Администрация президента РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:23, реферат

Описание работы

Структура и общая численность работников Администрации утверждаются Президентом по представлению Главы Администрации. Глава Администрации назначается на должность и освобождается от должности указом Президента и является руководителем Администрации. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности также Президентом, но по представлению руководителя Администрации. Между названными должностными лицами осуществляется распределение обязанностей Главой Администрации, который со своими заместителями руководит работой структурных подразделений в соответствии с распределенными обязанностями.Б

Файлы: 1 файл

Администрация Президента.docx

— 131.11 Кб (Скачать файл)

Задачи и функции Администрации Президента в правотворческом процессе. В соответствии с пунктом 5 ст. 84 Конституции Президент формирует Администрацию Президента Республики Беларусь. Указом Президента от 23 января 1997 г. утверждено Положение об Администрации Президента Республики Беларусь. Согласно пункту 1 этого Положения Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления и имеет свою структуру. В ее состав входят:

  1. Глава Администрации Президента Республики Беларусь;
  2. первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь;
  3. два заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь;
  4. помощники Президента Республики Беларусь;
  5. Главное управление кадровой политики;
  6. Главное идеологическое управление;
  7. Главное государственно-правовое управление;
  8. Главное организационное управление;
  9. Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти;
  10. Экономическое управление;
  11. Управление внешней политики;
  12. Управление по работе с обращениями граждан;
  13. Канцелярия Президента Республики Беларусь;
  14. Приемная Президента Республики Беларусь;
  15. Пресс-служба Президента Республики Беларусь;
  16. Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь;
  17. Отдел подготовки выступлений;
  18. Отдел по вопросам гражданства и помилования.

Структура и общая численность работников Администрации утверждаются Президентом по представлению Главы Администрации. Глава Администрации назначается на должность и освобождается от должности указом Президента и является руководителем Администрации. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности также Президентом, но по представлению руководителя Администрации. Между названными должностными лицами осуществляется распределение обязанностей Главой Администрации, который со своими заместителями руководит работой структурных подразделений в соответствии с распределенными обязанностями.

Общее руководство деятельностью Администрации осуществляет ее Глава. Он назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников Администрации. Первые назначаются и освобождаются от должности по представлениям заместителей Главы Администрации, а вторые – по представлениям руководителей структурных подразделений, согласованным с соответствующим заместителем Главы Администрации.

Глава Администрации организует работу Администрации, решает вопросы повышения квалификации работников Администрации, премирования, установления надбавок к должностным окладам, выдачи им других денежных выплат, утверждает штатное расписание и смету расходов Администрации в пределах средств, выделенных на ее содержание, согласовывает назначение на должность и освобождает от должности руководителей (их заместителей) государственных органов, учреждений, организаций, образованных при Администрации.

В целях организации деятельности Администрации ее Глава издает распоряжения – правовые акты внутриорганизационного характера.

Названные выше полномочия Главы Администрации являются внутренними.  Глава Администрации обладает также полномочиями внешнего характера: имеет право выступать в качестве представителя Президента в Палате представителей и Совете Республики Национального Собрания, Конституционном Суде; представлять Администрацию в отношениях с внутригосударственными, зарубежными и международными организациями; направлять соответствующим органам и организациям на согласование внесенные Президенту проекты декретов, указов, распоряжений, если они не были согласованы в установленном порядке, при необходимости возвращать проекты решений на доработку; организовывать проведение комплексной экспертизы поступающих проектов указанных актов и докладывать об этом Президенту.

Кроме того, Глава Администрации обобщает предложения, делает заключения и вносит Президенту материалы о назначении (согласовании назначения) на должность и об освобождении от должности лиц, назначаемых Президентом или по согласованию с ним; во исполнение решений Президента дает государственным органам, иным государственным организациям, подотчетным Президенту, обязательные для выполнения указания и поручения по вопросам, входящим в компетенцию Администрации; запрашивает и получает у Совета Министров, иных государственных органов информацию о выполнении актов и поручений Президента*; обеспечивает подготовку предложений Президенту по основополагающим вопросам внутренней и внешней политики.

Глава Администрации является по должности членом Совета Министров и его Президиума. Он обладает дисциплинарными полномочиями по отношению к подчиненным работникам._____________________________

* -- Указ Президента Республики  Беларусь от 14.12.99, №724 «Об утверждении  положения о порядке взаимодействия  Администрации Президента Республики  Беларусь и совета Министров  Республики Беларусь при подготовке  проектов правовых актов» // Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь. 2000, №1. 1/835

В состав администрации входит коллегия, которая создается Президентом и состоит из Главы Администрации, его заместителей, а также других работников Администрации.

