Административная ответственность за нарушение аграрного законодательства.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:41, лекция

Описание работы

Административно-правовая ответственность установлена действующим законодательством за совершение административных правонарушений, не влекущих уголовной ответственности. В законодательстве закреплен принцип, согласно которому никто не может быть подвергнут мере взыскания в связи с административным правонарушением иначе как на основании и в порядке, установленных законодательством.

Файлы: 1 файл

Дана. право.docx

— 16.30 Кб (Скачать файл)

Административно-правовая ответственность  установлена действующим законодательством  за совершение административных правонарушений, не влекущих уголовной ответственности. В законодательстве закреплен принцип, согласно которому никто не может  быть подвергнут мере взыскания в  связи с административным правонарушением  иначе как на основании и в  порядке, установленных законодательством.

 

Кодекс об административных правонарушениях, далее — КоАП, предусматривает  те или иные виды административной ответственности за совершение административных правонарушений в различных сферах деятельности, в том числе и  в сельском хозяйстве. Глава 9 КоАП посвящена  административным правонарушениям  в сельском хозяйстве, нарушениям ветеринарно-санитарных правил.

 

В ст. 104 КоАП содержатся предписания  об административной ответственности  за потраву посевов, порчу или  уничтожение собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений сельскохозяйственных предприятий.

 

Указанные виды административных правонарушений имеют большое значение, как и другие виды нарушений в  этой сфере деятельности: нарушение  правил по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками, незаконные посевы и выращивание  снотворного мака и конопли, нарушение  правил по карантину животных и других санитарно-ветеринарных требований, грубое нарушение механизаторами правил технической  эксплуатации тракторов, комбайнов, других самоходных сельскохозяйственных машин  и правил техники безопасности во время их эксплуатации.

 

Однако в настоящее  время значительно возрастает роль применения ответственности за правонарушения в сфере рационального использования  земель сельскохозяйственного назначения.

 

В ст. 52 КоАП предусмотрена  административная ответственность  за порчу сельскохозяйственных и  иных земель, загрязнения их химическими  и радиоактивными материалами, неочищенными сточными водами, производственными  и иными отходами, а равно непринятие мер по борьбе с бурьянами.

 

Частыми нарушениями являются использование земель не по целевому назначению, неисполнение природоохранного режима использования земель, размещение, проектирование, строительство, введение в эксплуатацию объектов, которые  негативно влияют на положение земель, неправильная эксплуатация, уничтожение  или повреждение противоэрозионных  гидротехнических сооружений, защитных лесонасаждений, несвоевременный возврат  временно занятых земель или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению, или невыполнение условий снятия, сбережения и нанесения плодородного слоя почвы.

 

Временным положением «О порядке  осуществления органами Государственного комитета Украины по земельным ресурсам государственного контроля за использованием и охраной земель» от 29 июля 1993 года определены порядок и виды административной ответственности за нарушения земельного законодательства. Так, главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по использованию и охране земель в пределах своей компетенции имеют право:

 

    беспрепятственно, при предъявлении служебного  удостоверения, посещать предприятия,  учреждения, организации, в том  числе военные и оборонные  объекты, независимо от форм  собственности и ведомственной  принадлежности, для проверки исполнения  требований земельного законодательства  по использованию и охране  земель;

    давать собственникам  земли и землепользователям независимо  от ведомственной принадлежности  обязательные указания по вопросам  использования и охраны земель, и устранению выявленных нарушений;

    вносить на рассмотрение  соответствующих Советов предложения  о прекращении права собственности  или права пользования землей  в случаях, предусмотренных ст. 27-29 Земельного кодекса;

    составлять протоколы  и рассматривать дела об административных  правонарушениях земельного законодательства, предусмотренных гл. 7 КоАП, и подавать  их административным комиссиям  органов государственной исполнительной  власти или исполнительным органам  местного самоуправления;

    обращаться в  Советы, которые приняли решения,  а также в вышестоящие Советы  с требованием прекращения решений  Советов, противоречащих действующему  земельному законодательству;

    получать бесплатно  от органов государственной исполнительной  власти, собственников земли и  землепользователей данные о  состоянии и использовании земельных  угодий, а также информацию о  наличии земель запаса; привлекать  на договорных условиях с согласия  руководителей предприятий, учреждений, организаций, научно-исследовательских  и проектных институтов специалистов  для участия в проведении обследования  земель.

 

Государственные инспекторы по использованию и охране земель вправе вносить на рассмотрение органов  государственной исполнительной власти или исполнительных органов местного самоуправления вопросов о:

 

    прекращении разработки полезных ископаемых и торфа, проведения геологоразведочных, поисковых и других работ, если они проводятся с нарушением земельного законодательства и могут привести к уничтожению, загрязнению, порче плодородного слоя почвы, развития эрозии, засоления, заболачивания и других процессов, которые снижают продуктивность земель;

    прекращении промышленного, гражданского и иных видов строительства, эксплуатации объектов, агротехнических, лесомелиоративных работ, которые ведутся с нарушением требований земельного законодательства;

    изъятии или временной консервации деградированных или загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным последствиям или если иными способами невозможно обновить плодородие почв;

    принимать участие  в работе комиссий по приемке  в эксплуатацию мелиоративных  и некультивированных земель, защитных  лесонасаждений, противоэрозионных  и гидротехнических сооружений  и других объектов, которые строятся  с целью повышения плодородия  и охраны земель.


Информация о работе Административная ответственность за нарушение аграрного законодательства.