Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 09:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – характеризовать Администрацию Президента Российской Федерации как государственный орган.
Задачи:
- выявить структурные подразделения Администрации Президента Российской Федерации
- определить компетенцию Администрации Президента Российской Федерации.
Введение
Актуальность данной темы обусловлена следующим.
Администрация Президента Российской Федерации формируется Главой государства и подконтрольно только ему, в связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки. В 2008 году намечены выборы нового Президента Российской Федерации, что как следствие повлечет за собой и структурные и функциональные изменения Администрации,
Источниковая база – Конституция Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, Положения об Администрации Президента Российской Федерации и т.д.
Данная тема проблемно описана в трудах отечественных исследователей Елисеева Б.П1., Марковой А.Н2., Окунькова Л.А3. и т.д.
Цель курсовой работы – характеризовать Администрацию Президента Российской Федерации как государственный орган.
Задачи:
- выявить структурные
- определить компетенцию
Метод обработки информации – системный.
Глава 1. Структура Администрации Президента
РФ
1.1. Формирование Администрации Президента РФ
В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.
Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.
Впервые Администрация Президента РФ создана указом № 13 от 19 июля 1991 в качестве рабочего аппарата для обеспечения деятельности Президента РСФСР и вице-президента РСФСР, реализации конституционных полномочий Президента РСФСР и размещается на Старой площади - в бывшем комплексе зданий ЦК КПСС.
С 1991 года администрацию возглавляли последовательно: Юрий Петров (1991-1993), Сергей Филатов (1993-1996), Николай Егоров (1996), Анатолий Чубайс (1996-1997), Валентин Юмашев (1997-1998), Николай Бордюжа (1998-1999), Александр Волошин (1999-2003), Д.А.Медведев( 2003- 2005).
Нынешним Руководителем Администрации
Президента является С.С.Собянин. 4
Первая реорганизация
администрации проводилась в конце 1991
- начале 1992 года, когда был упразднен Государственный
Совет и на его месте создан Совет безопасности.
В конце 1992 года, когда администрацию возглавил
Сергей Филатов, она стала представлять
собой сообщество аналитических центров,
рабочих групп и групп экспертов.
Следующую реорганизацию в 1996 году начал
Николай Егоров: были созданы четыре новых
управления, реформированы два существующих
и произведено сокращение штатов в администрации
президента на 20%. В соответствии с указом
Президента Российской Федерации "О
мерах по совершенствованию структуры
администрации президента Российской
Федерации" от 25 июля 1996 года были ликвидированы:
Главное управление Президента по вопросам
конституционных гарантий прав граждан,
Главное управление Президента по вопросам
государственной службы и кадров, Главное
управление по вопросам внутренней и внешней
политики государства, Главное программно-аналитическое
управление. Тогда же были введены такие
должности как первый заместитель руководителя
администрации президента и заместитель
руководителя администрации президента.
Ликвидирована государственная должность
первого помощника президента.
По представлению Анатолия
Чубайса 2 октября 1996 года указом главы
государства утверждено Положение об
администрации президента, состоящей
из 40 подразделений. В состав администрации
были интегрированы ранее напрямую подчинявшиеся
президенту аппарат Совета Безопасности
и Служба помощников. Позже в структуру
вносились изменения, направленные на
укрупнение подразделений администрации.
В соответствии с указом
президента "О мерах по совершенствованию
структуры администрации президента РФ
от 12 февраля 1998 года был упразднен Центр
президентских программ и его функции
переданы Экономическому управлению президента.
Сокращены две должности помощника президента
и две должности советника президента.
В структуре администрации - 20 подразделений.
В декабре 1998 года новым руководителем
кремлевской администрации был назначен
Николай Бордюжа, занимавший одновременно
пост секретаря Совета Безопасности. С
его приходом была проведена реформа администрации,
изменен порядок подготовки и прохождения
документов, повышена роль заместителей:
их у него стало 10.
