Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 18:15, курсовая работа
Эффективность деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.
Введение
Основная часть
1. Эволиция Администрации Президента
2. Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Сердобский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
конституционное право |
Тема |
Администрация президента РФ |
Фамилия студента |
Тимаков |
Имя студента |
Андрей |
Отчество студента |
Викторович |
№ контракта |
0350212403704238 |
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Эволиция Администрации
2. Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Анализ института Президента в системе государственной власти России, несомненно, является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что в нашем обществе и в документах политических партий нет однозначного понимания конституционного статуса Президента.
Сторонники президентской формы правления, установленной федеральной Конституцией, видят в институте Президента широкие возможности обеспечения единства государственной власти. По убеждению многих идеологов формирования президентского государства большинство российских проблем говорят не об исторической ошибке, связанной с учреждением поста президента. Во многом неудачи президентской власти вызваны, на их взгляд, общим крайне неблагоприятным социальным фоном (экономическими, политическими и правовыми условиями), в котором ей приходится действовать, нежели ее конструктивными недостатками[761]. Концентрация значительных полномочий у главы государства обосновывается объективной необходимостью в условиях переходного периода и становления гражданского общества. Это обстоятельство оправдывает, по их мнению, то, что Президент вправе издавать нормативный акт по любому вопросу в пределах компетенции Российской Федерации, если его содержание не противоречит основам конституционного строя.
Эффективность деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.
Тема достаточно актуальна в настоящее время, поскольку роль Президента в республике велика. Ему Конституцией отведена важная роль в государстве.
В связи с этим, в настоящей работе я рассмотрю деятельность отдельных структурных подразделений Аппарата Президента в наши дниТекст введения
Статус и структура Администрации Президента за годы менялись неоднократно, серьезно обновлялся кадровый состав. Однако главные цели и назначение ее всегда были неизменными - обеспечение деятельности главы государства.
Первый Указ «Об Администрации Президента РСФСР» был принят неделю спустя после избрания Президентом РСФСР Б. Н. Ельцина
Администрация Президента была
образована в качестве его
аппарата и включала
«Администрация Президента в первые годы своей деятельности представляла собой рабочий аппарат, созданный специально для обеспечения деятельности Президента и контроля за исполнением принятых им решений. В рассматриваемый период, когда Президент, будучи главой исполнительной власти, осуществлял непосредственное руководство Советом Министров РСФСР, министерствами, ведомствами и местными госорганами, выполняющими многообразные функции управления, надзора и контроля, Администрация Президента находилась как бы в тени»[763]. Вместе с тем Администрация быстро структурировалась. Президентская команда подбиралась лично Б. Ельциным. В ней всегда была узкая группа помощников, руководителей Администрации, службы охраны Президента, между которыми не было строгой субординации. Все они, несмотря на разные должности в Администрации, подчинялись только Президенту. Хотя прежняя Конституция и Закон «О Президенте РСФСР» 2005 года не упоминали об Администрации Президента, это не сказывалось на ее фактической роли в политической жизни. Правовое оформление Администрации, включая структуру, создание в ее составе новых управлений, аналитических центров и служб, осуществлялось достаточно оперативно путем издания соответствующих указов и распоряжений Президента. В результате в течение двух лет была создана мощная по численности структура, которая состояла из различных по функциональному назначению подразделений и по внешним параметрам напоминала Аппарат Правительства. Она, как нередко пишут в прессе, выходит, на роль второго Правительства. Достаточно сказать, что в ежемесячно публикуемых рейтингах «Независимой газеты» руководитель Администрации, первый помощник Президента и другие первые лица из президентской команды регулярно занимали ведущие позиции в политической элите. Здесь нет особой научной специфики, ибо во многих президентских и полупрезидентских (по форме правления) республиках, даже при наличии Правительства и системы государственных органов по отраслям государственного управления, глава государства объективно вынужден создавать свой рабочий аппарат из числа особо доверенных советников и консультантов, влияние которых на Президента неоспоримо, ибо через их «сито» проходят практически все проекты решений Президента.
Существуют разные суждения о силе и возможностях Администрации Президента (в широком понимании той структуры, т. е. включая и подведомственные ему организации). Нередко его представляют как «суперисполнительный орган», как некий второй кабинет министров, с помощью которого глава государства реализует свои Полномочия. Известно, что значительное число указов Президента готовится непосредственно в Администрации. Однако роль аппарата, хотя и значительна, но, как правило, достаточно ограниченна. В России ряд известных политиков утверждают, что на Б. Ельцина вряд ли кто может повлиять при принятии решений принципиального характера.
Правовая характеристика
В последующие два года структура Администрации неоднократно изменялась, создавались новые управления и службы, менялся статус многих подразделений, учитывались новые функции и направления деятельности Президента. Хотя само Положение об Администрации Президента от 22 февраля 1993 г. по ряду позиций не согласовывалось с Конституцией, принятой 12 декабря 1993 г., однако необходимые изменения и дополнения на протяжении трех лет в него не вносились и формально оно оставалось неизменным до 29 января 2001 г.
Администрация Президента РФ
формируется им для создания
всех необходимых условий
Аппарат Совета Безопасности
РФ, являясь самостоятельным
Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также входят в состав Администрации Президента РФ. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства.
Он – федеральный
Полномочный представитель Президента в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему, но оперативное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ.
Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномочного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента. В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, реализацией федеральных программ.
Основные задачи полномочного представителя Президента в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении с соответствующими предложениями.
Осуществление всех
Полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента. В установленном Президентом порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента и представителей Правительства; обеспечивают представление интересов Президента и способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти.
Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента.