Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 22:38, доклад
Административная правосубъектность предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Административная правосубъектность слагается из двух элементов: правоспособности и дееспособности.
Административная правоспособность есть установленная и охраняемая административно-правовыми нормами возможность того или иного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права, а также нести юридическую ответственность за их реализацию в сфере государственного управления.
Административная
Административная правоспособность есть
установленная и охраняемая административно-правовыми
нормами возможность того или иного субъекта
приобретать административно-правовые
обязанности и права, а также нести юридическую
ответственность за их реализацию в сфере
государственного управления. Она является
предпосылкой для участия физического
или юридического лица в регулируемых
административным правом управленческих
отношениях (включая и деликтоспособность).
Административная
Правоспособность и дееспособность соотносятся как статичестичкий и динамический признаки административной правосубъектности. На практике эти два элемента чаще всего неразделимы. Так, для органов исполнительной власти, должностных лиц, являющихся государственными служащими, административная право и дееспособность наступают одновременно, т. е. с момента образования и закрепления компетенции органа либо назначения должностного лица.
В других случаях они не совпадают. Так, административная правоспособность граждан возникает с момента рождения, а административная дееспособность, как правило, по достижении 16-летнего возраста.
Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.
Индивидуальными субъектами являются российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. К их числу можно также отнести государственных служащих.
К коллективным субъектам относятся различного рода государственные и негосударственные организации. В числе первых — органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения и их объединения, структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
Негосударственные субъекты
административного права
Следует учитывать, что для органов исполнительной власти административная дееспособность является основным средством реализации их административной правоспособности. Соответственно участие в административно-правовых отношениях — их прямая юридическая обязанность.
Административная правоспособность и дееспособность (правосубъектность) граждан
Когда возникает административная правоспособность и дееспособность (правосубъектность) граждан? В чем заключается ее особенности по сравнению с гражданской правосубъектностью?
Одним из субъектов административного
права являются физические лица, под
которыми понимаются граждане, иностранные
граждане и лица без гражданства.
Эти категории лиц
Конституция Российской Федерации в статье 19 “гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.” Этой же статьёй “запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.” Однако, равенство административной правоспособности граждан России, как общей способности иметь права нести обязанности, не означает, что реально все граждане обладают всем комплексом конкретных субъективных прав и обязанностей, предусмотренных законом.
Административная
Конституцией Российской Федерации обозначены виды прав и свобод, не подлежащих ограничению (право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и др.)
Итак, дадим определение
Административная
Административная
Особенностью административной правоспособности является то, что ее осуществление ограничивается рамками государственного управления, она характеризуется неразрывной связью прав и обязанностей, выражающей сочетание интересов личности и государства в системе управления. Административная правоспособность является основой административной дееспособности.
На ряду с правоспособностью необходимо выделить и дееспособность.
Административная
Таким образом, правило о том, что
дееспособность возникает с 16-летнего
возраста, является еще одной особенностью
административной правосубъектности
т. к. в гражданской
2. Какие граждане, находящиеся на территории России, относятся к иностранцам и лицам без гражданства? В чем специфика их статуса?
Права и обязанности
иностранных граждан и лиц
без гражданства закреплены в
ст.62 Конституции РФ. Российское государство,
исходя из общих принципов права,
наделяет иностранцев и лиц без
гражданства широкой
Иностранными гражданами
должны признаваться лица, имеющие
доказательства своей принадлежности
к гражданству иностранного государства.
Определение иностранных
Лица без гражданства - это лица, которые, не являясь российскими гражданами, не имеют доказательств своей принадлежности и к гражданству иностранного государства. Исходя из ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей право каждого на гражданство, Российское государство стремится к устранению и предотвращению безгражданства проживающих на ее территории лиц. Согласно ст. 7 Закона о гражданстве наше государство поощряет приобретение гражданства России лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства.
В полном соответствии с
общепризнанными нормами
Такой принцип приравнивания
действует в полной мере, если федеральным
законом или международным
Иностранный гражданин,
подчиняясь на территории Российской
Федерации законам нашей
Специальные правила
российского законодательства установлены
для отдельных групп
Конституция не связывает применение к иностранным гражданам национального режима с принципом взаимности: он предоставляется в России независимо от того, пользуются ли таким режимом в соответствующем иностранном государстве иностранцы (а значит, и российские граждане). В то же время, если ограничения прав и свобод в иностранном государстве касаются только российских граждан (в отличие от других иностранцев), т. е. носят дискриминационный характер, Правительством России могут быть установлены в соответствии со ст. 3 Закона о правовом положении иностранных граждан в СССР ответные ограничения (реторсии).
Таким образом, особенности правоспособности иностранных граждан и лиц без гражданства сводятся к тому, что на них не распространяется ряд прав и они не несут ряд обязанностей. Они не пользуются избирательным правом (пассивным и активным). Не могут состоять в экипаже судов, не могут нести воинской обязанности. Для этой категории лиц ограничено передвижение по территории РФ.
Задача.
Ученик 3-го класса Груздев Миша, успешно овладевающий программой начального образования, написал директору школы заявление, в котором просил перевести его в 4 класс или разрешить учебу в форме семейного образования. Директор ответил, что хотя Груздев и заслуживает того, чтобы удовлетворить его просьбу, заявление его он рассматривать не будет, так как Миша еще не дееспособен. Его недееспособность может быть восполнена дееспособностью родителей, которые и должны написать заявление для решения вопроса. Ученик в ответ на это заявил, что Закон об образовании предоставляет не родителям, а ему право освоить программу в форме семейного образования, и попросил ускорить решение вопроса, поскольку он не нуждается в представительстве своих интересов родителями, иначе он будет жаловаться.
Кто прав в данном споре?
Ответ на этот вопрос можно найти в Законе РФ «Об образовании». В соответствии со статья 52, которая определяет права и обязанности родителей (законных представителей), родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать Формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
Таким образом, для перевода Груздева М., на другую Форму обучения необходимо решение родителей, то есть законных представителей.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.);
Информация о работе Административная правоспособность и дееспособность