В соответствии с указом
президента от 30 декабря 1998 года в администрации
проведена реорганизация. Основное изменение
- создание Главного управления по региональной
политике и местному самоуправлению на
базе упраздненных Территориального управления,
Управления по вопросам местного самоуправления
и Управления по координации деятельности
уполномоченных представителей в регионах;
два управления упразднены, несколько
структурных подразделений реорганизованы.
Сокращена одна должность заместителя
руководителя Администрации и четыре
должности советника президента. В итоге
штат президентской администрации сокращен
на 305 единиц (числилась 1721 штатная единица,
в результате 20-процентного сокращения
осталось 1416 штатных единиц). 5
Весной 1999 года Бордюжу
сменил Александр Волошин. Указом N1013 "О
формировании администрации президента
Российской Федерации" 3 июня 2000 года
кремлевская структура вновь подверглась
реформированию. В нее вошли 22 самостоятельных
подразделения. У руководителя администрации
стало 10 заместителей, в том числе два
первых. В составе администрации: полномочные
представители президента в Совете Федерации,
в Госдуме и в Конституционном Суде; пресс-секретарь
президента; руководитель протокола президента;
заведующий канцелярией президента; помощники
президента; советники президента; старший
референт президента. Ликвидирована Судебная
палата по информационным спорам при президенте.
30 октября 2003 года руководителем администрации
президента назначен Дмитрий Медведев.
Руководитель Администрации имел одного
первого заместителя и семерых заместителей.
В составе администрации - 17 управлений,
четыре из которых имели статус "главных",
канцелярия, референтура и аппарат Совета
безопасности.
С 14 ноября 2005 года Руководителем Администрации Президента является С.С.Собянин.6
Нынешняя структура Администрации Президента утверждена Указом «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 года.7
Статус и структура Администрации Президента за 16 лет много раз менялись, серьезно обновлялся кадровый состав. Однако главные цели и назначения ее всегда были неизменимы – обеспечение деятельности главы государства.
1.2. Структурные подразделения Администрации Президента РФ
В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят: руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — перечне структурных подразделений и должностей.8
В состав администрации президента входят:
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации,
два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощников Президента Российской Федерации,
помощники Президента Российской Федерации,
пресс-секретарь Президента Российской Федерации,
руководитель протокола Президента Российской Федерации,
полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах,
советники Президента Российской Федерации,
полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации,
старшие референты, референты Президента Российской Федерации
и иные должностных лица, а также самостоятельные подразделения.9
В состав самостоятельных подразделений входят:
Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (на правах
управления)
Аппараты полномочных представителей Президента Российской
Федерации в федеральных округах (на правах управления)
Аппарат советников Президента Российской Федерации
Государственно-правовое
Федерации
Канцелярия Президента Российской Федерации (на правах
управления)
Контрольное управление Президе
Референтура Президента Российской Федерации (на правах
управления)
Секретариат Руководителя
Федерации (на правах управления)
Управление Президента Российской Федерации по внешней политике
Управление Президента Российской Федерации по внутренней
политике
Управление Президента Российской Федерации по кадровым
вопросам и государственным наградам
Управление Президента Российской Федерации по вопросам
государственной службы
Управление Президента Российской Федерации по обеспечению
конституционных прав граждан
Управление информационного и документационного обеспечения
Президента Российской Федерации
Управление Президента Российской Федерации по работе с
обращениями граждан
Управление пресс-службы и информации Президента Российской
Федерации
Протокольно-организационное
Федерации
Экспертное управление Президента Российской Федерации
Президент РФ возглавляет Совет Безопасности, который является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений президента РФ по вопросам проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. 10
В состав Совета Безопасности входят Председатель (Президент Российской Федерации), Секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности, которые назначаются Президентом Российской Федерации по предоставлению Секретаря Совета Безопасности. Среди постоянных членов: Председатель Правительства Российской Федерации , Секретарь Совета Безопасности, директор ФСБ, министры обороны и иностранных дел. Членами Совета являются Руководитель Администрации, председатели палат Федерального Собрания, полномочные представители в федеральных округах, директор службы внешней разведки, Генеральный прокурор, министры МЧС, юстиции и МВД, Президент Российской академии наук.11
Все выше упомянутые должностные лица, а также Секретарь Совета Безопасности непосредственно подчинены Президенту РФ.
Персональная кадровая политика Президента реализуется по должностям Администрации, находящимся в его непосредственном подчинении, а также начальников управлений, руководителей самостоятельных подразделений Администрации и заместителя Секретаря Совета Безопасности.
Пункт «к» Конституции РФ указывает на то, что Президент РФ имеет право назначать и освобождать полномочных представителей Президента РФ. Существует некоторое противоречие между Конституцией и указами президента, т.к. согласно Конституции полномочные представители не являются сотрудниками Администрации Президента, а согласно указам, они таковыми являются.
Институт полномочных представителей президента можно условно разделить на две категории: полномочные представители президента в органах государственной власти, т.е. в Федеральном Собрании РФ (Совете Федерации РФ, Государственной Думе РФ) и Конституционном Суде РФ; и полномочные представители президента в 7 федеральных округах. 12
Необходимо отметить, что Президент вправе установить и иных лиц, непосредственно ему подчиняющихся.
Общее руководство Администрацией осуществляет Президент РФ.
В состав Администрации Президента Российской Федерации входят 17 самостоятельных подразделений. К числу самостоятельных подразделений Администрации относятся 12 управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента. В состав Администрации входит также аппарат Совета Безопасности. В президентской Администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих. Самые крупные из подразделений Администрации: Контрольное, Государственно-правовое управления, Управление информационного и документационного обеспечения Президента. В каждом из них по 150–200 госслужащих. Примерно столько же сотрудников насчитывается в аппарате Совета Безопасности.13
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности Администрации
Президента Российской Федерации
Статус Администрации Президента Российской Федерации регулируется, помимо Конституции Российской Федерации статьей 83, указами Президента. В частности, приняты указы: от 22 февраля 1993 г. «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации»14; от 25 июля 1996 г. «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»; от 12 февраля 1998 г. «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»; от 21 апреля 1998 г. «О разграничении функций между Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратам Правительства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан»; от 30 января 1999 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»; от 3 июня 2002 г. «О формировании Администрации Президента Российской Федерации»; от 1 сентября 2000 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации в связи с формированием Администрации Президента Российской Федерации».
Нынешняя структура Администрации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента Российской Федерации».
Очень важные разъяснения о статусе Администрации как вспомогательного, рабочего органа при Президенте Российской Федерации даны в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 1997 г. «О прекращении производства по делу о проверки конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации».
Статус полномочных представителей Президента определяется положениями о них, которые утверждаются указами президента Российской Федерации. В частности, им изданы Указы: от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»; от 21 июня 2000 г. «Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах»; от 9 июля 1997 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации»; Положение об Управлении Президента Российской Федерации по координации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации (от 1 сентября 1997г.); Положение о полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального собрания Российской Федерации (от 9 марта 1996 г.); Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (от 29 июня 1998г.).
Президент Российской Федерации
в соответствии с пунктом «ж» с
В работе Президента Российской Федерации, его связях с общественностью важную роль играет Управлении пресс-службы, положение о котором утверждено указом Президента Российской Федерации (в редакции от 1 сентября 2000 г.).
Глава 2. Компетенция Администрации Президента РФ
2.2 Задачи и функции Администрации Президента РФ
Администрация
Президента – государственный орган,
юридическое лицо,
но не хозяйствующий субъект.
Материально-техническим
и финансовым обеспечением деятельности
Президента и его Администрации занимается
Управление делами Президента – самостоятельный
федеральный орган исполнительной власти.
Управление делами не входит
в состав Администрации.
Администрация
Президента работает в Москве, в нескольких
зданиях на территории Кремля, на Старой
площади и улице Ильинка.
Администрация в целях обеспечения
деятельности Президента Российской Федерации
осуществляет следующие функции:
Информация о работе Администрация Президента Российской Федерации