Председателем коллегии является Глава Администрации. Ее деятельность как коллегиального органа осуществляется через заседания, проводимые по мере необходимости. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общей численности членов коллегии. На заседаниях рассматриваются вопросы деятельности государственных органов, иных государственных организаций, учреждений по выполнению решений Президента, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации.

По результатам обсуждения вопросов коллегия большинством голосов от общей численности ее членов принимает решения,  которые оформляются протоколами и подписываются Главой Администрации и издаются от имени Администрации. При равенстве голосов членов коллегии голос ее председателя является решающим.

Администрация представляет собой орган государственного управления, сравнимый с любым республиканским органом государственного управления. В ее состав входят 160 работников.

Основные функции Администрации Президента Республики Беларусь в правотворческом процессе:

  • участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;
  • координация деятельности государственных органов по подготовке проектов правовых актов;
  • внесение предложений по реализации полномочий Президента Республики Беларусь в области контроля за актами Правительства; обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
  • организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
  • обеспечение соблюдения установленного порядка подготовки и внесения Президенту Республики Беларусь проектов решений и других материалов, проверка их обоснованности;
  • оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов Президента Республики Беларусь до государственных органов, иных государственных организаций;
  • осуществление по поручению Президента Республики Беларусь иных полномочий.

ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

 РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Главной целью образования Администрации в соответствии со статьей 1 Положения об Администрации Президента Республики Беларусь является обеспечение деятельности Президента в области государственной кадровой политики и идеологии, осуществление подготовки, выполнения и контроля за исполнением решений Главы государства.

Тесно связаны с целями задачи Администрации, предназначенные для реализации этих целей. В указанном Положении в качестве первоочередной предусмотрена задача обеспечения проведения государственной кадровой политики, идеологии и права. По существу это не одна, а три задачи. Правильным было бы их разделить, поскольку они разные и вряд ли совместимы. Основы кадровой политики закреплены в Конституции Республики Беларусь и многочисленных нормативных правовых актах. Среди них – указы Президента Республики Беларусь: от 8 ноября 2001г. №644 “Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь”, от 8 октября 2001г. №645 “Об утверждении порядка назначения (утверждения), освобождения и согласования назначения (освобождения) Президентом Республики Беларусь на некоторые должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь”, от 17 июля 1996г. №253 “О совершенствовании работы с руководящими кадрами в системе государственных органов” и Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь.

Названные задачи весьма важны. Их реализация выражается в определении стратегии государства в рассматриваемых областях.

Главными задачами Администрации Президента (согласно ст.4 Положения об Администрации) являются:

  • обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;
  • координация деятельности подотчетных Президенту Республики Беларусь государственных органов в области государственной кадровой политики, идеологии и права;
  • обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
  • организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.

Несомненно, перед Администрацией стоит также задача, выражающаяся в обеспечении законности. Она является конституционной и возведена в ранг принципа государственного управления (ст.7 Конституции). В статье 2 Положения записано: “В своей деятельности Администрация Президента Республики Беларусь  руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, а также настоящим Положением”. Кроме того, Администрация руководствуется и указаниями Президента, выполняет его поручения.

Основные задачи Администрации реализуются через ее функции. Таким образом, между задачами и функциями существует тесная связь: функции определяются задачами и из них вытекают.

В пункте 5 Положения закреплены основные функции администрации:

  1. организационное обеспечение Президента Республики Беларусь;
  2. информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь;
  3. правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь;
  4. обеспечение проведения государственной политики в области права;
  5. обеспечение проведения государственной кадровой политики;
  6. обеспечение проведения государственной идеологии;
  7. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной и судебной власти;
  8. координация деятельности подотчетных Президенту Республики Беларусь государственных органов в области государственной кадровой политики, идеологии и права;
  9. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления в решении вопросов социально-экономического развития республики, осуществлении контроля за разработкой и реализацией президентских программ;
  10. подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина;
  11. подготовка материалов по вопросам гражданства, наград и помилования, введения соответствующего государственного учета;
  12. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с общественно-политическими институтами, другими общественными объединениями;
  13. организация приема граждан и рассмотрение их обращений, регламентация процесса учета и внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь входящей корреспонденции;
  14. ведение делопроизводства, обеспечение сохранности и организация использования архивных документов;
  15. координация деятельности государственных средств массовой информации.

На первом месте находится функция обеспечения проведения государственной кадровой политики, которая реализуется Главным управлением кадровой политики. В этих целях управление осуществляет организацию единой системы учета, подбора, подготовки и расстановки руководящих кадров, готовит предложения об освобождении и назначении руководящих работников, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001г. №644. Указанный документ содержит Перечень высших государственных должностей Республики Беларусь, Перечень должностей руководящих работников государственных органов и иных государственных организаций, включаемых в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь. К ним, например, относятся следующие должности:

Информация о работе Администрация президента РБ