Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:03, курсовая работа
В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Только судами общей юрисдикции ежегодно рассматривается около двух миллионов дел об административных правонарушениях. Органами внутренних дел и другими органами исполнительной власти ежегодно возбуждается и рассматривается около 70 миллионов дел об административных правонарушениях, хотя точных данных статистики в настоящее время не существует.
1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи…………………………………………………………………………………2
2. Общая характеристика мер……………………………………………………….4
3. Принципы производства по делам об административных правонарушениях..6
4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………………7
5. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности……………………………………………………………...7
Применение мер обеспечения производства возможно на различных стадиях процесса. КоАП РФ предоставил возможность уполномоченным лицам применять меры обеспечения при пресечении правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении, при исполнении постановлений по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела. Следовательно, можно сделать вывод о возможности применения обеспечительных мер фактически на протяжении всего производства по делу об административном правонарушении. В данном аспекте образуется вопрос об особенностях применения мер обеспечения производства на каждой стадии производства. Комплекс полномочий должностных лиц, составляющих протокол об административных правонарушениях, и лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении, не является идентичным и, следовательно, порядок применения мер обеспечения также обладает некоторыми особенностями.
5. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
Производства по делам
об административных правонарушениях
складывается из действий ряда органов
и лиц. Важную роль в этой деятельности
играют государственные и общественные
органы, их должностные лица, которые
уполномочены принимать предусмотренные
законом меры по выявлению и предупреждению
административных проступков, применению
и исполнению взысканий. В данном
производстве действуют и другие
участники; одни защищают свои интересы,
другие привлекаются лишь при производстве
отдельных процессуальных действий,
содействуют производству. всех субъектов
производства по делам об административных
правонарушениях можно
1.Компетентные органы и должностные лица, наделённые правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела.
2.Субъекты, имеющие личный интерес в деле; лицо, привлекаемое к административной ответственности; потерпевший и его законные представители; адвокат; свидетель; эксперт; переводчик.
3.Органы и должностные лица, которын могут принимать постановления по делу и отменять их;
4. Органы и должностные лица, которые исполняют постановления.
Чёткого размежевания процессуальных функций, как в уголовном процессе, в процессе по делам об административных правонарушении.
Список используемой литературы:
1. Постникова А. А. , Сухаркова А. И. Административное право РБ. Мн. 2012 ; «Молодёжное общество».
2. Масленников М.
Л. Производство по делам об
административных
3.Кодекс об административных
правонарушениях; Текст с
4. Бахрах, Д. Н. Административное право : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересм. и доп. - М. : НОРМА, 2012. - 816 с. - Прил.: с. 807-815. - ISBN 978-5-468-00053-33.
5. Труханович Л.В. Административное право России. Конспект лекций. Приор. 2013 г