Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 02:59, контрольная работа

Описание работы

Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования.

Файлы: 1 файл

ХГАЭП вариант 4 (НОРМЫ).doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Задача 1.

 

Материальные  нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования.

1. Право граждан на объединение  включает в себя право создавать  на добровольной основе общественные  объединения для защиты общих  интересов и достижения общих  целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений (ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

2. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как  непосредственно путем объединения  физических лиц, так и через юридические  лица - общественные объединения (ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об  общественных объединениях»).

3. Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке  решений органов государственной  власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные  законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в  органы государственной власти;

участвовать в выборах  и референдумах в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации (ст. 27 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

 

Процессуальные  нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами.

1. Общественное объединение  обязано:

ежегодно информировать  орган, принявший решение о государственной  регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного  места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу  органа, принимающего решения о государственной  регистрации общественных объединений, решения руководящих органов  и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

информировать федеральный  орган государственной регистрации  об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

2. В случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.

Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения (ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

3. Общественные объединения  могут осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку,  поскольку это служит достижению  уставных целей, ради которых  они созданы, и соответствующую  этим целям. Предпринимательская  деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации (ст. 37 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

 

Обязывающие нормы содержат юридическое предписание адресату осуществлять деятельность в определенных, иногда довольно узких рамках. Посредством обязывающих норм осуществляется государственно-властное воздействие на общественные отношения, регулируемые административным правом в целом, и на участников, субъектов данных отношений в частности. Через обязывающие нормы конкретизируются и воплощаются в жизнь принципиальные положения Конституции РФ и федеральных законов, создается механизм реализации прав и свобод человека и гражданина. Обязывающие нормы побуждают (под угрозой соответствующих государственных санкций) к совершению определенных действий либо к воздержанию от совершения действий, способных повлечь негативные последствия.

1. Устав общественного  объединения должен предусматривать:

1) название, цели общественного  объединения, его организационно-правовую  форму;

2) структуру общественного объединения,  руководящие и контрольно-ревизионный  органы общественного объединения,  территорию, в пределах которой  данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения  и утраты членства в общественном  объединении, права и обязанности  членов данного объединения (только  для объединения, предусматривающего  членство);

4) компетенцию и порядок формирования  руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений  и дополнений в устав общественного  объединения;

6) источники формирования денежных  средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или)  ликвидации общественного объединения.

Устав общественного объединения  может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться  и иные положения, относящиеся к  деятельности общественного объединения, не противоречащие законам (ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

2. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений (ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

3. Общественные объединения  могут иметь флаги, эмблемы,  вымпелы и другую символику.  Символика общественных объединений  не должна совпадать с государственной  символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика общественных объединений не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика общественного объединения подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 24 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

 

Запрещающие (запретительные) нормы. Данная разновидность административно-правовых норм выражает запрет на совершение тех или иных действий.

1. Запрещаются создание  и деятельность общественных  объединений, цели или действия  которых направлены на осуществление  экстремистской деятельности (ст. 16 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

2. Не может быть  учредителем, членом, участником  общественного объединения:

1) иностранный гражданин  или лицо без гражданства, в  отношении которых в установленном  законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

2) лицо, включенное в  перечень в соответствии с  пунктом 2 статьи 6 Федерального закона  от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии  легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

3) общественное объединение,  деятельность которого приостановлена  в соответствии со статьей  10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности");

4) лицо, в отношении  которого вступившим в законную  силу решением суда установлено,  что в его действиях содержатся  признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, содержащееся  в местах лишения свободы по  приговору суда (ст. 19 Федерального  закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об  общественных объединениях»).

3. В названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, существующих в Российской Федерации политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях". В названиях общественных объединений, за исключением названий политических партий, не могут содержаться слова "политическая", "партия" и образованные на их основе слова и словосочетания(ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

 

Уполномочивающие (дозволительные) нормы. Данная разновидность административно-правовых норм предоставляет возможность лицу в ряде случаев совершать действия по своему усмотрению, хотя и в определенных рамках.

1.Общественное объединение, за исключением политической партии, имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина. Общественное объединение использует личное имя гражданина только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей (ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

2. В собственности  общественного объединения могут  также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые  и приобретаемые за счет средств  данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями (ст. 30 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

3. Общественные объединения,  уставы которых предусматривают  участие в выборах и референдумах  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях" и законодательством Российской Федерации о выборах (ст. 31 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Информация о работе Административная ответственность