Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 04:36, реферат
Жалобы обеспечивают оперативную защиту прав граждан, оперативное устранение допущенных нарушений. С другой стороны, они способствуют устранению недостатков в работе субъектов власти, укреплению законности, а значит, улучшению работы администрации. Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобы граждан следует поделить на два типа:
• административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке;
• судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского, арбитражного и конституционного судопроизводства.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Право гражданина на административную жалобу. ……………………..……5
2. Производство по общим административным жалобам граждан…………..12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………….…..18
За плохую работу с жалобами он может быть подвергнут дисциплинарному взысканию. Сам руководитель вправе привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных работников.
Административную ответственность муниципальных служащих за нарушение правил работы с жалобами. Используя этот опыт, полезно было бы в федеральном законе, законах субъектов России установить обязанность руководителей частных организаций соблюдать правила работы с поступившими к ним жалобами и административную ответственность за нарушение ими таких правил, поскольку нельзя привлечь к дисциплинарной ответственности.
2. Производство
по общим административным
Работа с жалобами граждан — особый вид административной деятельности, в процессе которой осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое производство по жалобам. На федеральном уровне оно урегулировано пока еще действующим Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. (в редакции Указа от 4 марта 1980 г.). Этот источник административно-процессуальных норм так и называется: «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». В какой-то мере его нормы, регулирующие процедуру рассмотрения общих административных жалоб, дополняются нормами законов субъектов Федерации. Что же касается особенностей процедур рассмотрения специальных жалоб, то они устанавливаются только федеральными законами.
В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.
Первая из них — стадия первичной обработки. Здесь получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их.
В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение жалобы, то есть определить, кто и как будет работать с жалобой, либо переслать ее в компетентную организацию.
Жалобу, которая направляется в другие организации, субъект власти может взять «на контроль». Это означает требование выслать ему копию ответа гражданину либо вернуть дело после разрешения жалобы и контроль за работой с жалобой.
Если жалоба является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения.
Вторая стадия — проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего, должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии. К проверкам привлекаются специалисты, активисты. Довольно часто проверяющим приходится выезжать туда, где могут быть получены сведения, нужные для дела.
Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.
На этой стадии лицо, подавшее жалобу, вправе:
• лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
• знакомиться с итоговыми материалами проверки;
• представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;
• пользоваться услугами адвоката, переводчика.6
Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель подписантов.
Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение соответствующих правовых норм.
Иногда по результатам проверки составляются справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.
Третья стадия — принятие решения по жалобе. Следует отметить, что в любой властной деятельности принятие акта (решения, закона, приговора) является центральным моментом функционирования. А стадия принятия решения — главная в любом административном производстве.
Поскольку решение подводит итог уже проделанной работе, установлены сроки его принятия, а значит, сроки рассмотрения обращения (дела).
Общий срок рассмотрения жалоб граждан — один месяц. Из этого правила установлены три исключения.
1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.
2. Если для разрешения
обращения необходимо
3. Жалобы военнослужащих и членов их семей
разрешаются в центральных органах в 15-дневный, а в местных — в 7-дневный срок. В случае необходимости срок может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.
Если два первых исключения связаны с содержанием жалобы, то третье — с ее автором.
Закон четко определил начало течения срока разрешения жалобы — со дня ее поступления в государственную или общественную организацию, обязанную решить вопрос по существу.
Срок оканчивается в день принятия (подписания) решения, а если оно не принимается, концом срока следует считать дату подписания ответа на письмо гражданина. При этом, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока следует считать первый следующий за ним рабочий день.
В результате рассмотрения жалобы может быть принято решение:
• о полном удовлетворении жалобы;
• о частичном удовлетворении жалобы;
• об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.). По общей административной жалобе не может быть отказано в удовлетворении по мотивам неподведомственности. Если жалоба не подведомственна органу, учреждению, он еще на стадии первичной обработки обязан направить ее в компетентную организацию. Если же факт неподведомственности будет установлен на последующих стадиях, материал должен быть направлен уполномоченному органу, учреждению. На бюрократическом языке это называется «спихотехникой». Автору жалобы должно быть сообщено о том, что она направлена по подведомственности. Но если дело подведомственно суду, об этом сообщается гражданину, а жалоба никуда не пересылается;
• о разъяснении по поставленным вопросам (о их подведомственности, правовом регулировании и т. д.).
Четвертая стадия производства по жалобам — исполнение принятого решения. Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно. Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано. Субъект власти в таких случаях обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения. По просьбе гражданина о принятых мерах необходимо проинформировать заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
Заключение
Каждый человек имеет право подать административную жалобу, если посчитает неправильными действия или бездействие должностных лиц или работников любых организаций, предприятий, общественных объединений. При этом, действия обжалуемого лица не обязательно должны нарушать закон или иметь противоправный характер. Достаточно, если вы усматриваете определенное несоответствие или отклонение от нормы. Путем административного обжалования можно защищать не только свои, но и общественные интересы, а также права и интересы третьих лиц.
Административная жалоба подается в вышестоящие органы исполнительной власти, любых организаций и общественных объединений, а также вышестоящим должностным лицам. Федеральным законом предусмотрена проверка и рассмотрение жалоб органами прокуратуры и депутатами представительных органов. Соответственно, административную жалобу можно подать этим адресатам.
По форме подачи жалобы определенных ограничений нет, поэтому жалобу можно подать устно или письменно, лично или через представителя, с использованием средств связи. В этой связи следует заметить, что целесообразнее всего выбрать письменную форму подачи заявления. В этом случае вы будете иметь документальное подтверждение сроков и содержания обращения, что может понадобиться при составлении повторных заявлений, оспаривании неудовлетворительных ответов.
По количеству и по срокам подачи административная жалоба не имеет никаких ограничений, и составляется в произвольной форме, но это не значит, что правилами составления этого документа можно пренебречь.
Заявитель должен указать свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, место работы или учебы. Анонимные заявления к рассмотрению не принимаются. При оформлении документа нужно придерживаться общепринятых правил для составления обращений: деловой стиль, аккуратность, грамотность. Недопустимо употребление грубых и оскорбительных выражений. В основной части нужно указать нарушения, допущенные должностным лицом, привести убедительные доказательства, желательно со ссылками на нарушенные нормы законодательства и права. Наличие документальных свидетельств, подтверждающих факт нарушения, существенно повышает шансы на утвердительное решение.
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Источник информации Справочно–правовая система Консультан плюс. ВерсияПоф 2011г.
2.Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» N 4866-I (с изменениями от 14 декабря 1995 г., 9 февраля 2009 г.) Источник информации Справочно–правовая система Консультан плюс. ВерсияПоф 2011г.
3.Налоговый кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Источник информации Справочно–правовая система Консультан плюс. ВерсияПоф 2011г.
4.Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. Источник информации Справочно–правовая система Консультан плюс. ВерсияПоф 2011г.
5.Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
1Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. – 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. – С.164.
2Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Источник информации Справочно–правовая система Консультан плюс. ВерсияПоф 2011г. ст.33
3Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» N 4866-I (с изменениями от 14 декабря 1995 г., 9 февраля 2009 г.) Источник информации Справочно–правовая система Консультан плюс. ВерсияПоф 2011г. ст.4
4Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. Источник информации Справочно–правовая система Консультан плюс. ВерсияПоф 2011г. ст.404-415.
5Налоговый кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Источник информации Справочно–правовая система Консультан плюс. ВерсияПоф 2011г. ч.1 ст.137-142
6 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. – 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. – С.167.