Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 15:07, контрольная работа
Виды административно правовых отношений различаются по содержанию, соотношению прав и обязанностей их участников, характеру порождающих юридических фактов, способу защиты. По своему содержанию административно правовые отношения делятся на материальные и процессуальные. К материальным административно правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права, закрепляющие полномочия органа исполнительной власти, или права и обязанности граждан.
1. Виды административно-правовых отношений..........................................
2. Административно-правовое регулирование управления юстицией.......
3. Задача.............................................................................................................
4. Тестовые задания..........................................................................................
Список использованной литературы..........................................................
В Министерстве образуется коллегия. Члены коллегии, кроме входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством России. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями Министра.
Министр осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; издает приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение; издает инструкции и разъяснения Министерства по вопросам организационного обеспечения деятельности государственного нотариата и органов записи актов гражданского состояния, организации судебных экспертиз, ведения судебной статистики и другим вопросам, относящимся к его компетенции. Эти ведомственные нормативные акты являются обязательными для работников судов, учреждений и организаций системы Министерства, центральных органов федеральной исполнительной власти, иных органов, должностных лиц, и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр назначает и освобождает в установленном порядке руководителей краевого, областного, гг. Москвы и Санкт-Петербурга органов юстиции, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций.
Министр имеет право внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представлений о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента России и постановлений и распоряжений Правительства России.
Министр юстиции в пределах своей компетенции вправе:
- запрашивать и получать у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы; запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, связанные с уставной деятельностью общественных объединений;
- привлекать для осуществления законопроектных, экспертных и исследовательских работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов; привлекать в необходимых случаях к осуществлению контроля сотрудников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы управления юстицией субъектов федерации осуществляют регистрацию и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг населению и юридическим лицам; разрабатывают предложения по вопросам организации районных (городских) судов: их местонахождении, структуре, штатах, кадровом и материально-техническом обеспечении и др. Органы управления юстицией субъектов федерации сотрудничают с объединениями и организациями адвокатов, согласовывают дислокацию юридических консультаций; участвуют в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации; организуют работу государственных нотариальных контор, проверяют их деятельность; организуют рассмотрение жалоб и заявлений граждан, связанных с работой учреждений и организаций юстиции, и др.
Государственные нотариусы и нотариусы, занимающиеся частной практикой, наделены правом совершать следующие нотариальные действия: удостоверять сделки, факт нахождения гражданина в живых, в определенном месте, тождественность гражданина с лицом, изображенном на фотографии, время предъявления документов: выдавать свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; налагать и снимать запрещения отчуждения имущества; свидетельствовать верность копий документов и выписок из них, подлинность подписи на документах, верность перевода документов с одного языка на другой; передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; принимать в депозит денежные суммы и ценные бумаги, документы на хранение; совершать исполнительные надписи, протесты векселей, морские протесты; предъявлять чеки к платежу и удостоверять неоплату чеков; обеспечивать доказательства. Государственные нотариусы, кроме того, имеют право выдавать свидетельства о праве на наследство и принимать меры к охране наследственного имущества. Что касается компетенции уполномоченных должностных лиц органов исполнительной власти, то их нотариальные действия ограничены. Они удостоверяют завещания, доверенности; свидетельствуют верность копий документов и выписок их них, подлинность подписи на документах; принимают меры к охране наследственного имущества и совершают другие нотариальные действия, предусмотренные законом.
Уполномоченные должностные лица консульских учреждений Российской Федерации совершают те же нотариальные действия, что и государственные нотариусы. Однако они не могут передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; предъявлять чеки к платежу и удостоверять неоплату чеков; совершать протесты векселей.
Государственные нотариальные конторы входят в систему Минюста России, которое, как уже указывалось, осуществляет руководство их деятельностью. Минюст России открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, дает поручения органам управления юстицией субъектов Российской Федерации на их открытие и упразднение, ведет реестр этих контор, а также контор нотариусов, занимающихся частной практикой. Органы управления юстицией, осуществляя руководство государственными нотариальными конторами, организуют их работу, разрабатывают и издают правовые акты, разъяснения по вопросам их организационного обеспечения, а также акты, направленные на совершенствование работы нотариальных контор; назначают на должность, перемещают и увольняют государственных нотариусов; финансируют деятельность нотариальных контор; организуют их материально-техническое обеспечение.
Конторы нотариусов, занимающихся частной практикой, не входят в систему Минюста России. Эти конторы объединяются в нотариальную палату. Членство в ней обязательно для нотариусов, занимающихся частной практикой. Нотариальные палаты создаются в республиках, краях, областях, автономной области, в гг. Москве и Санкт-Петербурге, автономных округах. Их деятельность строится на принципах самоуправления. Высшим органом нотариальной палаты является собрание ее членов, а непосредственное руководство палатой осуществляет правление и ее президент. Нотариальные палаты объединяются в Федеральную нотариальную палату, которая действует также на принципах самоуправления. Ее высшим органом является собрание представителей нотариальных палат. Руководство палатой осуществляют правление и президент палаты.
Органы управления юстицией совместно с нотариальными палатами осуществляют контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой.
К совместному ведению Минюста России и Федеральной нотариальной палаты относится определение порядка прохождения стажировки лиц, решивших заняться нотариальной деятельностью, утверждение положений о квалификационной и апелляционной комиссиях.
В осуществлении своих полномочий нотариусы независимы и руководствуются законами и иными нормативными актами, в том числе актами Минюста России.
Руководство органами записи актов гражданского состояния. Регистрацию актов гражданского состояния производят специальные органы записи актов гражданского состояния (ЗАГСы). Они регистрируют события и факты, которые влияют на правовой статус гражданина. К таким фактам и событиям относятся: рождение и смерть гражданина, заключение и расторжение брака; усыновление; установление отцовства; изменение фамилии, имени, отчества, внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния и др.
Регистрация акта гражданского состояния оформляется записью в специальных книгах, а гражданину выдается соответствующий документ, имеющий юридическое значение. Это может быть свидетельство о рождении, об установлении отцовства и др.
Органы записи актов гражданского состояния образуются и состоят при местной администрации и при органах исполнительной власти субъектов федерации, которые непосредственно руководят их деятельностью. Вместе с тем, органы управления юстицией разрабатывают и осуществляют мероприятия по совершенствованию деятельности органов записи гражданского состояния; осуществляют методическое руководство и правовое регулирование деятельности этих органов; изучают и обобщают практику их работы; разрабатывают для их работы бланки, формы отчетности, учета и т.п.
Издаваемые Минюстом инструкции и разъяснения по вопросам организационного обеспечения деятельности органов записи актов гражданского состояния обязательны для исполнения этими органами, а также иными органами, учреждениями и организациями системы Минюста России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации, должностными лицами и гражданами.
Сотрудничество органов управления юстицией с адвокатурой. Адвокатура является общественным объединением, формируемым на добровольной основе из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование и занимающихся адвокатской деятельностью. Она действует на принципах самоуправления, самостоятельно решая внутренние вопросы своей деятельности. Ее правовой статус закреплен в Положении об адвокатуре РСФСР.
Согласно Положению адвокатура призвана выполнять задачи, связанные с оказанием юридической помощи гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям. Юридическая помощь адвокатуры выражается в даче консультаций, разъяснений, справок, советов по правовым вопросам; составлении документов юридического характера (заявлений, жалоб и др.); представительстве в судах по гражданским делам и делам об административных правонарушениях; ведении защиты по уголовным делам: юридическом обслуживании предприятий, учреждений, организаций на основе заключаемого договора и др.
Основной организационной формой и низовым звеном адвокатуры являются юридические консультации, образуемые в городах и районах. Возглавляет консультацию заведующий. Консультации объединяются в коллегии адвокатов, образуемые в республиках, краях, областях, в гг. Москве и Санкт-Петербурге, автономной области и автономных округах.
Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание или конференция членов коллегии, которые избирают президиум коллегии адвокатов и ревизионную комиссию. Оперативное руководство коллегией осуществляет президиум.
Органы управления юстицией сотрудничают с объединениями и организациями адвокатов, оказывают им помощь в проведении мероприятий по повышению профессионального уровня адвокатов; содействуют в создании условий для адвокатской деятельности. Ряд вопросов деятельности адвокатуры решается по согласованию с органами управления юстицией. В частности, заведующие юридическими консультациями назначаются на должность и освобождаются от должности президиумом коллегии адвокатов по согласованию с соответствующим органом управления юстицией. С последним согласовываются места нахождения юридических консультаций.
В пределах своих полномочий Минюст России определяет порядок оказания адвокатами юридической помощи гражданам и объединениям, издает инструкции и методические рекомендации по вопросам деятельности объединений и организаций адвокатов.
3. Задача
Гражданка А., имеющая малолетнего ребенка, вернувшись из детской поликлиники, убрала паспорт и иные документы в стол письменного стола. Отлучившись на несколько минут из комнаты, она обнаружила открытый шкаф письменного стола, лежащий на полу паспорт с вырванными ребенком листами. Обратившись в паспортно-визовую службу территориального органа внутренних дел и разъяснив данную ситуацию, она получила разъяснение инспектора паспортно-визовой службы, что ею совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, о чем тут же составил протокол и оштрафовал гражданку А. на 500 рублей. Правомерны ли действия сотрудника паспортно-визовой службы?
Ответ: Действия сотрудника паспортно-визовой службы правомерны лишь в части квалификация правонарушения гражданки А. Однако согласно ст. 19.16 КоАП РФ, небрежное хранение удостоверения личности гражданина (паспорта), повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. Следовательно штраф гражданки А. не может составлять 500 рублей. В этой части действия сотрудника паспортно-визовой службы не правомерны.
4. Тестовые задания
Задание 1. а, б, в, г
Задание 2. б
Задание 3. а
Задание 4. Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ
Задание 5. б
Задание 6. б, в
Задание 7. в
<