления, 2) объективной стороны преступления; 3) субъекта преступления; 4) субъективной стороны преступления.

Объект преступления - это то, на что направлено посягательство, чему причиняется или может быть причинен вред в результате совершения преступления. Объектом преступления признаются важнейшие социальные ценности, интересы, блага, охраняемые уголовным правом от преступных посягательств. В Общей части уголовного закона (ст. 2 УК РФ) дается обобщенный перечень объектов уголовно-правовой охраны. К ним относятся права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй Российской Федерации, мир и безопасность человечества. Этот обобщенный перечень конкретизируется в Особенной части уголовного закона, прежде всего - в названиях разделов и глав Уголовного кодекса, поскольку Особенная часть УК построена по признаку именно родового объекта преступления.

Объективная сторона преступления - это внешний акт общественно опасного посягательства на охраняемый уголовным правом объект. К числу признаков объективной стороны относятся:

  • действие или бездействие, посягающее на тот или иной объект;
  • общественно опасные последствия;
  • причинная связь между действием (бездействием) и последствиями;
  • способ, место, время, обстановка, средства и орудия совершения.

 

 

Субъект преступления - лицо, совершившее преступное деяние.

Из  всех многочисленных свойств личности преступника закон выделяет такие, которые свидетельствуют о его  способности нести уголовную  ответственность. Именно эти признаки характеризуют субъект преступления.

Возраст, с которого наступает  уголовная ответственность.

Достижение  установленного Уголовным кодексом РФ возраста - одно из общих условий  привлечения лица к уголовной  ответственности (ст. 19 УК). Установление в Уголовном кодексе фиксированного возраста уголовной ответственности означает, что лицо, достигшее 16-летнего, а в определенных случаях 14-летнего возраста, может быть субъектом преступления и нести ответственность в уголовном порядке за свои общественно опасные деяния.

Вменяемость и невменяемость.

Субъектом преступления может быть только вменяемое  лицо. Вменяемость - это такое состояние психики, при котором человек в момент совершения общественно опасного деяния может осознавать значение своих действий и руководить ими и потому способен быть ответственным за свои действия.

Специальный субъект.

Специальным субъектом преступления называется лицо, обладающее наряду с общими признаками субъекта (достижение возраста уголовной ответственности и вменяемость) также дополнительными признаками, обязательными для данного состава преступления.

Субъективная  сторона - внутренней сущностью преступления. Она представляет собой психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию, характеризующееся виной, мотивом, целью и эмоциями. Вина - это психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному действию или бездействию и к наступившим в результате этого общественно опасным последствиям.

Формы вины.

Форма вины - это установленное законом  определенное сочетание интеллектуальных и волевых признаков, свидетельствующих  об отношении виновного к совершаемому им действию (бездействию) и его последствиям. Такое отношение происходит в  двух формах (четырех возможных видах) вины. Две формы вины и четыре вида включают - умысел прямой и косвенный, легкомыслие и небрежность.

Умысел  и его виды.        

Умысел  является наиболее распространенной формой вины. Преступление признается совершенным  с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность  или неизбежность наступления общественно  опасных последствий и желало их наступления (ч. 2 ст. 25 УК). Косвенный  умысел - это такой вид умысла, при котором лицо осознавало общественную опасность своего действия (бездействия), предвидело возможность наступления  общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало  эти последствия либо относилось к ним безразлично (ч. 3 ст. 25 УК РФ).

Неосторожность  и ее виды.

Неосторожность, как и умысел, является самостоятельной  формой вины. Легкомыслие предполагает, что лицо предвидит возможность наступления общественно опасных  последствий своего действия или  бездействия, но без достаточных  к тому оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий (ч. 2 ст. 26 УК). Вторым видом неосторожной вины является небрежность, когда субъект  не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий  своих действий или бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия (ч. 3 ст. 26 УК).

Информация о работе Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения