Административная реформа: проблемы и решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 20:19, реферат

Описание работы

При этом в законодательстве определены восемь направлений проведения административной реформы в Российской Федерации: оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции, повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти, обеспечение административной реформы, управление по результатам, стандартизация и регламентация, предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров, предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме.

Файлы: 1 файл

попытка3_tvorcheskaia_rabota.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Рыльский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Административное право

Тема

Административная реформа: проблемы и решения

Фамилия

Семиколеноа

Имя

Артур

Отчество

Александрович

№ контракта

1730012403701017


 

Основная часть

Административная реформа: проблемы и решения

Административная реформа - деятельность органов власти всех уровней, направленная на повышение эффективности их работы, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг и формирование благоприятной среды для развития бизнеса.

Административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991 г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Революционный образ действий по преобразованию России предполагал коренную перестройку всего государственного механизма. Отсюда - формирование новой системы законодательной власти и проведение судебной реформы, которая продолжается и по сей день.

  Давайте перечислим следующие  цели проведения административной  реформы в Российской Федерации. Первая цель, это повышение качества  и доступности государственных  услуг. Вторая цель, это ограничение  вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. Ну и третья, это повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Учитывая цели, задачи и широкий уровень компетенции, административную реформу необходимо рассматривать как деятельность органов власти всех уровней, направленную на повышение эффективности их работы, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг и формирование благоприятной среды для развития бизнеса.

При этом в законодательстве определены восемь направлений проведения административной реформы в Российской Федерации:  оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции, повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти, обеспечение административной реформы, управление по результатам, стандартизация и регламентация, предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров, предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме.

  Целью управления по результатам  является внедрение методов и  процедур управления, ориентированного  на результат, и проектного управления в органах власти всех уровней.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит повысить эффективность использования ресурсов и ответственность органов власти за результаты работы и достижение целевых показателей.

Что такое Административный регламент? Административный регламент - это правовой документ, упорядочивающий деятельность органов власти, уполномоченных на организацию и проведение проверок юридических лиц и предпринимателей, а также оказание общественно значимых услуг и исполнение функций.

Основным содержанием разграничения полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью является закрепление за каждым уровнем власти четких функций, обеспеченных финансовыми ресурсами, исходя из принципа субсидиарности, т. е. закрепления функции за минимально необходимым уровнем власти. Одна из главных проблем этой части реформы, имеющей значение для успеха административной реформы в целом, состоит в том, что она производна от определения функций, остающихся за государством и за исполнительной властью на всехуровнях. Поэтому произведенное законом разграничение полномочий между федеральной, региональной и муниципальной властью нельзя рассматривать как окончательное, и оно будет пересмотрено после определения необходимых функций государства.

Реформа государственной службы состоит в пересмотре статуса государственных служащих и порядка прохождения ими государственной службы с целью сделать государство конкурентоспособным работодателем, а государственных служащих – эффективными исполнителями функций государства – в этом ее основное значение для административной реформы.

Реформа функций и структуры исполнительной власти представляет собой административную реформу в собственном смысле слова. Она состоит из двух частей: оперативной и институциональной.

Оперативная составляющая заключается в отказе от избыточных функций, совершенствовании порядка реализации необходимых государственных функций, построении системы и структуры исполнительной власти, соответствующей новым функциям, исключающим между ними конфликт интересов.

Институциональная часть реформы состоит в создании механизмов предотвращения появления новых избыточных функций, закреплении процедур выполнения необходимых функций, обеспечении информационной открытости власти, закреплении стандартов качества оказания государственных услуг.

Административная реформа должна повысить качество государственных услуг, оптимизировать функции органов исполнительной власти, ликвидировать возможности для коррупции. Она напрямую касается всех жителей края, так как ее цель - сделать взаимодействия граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.

Успешная реализация административной реформы возможна только при условии понимания и поддержки гражданами и бизнесом ее целей и задач. Она требует постоянной обратной связи с населением для получения информации о том, как люди воспринимают проведенные мероприятия и насколько повысилась их удовлетворенность деятельностью органов власти.

Целью любой административной реформы является повышение эффективности государственного управления. Центральное место при осуществлении нынешней административной реформы в России занимает вопрос о функциях органов государственной власти. Реализация буквально всех остальных ее направлений, обозначенных в соответствующем Указе Президента Российской Федерации, зависит от того, как будет решен этот важнейший для хода реформы государственного управления вопрос. Это и понятно, поскольку именно через выполнение или невыполнение определенных функций реализуется скрытая от поверхностного взгляда деятельность любого общественного института и, конечно, государственного аппарата в целом. В вопросе о функциях раскрывается и подлинная направленность задуманной трансформации сферы государственного управления. Естественно, утверждается, что «суть административной реформы состоит в том, чтобы заставить государство служить обществу». Объявлено, что для достижения этой благой цели потребуются изменения «практически всех аспектов системы управления». Приоритетное значение в этом процессе смены «целого комплекса правил, механизмов и процедур» будет иметь создание условий для эффективного выполнения чиновниками и органами власти именно тех функций, которые действительно востребованы обществом. В этой связи закономерно возникает вопрос о том, какие же именно функции следует признать приоритетными и наиболее востребованными. А поскольку они так и не были четко сформулированы, существует опасность, что декларируемая цель реформы «освободить частную инициативу граждан от бюрократического гнета» на деле может вылиться в законодательное оформление освобождения системы государственного управления от ответственности за исполнение важнейших общественно необходимых функций, что приведет к новому витку экономической нестабильности и социальной напряженности в стране.

Что же касается приоритетов, то, на наш взгляд, они достаточно убедительно обозначены в исследовании, выполненном для Правительства Российской Федерации группой экспертов во главе с Андреем Белоусовым, руководителем Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Эксперты пришли к выводу, что если правительство будет придерживаться нынешнего курса в экономике, страну в ближайшие 15 лет ждут три серьезных кризиса. Первый из них будет вызван ростом социального напряжения: вследствие инфляции и роста тарифов ЖКХ положение бюджетополучателей ухудшится, а поддержка ими государственной власти, соответственно, снизится. Параллельно открытие рынков иностранцам после вступления в ВТО и рост курса рубля ухудшат конкурентоспособность среднего и малого бизнеса. Спустя четыре года в России начнет сокращаться трудоспособное население и вырастет дефицит пенсионной системы. Из-за износа электроэнергетики и ЖКХ могут начаться массовые аварии. Еще пять-шесть лет спустя в кризисе окажется система государственного управления: она будет размываться глобальными бизнес-структурами, неправительственными организациями и стремящимися к самостоятельности крупными регионами. Обострится проблема бедности, страна начнет еще больше отставать в технологическом развитии. В итоге к концу следующего десятилетия рост ВВП замедлится до 1,9 %, а инвестиций – до 2,8 % в год. Однако, по мнению А. Белоусова, у России есть способ избежать всех этих неприятностей. Для этого нужно наращивать конкурентные преимущества – энергетический, научно-исследовательский, транзитный и аграрный потенциал – и заняться модернизацией инфраструктуры. Правда, сбалансированно развивать все эти направления будет крайне сложно. Если правительство возьмется модернизировать инфраструктуру, но не будет заниматься национальными проектами, вписывающими Россию в глобальную экономику, то рост ВВП в 2020 году упадет до 4,2 %, а инвестиций – до 5 % в год. Если государство, наоборот, увлечется встраиванием российской экономики в мировую и забудет об инфраструктуре, рост ВВП составит 4,5–5 % в год, а рост инвестиций – 6–7 %, но напряжение в обществе усилится. И только если удастся одновременно преуспеть и в экспортных проектах, и в обновлении инфраструктуры, ВВП через пятнадцать лет по-прежнему будет расти на 5,9–6,4 %. Таким образом, дальнейшее развитие России зависит от компетентности и политической воли ее руководства, которому предстоит определиться с приоритетными направлениями и стратегическими задачами как во внутренней, так и во внешней политике.

 

 

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Научный метод

http://ru.wikipedia.org/wiki/Научный_метод

2

Изучение дициплины

www.sovremennoepravo.ru

3

Сайт подобной тематики

www.vsmsinfo.ru

4

Интернет ресурс

www.uhlib.ru


 

 

 

 


 



Информация о работе Административная реформа: проблемы и решения