Администрация президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Эволиция Администрации Президента
2. Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

timakov_kursovaia_rabota.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Сердобский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

конституционное право

Тема

Администрация президента РФ

Фамилия студента

Тимаков

Имя студента

Андрей

Отчество студента

Викторович

№ контракта

0350212403704238


 

Содержание

 

 

  Основные данные о работе

  Содержание

  Введение

  Основная часть

    1. Эволиция Администрации Президента

    2. Структура, форма деятельности  и компетенция Администрации  Президента РФ

  Заключение

  Глоссарий

  Список использованных источников

  Приложения

 

Введение

 

Анализ института Президента в системе государственной власти России, несомненно, является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что в нашем обществе и в документах политических партий нет однозначного понимания конституционного статуса Президента.

 

Сторонники президентской формы правления, установленной федеральной Конституцией, видят в институте Президента широкие возможности обеспечения единства государственной власти. По убеждению многих идеологов формирования президентского государства большинство российских проблем говорят не об исторической ошибке, связанной с учреждением поста президента. Во многом неудачи президентской власти вызваны, на их взгляд, общим крайне неблагоприятным социальным фоном (экономическими, политическими и правовыми условиями), в котором ей приходится действовать, нежели ее конструктивными недостатками[761]. Концентрация значительных полномочий у главы государства обосновывается объективной необходимостью в условиях переходного периода и становления гражданского общества. Это обстоятельство оправдывает, по их мнению, то, что Президент вправе издавать нормативный акт по любому вопросу в пределах компетенции Российской Федерации, если его содержание не противоречит основам конституционного строя.

 

Эффективность деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Какова история становления Аппарата Президента? Какова структура Аппарата Президента в настоящие дни? Как успешно работает Аппарат Президента? Ответы на эти вопросы я буду искать в процессе работы над настоящей работой.

 

Тема достаточно актуальна в настоящее время, поскольку роль Президента в республике велика. Ему Конституцией отведена важная роль в государстве.

 

В связи с этим, в настоящей работе я рассмотрю деятельность отдельных структурных подразделений Аппарата Президента в наши дниТекст введения

 

Основная часть

1 Эволиция Администрации Президента

 

Статус и структура Администрации Президента за годы менялись неоднократно, серьезно обновлялся кадровый состав. Однако главные цели и назначение ее всегда были неизменными - обеспечение деятельности главы государства.

 

Первый Указ «Об Администрации Президента РСФСР» был принят неделю спустя после избрания Президентом РСФСР Б. Н. Ельцина

    Администрация Президента была  образована в качестве его  аппарата и включала Секретариат  Президента, Секретариат Вице-Президента, Секретари­ат Председателя Совета  Министров, канцелярию Государственного  секретаря и советников Президента, службы Государственного советника по правовой политике, Государственного советника по экономической политике, Государственного советника по науке, образованию и культуре, Государственного советника по взаимодействию с общественными объединениями, Управление делами (на базе Управления делами Совета Министров РСФСР), Контрольное управление, Информационно-аналитический центр, Служба безопасности и Пресс-службу. Упомянутым Указом была установлена контрактная форма набора (приема на государственную службу) руководителей подразделений, их заместителей и специалистов-экспертов Администрации, а так - устанавливалось, что Администрацию Президента воз­главляет руководитель Администрации.

    «Администрация Президента в  первые годы своей дея­тельности представляла собой рабочий аппарат, созданный специально для обеспечения деятельности Президента и кон­троля за исполнением принятых им решений. В рассматри­ваемый период, когда Президент, будучи главой исполни­тельной власти, осуществлял непосредственное руководство Советом Министров РСФСР, министерствами, ведомствами и местными госорганами, выполняющими многообразные функции управления, надзора и контроля, Администрация Президента находилась как бы в тени»[763]. Вместе с тем Адми­нистрация быстро структурировалась. Президентская ко­манда подбиралась лично Б. Ельциным. В ней всегда была узкая группа помощников, руководителей Администрации, службы охраны Президента, между которыми не было стро­гой субординации. Все они, несмотря на разные должно­сти в Администрации, подчинялись только Президенту. Хо­тя прежняя Конституция и Закон «О Президенте РСФСР» 2005 года не упоминали об Администрации Президента, это не сказывалось на ее фактической роли в политической жиз­ни. Правовое оформление Администрации, включая струк­туру, создание в ее составе новых управлений, аналитиче­ских центров и служб, осуществлялось достаточно опера­тивно путем издания соответствующих указов и распоря­жений Президента. В результате в течение двух лет была создана мощная по численности структура, которая состоя­ла из различных по функциональному назначению подраз­делений и по внешним параметрам напоминала Аппарат Правительства. Она, как нередко пишут в прессе, выходит, на роль второго Правительства. Достаточно сказать, что в ежемесячно публикуемых рейтингах «Независимой газеты» руководитель Администрации, первый помощник Президента и другие первые лица из президентской команды регулярно занимали ведущие позиции в политической элите. Здесь нет особой научной специфики, ибо во многих прези­дентских и полупрезидентских (по форме правления) рес­публиках, даже при наличии Правительства и системы государственных органов по отраслям государственного управления, глава государства объективно вынужден создавать свой рабочий аппарат из числа особо доверенных советников и консультантов, влияние которых на Президента неоспоримо, ибо через их «сито» проходят практически все проекты реше­ний Президента.

 

Существуют разные суждения о силе и возможностях Администрации Президента (в широком понимании той структуры, т. е. включая и подведомственные ему организации). Нередко его представляют как «суперисполнительный орган», как некий второй кабинет минист­ров, с помощью которого глава государства реализует свои Полномочия. Известно, что значительное число указов Президента готовится непосредственно в Администрации. Однако роль аппарата, хотя и значительна, но, как правило, достаточно ограниченна. В России ряд известных политиков утверждают, что на Б. Ельцина вряд ли кто может повлиять при принятии решений принципиально­го характера.

  Правовая характеристика Администрации  содержится в многочисленных  нормативных актах, регулирующих  структуру, содержание и формы  ее деятельности. Среди них особое  место занимают положения об  Администрации, ключевых управлениях и отделах, утверждаемых Президентом. Основным организационно-правовым документом можно считать Указ Президента «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации» от 22 февраля 1993 г. № 273. Реорганизация Администрации была связана с принятием в декабре 2004 года закона о Совете Министров — Правительстве и соответствующих поправок в Конституцию, что обусловило необходимость создания полноценного правительственного Аппарата и разграничения его функций с Администрацией Президента. Названным Указом были образованы Президентский совет и Совет глав администраций в качестве консультативных органов при Президенте, утверждены новое Положение об Администрации Президента и ее структура. Администрации были образованы три аналитических центра по следующим направлениям: общая политика, со­циально-экономическая политика и специальные президент­ские программы. В ее составе были организованы Центр оперативной информации, Управление по работе с терри­ториями, представителями Президента Российской Феде­рации, связям с Верховным Советом Российской Федера­ции и Организационный отдел. Одновременно были упразд­нены Президентский консультативный совет, канцелярия Государственного секретаря Российской Федерации, Инфор­мационно-аналитический центр, Служба оперативной ин­формации и аппараты советников Президента.

 

В последующие два года структура Администрации неоднократно изменялась, создавались новые управления и службы, менялся статус многих подразделений, учитыва­лись новые функции и направления деятельности Прези­дента. Хотя само Положение об Администрации Президен­та от 22 февраля 1993 г. по ряду позиций не согласовыва­лось с Конституцией, принятой 12 декабря 1993 г., однако необходимые изменения и дополнения на протяжении трех лет в него не вносились и формально оно оставалось неиз­менным до 29 января 2001 г.

 

2 Структура, форма деятельности и компетенция Администрации Президента РФ

 

  

    Администрация Президента РФ  формируется им для создания  всех необходимых условий реализации  президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности. Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией; обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами; осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов; обеспечивает в установленном Президентом порядке всяческое ему содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции.

   Аппарат Совета Безопасности  РФ, являясь самостоятельным подразделением  Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; всестороннее, в том числе и организационно-техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности. При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации Президента в качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Президентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппарат Совета Безопасности.

Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также входят в состав Администрации Президента РФ. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства.

   Он – федеральный государственный служащий, входит в состав Администрации Президента РФ, назначается на должность и освобождается от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента. Заместители полномочного представителя также являются государственными служащими и входят в состав Администрации Президента. Назначение их на должность и освобождение от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий осуществляется Руководителем Администрации Президента.

   Полномочный представитель Президента в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему, но оперативное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ.

Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномочного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента. В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, реализацией федеральных программ.

Основные задачи полномочного представителя Президента в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении с соответствующими предложениями.

   Осуществление всех возложенных  на полномочного представителя  Президента в федеральном округе  функций обеспечено предоставленными ему широкими полномочиями, в том числе правом привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся на территории федерального округа. При этом аппарат полномочного представителя Президента в федеральном округе обеспечивает решение возложенных на него задач и функций.

   Полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента. В установленном Президентом порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента и представителей Правительства; обеспечивают представление интересов Президента и способствуют реализации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти.

Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента.

Информация о работе Администрация президента РФ