Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:25, контрольная работа
Целью данной работы стоит раскрытие понятия и основания административной ответственности, путем изучения существующей нормативной базы об административной ответственности.
1. Введение
2. Понятия и основания административной ответственности. Отличие от других видов юридической ответственности
3. Законодательные основы административной ответственности
4. Освобождение от административной ответственности
5. Заключение
6. Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
МОСКВЫ
СУРГУТСКИЙ
ФИЛИАЛ
Контрольная
работа
Дисциплина: Правоведение
Тема:
Административная ответственность
Выполнил: Шепелева Д.И.
Специальность: «финансы и кредит»
Группа: 61
Зачетная книжка: 236/07
Проверил:
доцент Калугина Л.В.
Дата_______________
г. Сургут,
2008г.
ПЛАН
1. ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях начала ХХI века административное право как совокупность правовых норм, регулирующих важнейшие общественные отношения во всех сферах государственного управления жизнедеятельностью общества, приобретает все большее значение. Это связано, во-первых, с теми изменениями, которые происходят в России в последние десятилетия, той ролью, которую призвана играть исполнительная власть как одна из трех ветвей государственной власти.
Во-вторых, с решением конструктивных задач, возникающих в ходе реализации концепции административной реформы, цель которой – создание эффективного механизма (организационного, правового, кадрового, информационного и т.д.) управления государством, реализации в жизнь его политики и законов.
Административно-правовые нормы касаются жизни каждого человека, ибо направлены на охрану и защиту их прав и свобод, обеспечение благоприятной среды обитания.
Предметом
административного права
Эффективность
правового регулирования
В связи с введением с 1 июля 2002 г. нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) резко обострилась актуальная проблема изучения в юридических вузах и на факультетах страны уже признанного необходимым и изучаемого почти повсеместно специализированного курса — «Административная ответственность» (хотя именоваться он может и иначе, например, «Административная деликтология», «Административная юрисдикция», «Административное принуждение» и т. п.).
Административная ответственность как учебная дисциплина, изучаемая в настоящее время во многих юридических вузах и факультетах страны, представляет собой комплекс знаний, умений и навыков, необходимых будущим специалистам для ведения профессиональной деятельности во всех отраслях и сферах, так или иначе связанных с обеспечением законности и правопорядка в области административно-правового регулирования общественных отношений, предусмотренных действующим конституционным, административным, налоговым, таможенным, финансовым, экологическим, природоохранным и другим законодательством.
Целью
данной работы стоит раскрытие понятия
и основания административной ответственности,
путем изучения существующей нормативной
базы об административной ответственности.
Административная
ответственность наряду с уголовной,
гражданской и дисциплинарной является
одним из видов юридической ответственности,
устанавливаемой государством путем издания
правовых норм, определяющих основания
ответственности, меры, которые могут
применяться к нарушителям, порядок рассмотрения
дел о правонарушениях и исполнения этих
мер.
В теории права юридическая ответственность
понимается как реализация правовой санкции
в случае правонарушения, применение к
правонарушителю наказания, поскольку
оно есть и в выговоре за нарушение трудовой
дисциплины, и в административном штрафе,
и в лишении свободы, и в гражданско-правовой
неустойке.
При наличии юридического факта - административного правонарушения - включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание.
В
административном праве из всех многочисленных
мер административного
Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности.
Во-первых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Административная ыответственность применяется на основе правовой регламентации ее объема и пределов, нормативного установления оснований, содержания и процессуальных форм реализации конкретных административных наказаний. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, в совокупности представляют собой самостоятельный институт административного права.
В-третьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).
В-четвертых, в мерах административной ответственности содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Именно административное наказание представляет собой "окончательную, последнюю инстанцию" в борьбе с правонарушениями, т.е. решение вопроса по существу, и виновный в соответствии с характером и общественной опасностью совершенного подвергается административному наказанию.
Данный признак юридической ответственности вообще и административной ответственности в частности наиболее ярко выражает ее специфику, а именно: осуждение виновного поведения от имени государства, государственное порицание правонарушителя.
В-пятых,
юридическая ответственность всегда
рассматривалась в качестве результата
правонарушения, т.е. это негативная ответственность
в отличие от так называемой положительной
(позитивной) ответственности, которая
понимается как ответственность за порученное
дело, за выполнение поставленной задачи,
когда она совпадает с понятием правовой
обязанности или долга.
1.
Административную
Вместе с тем административная ответственность
применяется за нарушение не каждой нормы
административного права, а тех из них,
которые содержат указание на административную
ответственность.
2.
Административная
3.
Административная
4.
По своей сущности
5. Нарушение административно-правовых норм влечет за собой применение мер административного принуждения, одним из видов которых являются административные наказания. Именно последние, в отличие от мер предупреждения, пресечения и процессуальных мер обеспечения производства по делу, применяются в результате привлечения к административной ответственности.
6.
Административную
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает установление административной ответственности только этим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Значит,
нормы права, содержащиеся во вновь
принимаемых федеральных
Административная ответственность за правонарушения, носящие региональный характер (нарушение правил благоустройства населенных пунктов, общественного порядка и т.п.), т.е. находящиеся вне предметов ведения Российской Федерации, может быть установлена законами субъектов РФ, осуществляющих, таким образом, собственное правовое регулирование в данной сфере.