Административная деятельность полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:13, контрольная работа

Описание работы

Среди специальных и юридических дисциплин, преподаваемых в образовательных учреждениях МВД России, по своей важности и, особенно, практической направленности выделяется курс «Административная деятельность органов внутренних дел».

Содержание работы

Введение
1. Задачи дисциплины Административная деятельность полиции 3
2. Правовое положение и организационное построение
Территориальных органов МВД России на региональном уровне 4
3. Права полиции по производству по делам об административных
правонарушениях и исполнению административных наказаний 12
4. Порядок принятия и регистрации обращений граждан
в органах внутренних дел (полиции) 13
Практическое задание 17

Файлы: 1 файл

аминистр.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная деятельность полиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Задачи дисциплины Административная  деятельность полиции  3

2. Правовое положение и организационное  построение

Территориальных органов МВД России на региональном уровне  4

3. Права полиции по производству  по делам об административных

правонарушениях и исполнению административных наказаний  12

4. Порядок принятия и регистрации  обращений граждан 

в органах внутренних дел (полиции)      13

Практическое задание         17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Среди специальных и юридических дисциплин, преподаваемых в образовательных учреждениях МВД России, по своей важности и, особенно, практической направленности выделяется курс «Административная деятельность органов внутренних дел».

Термин «внутренние дела» является не совсем точным (чрезмерно широким), но устоявшимся административно-правовым понятием, обозначающим одну из важнейших областей жизнедеятельности общества и государства. Этим термином, прежде всего, охватываются общественные отношения, связанные с защитой жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, с обеспечением общественного порядка и безопасности. Положение дел в данной области во многом определяет социальное самочувствие общества. Поэтому она всегда является объектом пристального внимания со стороны государства и его институтов.

Среди государственных органов, осуществляющих управление в области внутренних дел, особое место принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации и входящим в его систему органам, службам и подразделениям. Возложенные на них задачи, функции и ответственность, предоставленные властные полномочия позволяют утверждать, что именно они являются основными проводниками государственной политики в области внутренних дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задачи дисциплины Административная  деятельность полиции

 

 

Дисциплина «Административная деятельность полиции» знакомит читателя с содержанием и особенностями государственного управления в области внутренних дел, компетенцией различных государственных органов и их структур, действующих в этой сфере; понятиями общественного порядка, правопорядка, безопасности личности, общественной безопасности; содержанием, характерными чертами и видами административной деятельности органов внутренних дел, формами и методами ее осуществления.

Задачи дисциплины. Формирование у обучаемых глубоких знаний об административной деятельности органов внутренних дел, необходимых умений и навыков предполагает решение следующих основных задач:

- привитие курсантам знаний  о сущности и значении государственного  управления в области внутренних  дел; об организации работы различных  служб и подразделений данных  органов; о практическом обеспечении  административно-правовыми способами охраны правопорядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью; о правовом положении российской милиции, то есть ее задачах, обязанностях, правах, нормативной основе организации и деятельности;

- обучение курсантов и слушателей правильному ориентированию в действующем законодательстве, регулирующем административную деятельность органов внутренних дел; привитие им умений и навыков правильно и в соответствии с законом решать типичные вопросы обеспечения общественного порядка и безопасности;

- ознакомление обучаемых с системой  и структурой органов внутренних  дел, их служб и подразделений; формами и методами осуществления  административной деятельности  и способами обеспечения ее  законности; с содержанием и правовым  регулированием отдельных видов административной деятельности; организацией и тактикой предупреждения и пресечения милицией административных правонарушений, а также охраны общественного порядка в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Успешное решение этих задач невозможно без изучения достижений административно-правовой науки, направленных на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел, рост их авторитета, а также административной правоприменительной практики милиции.

 

 

2. Правовое положение и организационное построение территориальных органов МВД России на региональном уровне

 

Организационное построение территориальных органов МВД России на региональном уровне строится на основании Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне (с изм. и доп. от: 2 июня 2014 г.). Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

Территориальными органами МВД России на районном уровне являются управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям.

Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются соответствующим министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Территориальный орган осуществляет свою служебную деятельность на территории муниципального образования. Границы территории обслуживания территориального органа определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне. Основными направлениями деятельности территориального органа являются:

1) защита личности, общества, государства  от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного  следствия по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об  административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в  общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного  движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов;

11) участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической  деятельности.

Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ "О полиции".

Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Территориальный орган образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

К полномочиям Территориального органа можно отнести:

1) прием и регистрацию заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

2) незамедлительное прибытие сотрудников ОВД на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности, документирование обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

4) меры по предупреждению преступлений  и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

5) оперативно-разыскную деятельность;

6) розыск лиц и похищенного  имущества, а также деятельность  по установлению имущества, подлежащего  конфискации;

7) меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

8) дознание и производство предварительного  следствия по уголовным делам;

9) производство по делам об  административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов  внутренних дел; обеспечивает в  пределах компетенции исполнение  административных наказаний;

10) безопасность граждан и общественный  порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;

11) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка в местах собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий;

12) мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

13) контроль в области оборота  оружия;

14) контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, а также контроль деятельности ведомственной охраны;

15) охрану объектов, а также в охрану имущества физических и юридических лиц по договорам;

16) безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

17) экспертно-криминалистическую деятельность;

18) проведение государственной  дактилоскопической регистрации  и государственной геномной регистрации;

19) содержание задержанных или  заключенных под стражу лиц, а также их охрану и конвоирование;

20) контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

21) контроль за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

22) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

23) мероприятия по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

24) выполнение возложенных на  ОВД обязанностей в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов;

25) анализ и прогноз состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности;

26) обобщение и анализ результатов правоприменительной практики и служебной деятельности территориального органа и на этой основе вносит в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне предложения по совершенствованию его правовых актов, нормативных правовых актов МВД России, а также законодательства соответствующего субъекта Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел;

27) реализацию региональных программ, законов соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ;

28) обеспечение режима военного положения и режима ЧП в случае их введения на территории РФ или на территории субъекта РФ, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

Информация о работе Административная деятельность полиции