Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 14:24, реферат

Описание работы

ведены новые виды административных наказаний: дисквалификация, т.е. лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица на срок от 6 месяцев до 3 лет за такие правонарушения, как фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом, а также административное приостановление деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков и других объектов в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемий и в других чрезвычайных ситуациях, перечисленных в КоАП РФ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
1.1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
1.2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
1.3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
2.2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
2.3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Заключение
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 32.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия

1.1 Административно-правовое  регулирование оборота оружия  в Российской Федерации

1.2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия

1.3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия

Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

2.2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

2.3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

Заключение

Список источников и литературы

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Она постоянно совершенствуется и развивается, адаптируясь к меняющимся условиям оборота гражданского оружия.

С 1 июля 2002 г. утратил силу Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в КоАП РФ дана четкая процедура наложения наказания на должностного лица. Причем с учетом изменений в экономике страны к должностным лицам по ответственности приравнены иные лица, выполняющие управленческие функции, как в государственных организациях, так и в организациях других форм собственности, а также индивидуальные предприниматели. Теперь эти лица будут нести повышенную ответственность наравне с должностными лицами органов государственной власти.

Существенные изменения претерпели сами санкции. В частности, исключены исправительные работы, которые по существу являлись разновидностью штрафа с рассрочкой.

Введены новые виды административных наказаний: дисквалификация, т.е. лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица на срок от 6 месяцев до 3 лет за такие правонарушения, как фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом, а также административное приостановление деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков и других объектов в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемий и в других чрезвычайных ситуациях, перечисленных в КоАП РФ.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА ОБОРОТА ОРУЖИЯ

 

1.1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации

 

Административно-правовое регулирование оборота оружия, взрывчатых веществ является частью государственного регулирования, представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств с целью достижения правомерного поведения участников общественных отношений по поводу оборота оружия и взрывчатых веществ. Административно-правовое регулирование оборота указанных предметов и веществ позволяет достигнуть упорядоченного поведения, надлежащей организации и деятельности субъектов и объектов управления, формирования устойчивого правопорядка в обществе, побуждает субъектов права осуществлять свои права и выполнять обязанности в тех пределах, которые установлены административно–правовыми режимами.

Предметом административно–правового регулирования оборота оружия являются складывающиеся при этом отношения. Они характеризуются постоянным участием в них в качестве одной стороны органа исполнительной власти, осуществляющего управленческие, регулятивные, контрольные и охранительные функции с помощью властных полномочий. [8.30]   

Правовое регулирование оборота оружия направлено на установление предусмотренного законодательством и иными нормативными правовыми актами порядка оборота боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского оружия, а также взрывчатых веществ в целях осуществления государственного контроля за их оборотом и воспрепятствования.

2.2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия

 

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.

В то же время в законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются признаки, характерные именно для данного вида ответственности.

В целом основные черты содержания административной ответственности сводятся к следующему:

«а) административная ответственность устанавливается законами (например КоАП РФ), либо их нормами об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную нормативно–правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права;

б) основанием административной ответственности является административное правонарушение;

в) субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица.

Физические лица субъектами административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.д. Этот момент представляет ее особенности;

а) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания;

3.3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Это понятие охватывает основные признаки административного правонарушения:

а) антиобщественность (общественная опасность);

б) противоправность;

в) виновность;

г) ответственность (наказуемость).

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Административное правонарушение, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться в реальном вреде или в создании условий для наступления вреда. (Ст. 2.1 КоАП РФ)

Степень общественной опасности определяется на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств, которыми являются: особенности объекта правонарушения: повторность противоправного посягательства; наличие определенных последствий; характер вины; личность правонарушителя.

Административное правонарушение обладает меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. Разграничение этих видов правонарушений проводится именно по степени их общественной опасности.

 

Глава 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ

 

2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

 

Деятельность участников административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности. Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство по своей структуре похоже на уголовный процесс, но оно проще, в нем меньше процессуальных действий. Оно состоит из четырех частей (стадий):

1) административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

 

2.2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

правонарушение оборот оружие

Меры обеспечения производства применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. К ним относятся: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; досмотр транспортного средства; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.

Меры обеспечения производства могут применять только уполномоченные на то должностные лица и в пределах предоставленных им полномочий на основании и в порядке, установленных КоАП РФ.

Доставление означает принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если его составление является обязательным. КоАП РФ не устанавливает времени доставления, ограничиваясь указанием на то, что оно должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица может быть применено в исключительных случаях.

 

2.3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия

 

Исполнение постановлений — завершающая стадия производства по административным правонарушениям (гл. 31, 32 КоАП РФ). В соответствии со ст. 32.1 КоАП РФ «постановление подлежит исполнению с момента его вынесения». В отличие от приговоров судов, которые по общему правилу могут быть обращены к исполнению лишь по истечении срока кассационного обжалования, постановления о наложении взысканий являются актами управления и вступают в силу немедленно.

Исполнением постановлений заняты различные органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 32.1 КоАП РФ, осуществляют юрисдикционные органы, те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую, осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством. И та и другая деятельность образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами.

На первом этапе (обращение постановлений к исполнению) юрисдикционный орган, прежде всего, должен своевременно направить вынесенное постановление органу–исполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных с ним вопросов, прекращение исполнения постановлений по основаниям.

Деятельность государственных органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию административных взысканий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе исследования получены выводы.

Во–первых административно–правовое регулирование оборота оружия представляет собой процесс последовательного использования административно–правовых средств с целью достижения правомерного поведения участников общественных отношений по поводу оборота оружия и взрывчатых веществ в Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение правил оборота оружия – это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение в области оборота оружия.

Под законодательством, подлежащим применению в отношении лица, совершившего административное правонарушение в сфере оборота оружия, нужно понимать как нормы статей Особенной части КоАП РФ, так и нормы его Общей части, поскольку они также влияют на решение вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение.

Особенная часть КоАП РФ содержит в диспозиции описание признаков состава правонарушения и меры, которые могут применяться за его совершение в сфере оборота оружия. В общей части Кодекса приведены, в частности, принципы назначения наказания.

Так же существует несколько видов классификации административных правонарушений по различным критериям, в зависимости значимости на основные и дополнительные, по источнику введения – федеральные и региональные, по характеру – материальные и моральные, по характеристике субъектов – физические и юридические и т.д.

Информация о работе Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации