Административно правовые формы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:54, реферат

Описание работы

Характерная черта правовой формы управления заключается в том, что здесь наиболее отчетливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц. Правовая форма управления отличается от других правовых форм деятельности государства (законодательной, правосудия) тем, что посредством этой формы практически организуется осуществление задач и функций управления, повседневное непосредственное руководство деятельностью предприятий, учреждений, организаций и других объединений в сферах и отраслях жизнедеятельности на основе и во исполнение законов.

Содержание работы

1.Понятие и виды форм государственного управления 3
2.Понятие, признаки и юридическое значение акта государственного управления 5
3.Классификация актов государственного управления и требования предъявляемые к ним 10
Заключение 14
Библиографический список 15

Файлы: 1 файл

реферат маххх.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Смешанные акты управления –это те, в которых наряду с нормативными есть и не нормативные  предписания. Это разделение актов  управления в зависимости от их юридических  свойств.

Требования, предъявляемые  к правовым актам государственного управления, их действия во времени и пространстве

Главным требованием, относящимся к акту управления, является его законность, причем имеется в  виду соблюдение не только материальных, но и процессуальных административно-правовых норм в процессе подготовки, принятия и исполнения акта управления. Однако требования к правовому акту управления могут и не носить юридического характера, а касаться формальной стороны акта управления как юридического документа (например, соблюдение правил русского языка). Законность правовых актов управления должна обеспечиваться, т. е. на всех этапах их подготовки и принятия должны создаваться условия для их действия и достижения соответствующих целей управления. Иными словами, акт управления должен издаваться на основе закона и во исполнение требований законодательных актов. Если акт управления не соответствует закону, то он должен быть отменен в рамках существующих процедур. Понятие "законность правовых актов управления" конкретизируется следующими требованиями.

1. Правовой акт  должен соответствовать положениям законов и быть направлен на достижение той цели, которую ставил перед собой законодатель, принимая тот или иной закон.

2. Правовой акт  управления должен основываться  на конституционном и дополнительном  договорном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, между федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ; акты органов местного самоуправления также должны издаваться в рамках установленных предметов ведения и полномочий.

3. Правовой акт  управления должен учитывать  также положения нормативных  актов вышестоящих органов исполнительной  власти, т. е. он не должен  им противоречить, а, наоборот, развивать и обепечивать их  реальное действие.

4. Акт управления  должен издаваться при соблюдении  нормативно установленного порядка  его подготовки, издания, государственной  регистрации (если это требуется), вступления в силу и опубликования;  в данном случае речь идет  о соблюдении условий, положений и требований управленческого процесса.

5. Правовой акт  управления издается уполномоченным  органом исполнительной власти  или должностным лицом только  в пределах предоставленной им  компетенции; правовой акт управления  не должен ограничивать либо  нарушать предусмотренную в законодательных и иных нормативных актах компетенцию и оперативную самостоятельность нижестоящих звеньев системы публичного управления;

6. Правовой акт  управления должен быть юридически  обоснованным, т. е. иметь четкие  основания для его издания, а также цели и задачи, которые нужно выполнить, средства, которые необходимы для реализации актов управления; следует предусматривать и последствия принятия акта управления, а также возможные сложности в его осуществлении;

7. Правовой акт  у7правления не должен ограничивать либо нарушать гарантированные действующим законодательством права и законные интересы граждан, общественных объединений, негосударственных коммерческих организаций.

8. Должна соблюдаться  установленная форма акта управления  со всеми его реквизитами. Соблюдение формальных требований к акту управления не следует недооценивать, так как от этого зависит дальнейшее действие принятого административного акта.

9. В случае  если это необходимо, нормативные  акты управления должны пройти  государственную регистрацию.

10. Должен соблюдаться  порядок опубликования и вступления  в силу правовых актов управления, который устанавливается соответствующими  органами в различных положениях. В них могут быть кардинально  установлены сроки вступления  акта управления в силу, действующие одинаковым образом для всех такого рода актов; могут быть предусмотрены и иные сроки вступления в силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Правовые акты управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, т. е. полностью соответствовать ее задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания.

   Иногда создается впечатление, что вопрос о признаках акта управления и вопрос о требованиях, которые предъявляются к нему, по существу аналогичны. Однако теория административного права различает эти понятия. Признаки акта управления — это главнейшие свойства, которые характеризуют его сущность и назначение, а требования к акту управления — это некие стандартные условия, при которых акт управления будет являться законным и отвечать публичным интересам. Думается, что даже со временем, когда будут приняты законы о правовых актах управления и об управленческом процессе, в которых будет установлено легальное понятие административного акта, вопросы о признаках и о требованиях административного акта будут иметь свои особенности.

 

 

 

Библиографический список

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

2. Административное  право Российской Федерации. Изд.  А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, "ЗЕРЦАЛО ТЕИС", 1996г.

3. Административное  право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд.  БЕК, Москва, 1996г., стр. 355.

4. Административная  деятельность органов внутренних  дел. Часть Общая /под ред.  А.П.Корнеева. - М.: МЮНМВД России, 1996. - 335с.

5. Бахрах Д.  Н., Хазанов С. Д. Формы и методы  деятельности государственной администрации.  Екатеринбург, 1999. С.3.

6. Воронков А.  В. Административное право Российской  Федерации. Авторская программа  курса. СПб., 1999. С.3.

7. Кодекс об  административных правонарушениях. - М.: Филин, 2001. -278с.

8. Козлов Ю.М.  Административное право. - М.: Юристъ, 1999. - 319с.

9. Козлов Ю.  М. Административное право в  вопросах и ответах. М., 2000. С.17.

10. Комментарий  к Кодексу РСФСР об административных  правонарушениях /под ред. И.Н.Веремеенко, Н.Т.Салищевой, М.С. Студеникиной. - М.: Проспект, 1999. - 912с.

11. Конституция  Российской Федерации и современное  российское административное право  // С.Д. Князев, "Журнал российского  права", N 10, октябрь 2001 г.

12. Королев С.В. Теория муниципального управления. М., 1999. С.13.

13. Князев С.  Д. Административное право. Владивосток, 1997. С.32-33.

14. Курс административного  права и процесса /Ю.А.Тихомиров. - М.: 1998. - 798с.

15. Лончаков  А. П. Предмет и система административного права Российской Федерации. Хабаровск, 1999. С.168.

16. Масленников  М.Л. Производство по делам  об административных правонарушениях. - М.: изд-во МНЭПУ, 1994. - 120с.

17. Общая теория  права . Т1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г.

18. О некоторых  актуальных проблемах административного права (по материалам "Лазаревских чтений") // Государство и право. 1997. N 6. С.20.

19. Современное  состояние и вопросы кодификации  административно-процессуального законодательства // П.И. Кононов, "Журнал российского  права", N 7, июль 2002 г.

20. Старилов  Ю. Н. О сущности и новой  системе административного права:  некоторые итоги дискуссии // Государство  и право. 2000. N 5. С.

1 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. -- М.: БЕК, 2000

2 Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. -- М.: Проспект, 2004.

3 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2003.

4 Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 1039 „ Положение о Министерстве внутренних дел РФ “( ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444).

5 2 См.: постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»; ФЗ от 5 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»» Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(п. «а» ст. 2)

6 Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.

7 Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2004.

 


Информация о работе Административно правовые формы государственного управления