Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:54, реферат
Характерная черта правовой формы управления заключается в том, что здесь наиболее отчетливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц. Правовая форма управления отличается от других правовых форм деятельности государства (законодательной, правосудия) тем, что посредством этой формы практически организуется осуществление задач и функций управления, повседневное непосредственное руководство деятельностью предприятий, учреждений, организаций и других объединений в сферах и отраслях жизнедеятельности на основе и во исполнение законов.
1.Понятие и виды форм государственного управления 3
2.Понятие, признаки и юридическое значение акта государственного управления 5
3.Классификация актов государственного управления и требования предъявляемые к ним 10
Заключение 14
Библиографический список 15
Смешанные акты управления –это те, в которых наряду с нормативными есть и не нормативные предписания. Это разделение актов управления в зависимости от их юридических свойств.
Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, их действия во времени и пространстве
Главным требованием, относящимся к акту управления, является его законность, причем имеется в виду соблюдение не только материальных, но и процессуальных административно-правовых норм в процессе подготовки, принятия и исполнения акта управления. Однако требования к правовому акту управления могут и не носить юридического характера, а касаться формальной стороны акта управления как юридического документа (например, соблюдение правил русского языка). Законность правовых актов управления должна обеспечиваться, т. е. на всех этапах их подготовки и принятия должны создаваться условия для их действия и достижения соответствующих целей управления. Иными словами, акт управления должен издаваться на основе закона и во исполнение требований законодательных актов. Если акт управления не соответствует закону, то он должен быть отменен в рамках существующих процедур. Понятие "законность правовых актов управления" конкретизируется следующими требованиями.
1. Правовой акт должен соответствовать положениям законов и быть направлен на достижение той цели, которую ставил перед собой законодатель, принимая тот или иной закон.
2. Правовой акт
управления должен
3. Правовой акт
управления должен учитывать
также положения нормативных
актов вышестоящих органов
4. Акт управления
должен издаваться при
5. Правовой акт
управления издается
6. Правовой акт
управления должен быть
7. Правовой акт у7правления не должен ограничивать либо нарушать гарантированные действующим законодательством права и законные интересы граждан, общественных объединений, негосударственных коммерческих организаций.
8. Должна соблюдаться
установленная форма акта
9. В случае если это необходимо, нормативные акты управления должны пройти государственную регистрацию.
10. Должен соблюдаться
порядок опубликования и
Заключение
Правовые акты управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, т. е. полностью соответствовать ее задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания.
Иногда создается впечатление, что вопрос о признаках акта управления и вопрос о требованиях, которые предъявляются к нему, по существу аналогичны. Однако теория административного права различает эти понятия. Признаки акта управления — это главнейшие свойства, которые характеризуют его сущность и назначение, а требования к акту управления — это некие стандартные условия, при которых акт управления будет являться законным и отвечать публичным интересам. Думается, что даже со временем, когда будут приняты законы о правовых актах управления и об управленческом процессе, в которых будет установлено легальное понятие административного акта, вопросы о признаках и о требованиях административного акта будут иметь свои особенности.
Библиографический список
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
2. Административное
право Российской Федерации.
3. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996г., стр. 355.
4. Административная
деятельность органов
5. Бахрах Д.
Н., Хазанов С. Д. Формы и методы
деятельности государственной
6. Воронков А.
В. Административное право
7. Кодекс об административных правонарушениях. - М.: Филин, 2001. -278с.
8. Козлов Ю.М. Административное право. - М.: Юристъ, 1999. - 319с.
9. Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах. М., 2000. С.17.
10. Комментарий
к Кодексу РСФСР об
11. Конституция
Российской Федерации и
12. Королев С.В. Теория муниципального управления. М., 1999. С.13.
13. Князев С.
Д. Административное право.
14. Курс административного права и процесса /Ю.А.Тихомиров. - М.: 1998. - 798с.
15. Лончаков
А. П. Предмет и система
16. Масленников
М.Л. Производство по делам
об административных
17. Общая теория права . Т1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г.
18. О некоторых актуальных проблемах административного права (по материалам "Лазаревских чтений") // Государство и право. 1997. N 6. С.20.
19. Современное
состояние и вопросы
20. Старилов
Ю. Н. О сущности и новой
системе административного
1 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. -- М.: БЕК, 2000
2 Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. -- М.: Проспект, 2004.
3 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2003.
4 Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 1039 „ Положение о Министерстве внутренних дел РФ “( ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444).
5 2 См.: постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»; ФЗ от 5 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»» Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(п. «а» ст. 2)
6 Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.
7 Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2004.
Информация о работе Административно правовые формы государственного управления